Объединенная судостроительная корпорация – это 80% всех судостроительных проектов в России. ОСК объединяет лучшие судостроительные, судоремонтные предприятия и проектные бюро.
Стратегическая линия ОСК направлена на освоение отраслевых ниш с высокой рентабельностью.
В гражданском судостроении – буровые и добычные платформы, шельфовая техника, специализированные суда ледового класса для освоения Арктики, суда для работы на внутренних водных путях.
В военном кораблестроении – обеспечение нужд ВМФ России, проектирование и строительство флота XXI века. Значительная доля продукции военного назначения ОСК идет на экспорт.
ОСК – это открытое акционерное общество со 100-процентным государственным капиталом. В зависимости от масштабов и значимости заказа для экономики страны государство готово рассматривать возможности софинансирования контрактов и кредитных ставок.
Показатели деятельности
2023: Рост выручки до 400 млрд рублей
Выручка Объединенной судостроительной корпорации (ОСК) за 2023 год выросла до 400 млрд рублей с 350 млрд рублей в 2022-м. Об ощутимом увеличении оборота холдинга рассказал его генеральный директор Андрей Пучков на заседании комитета Совета федерации по экономической политике 23 января 2024 года.
Как пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на данные Пучкова, в 2023 году гражданская продукция заняла 17% продаж ОСК. Более подробный отчет о финансовых результатах компании ОСК планирует представить после завершения финансового аудита в первом квартале 2024 года, отмечает издание.
Выручка Объединенной судостроительной корпорации (ОСК) за 2023 год выросла до 400 млрд рублей
По мнению гендиректора ОСК, в период с 2024 по 2035 год российскому флоту потребуется почти 2,3 тысячи новых судов. Он также сообщил, что консолидированный план заказов на названный период составляет 780 судов. В 2023 году ОСК передала гражданским заказчикам 25. Это было рекордным показателем. На 2024 год в планах корпорации увеличение количества таких судов до 36.
По оценкам ОСК, потребность российских судовладельцев в новых гражданских судах в период до 2035 года составляет 589 единиц, стоимость их строительства — 1,36 трлн рублей. При этом по сравнению с более ранней оценкой Минпромторга планы сократились. В апреле 2023 года Борис Кабаков, на тот момент директор департамента судостроительной промышленности и морской техники министерства, утверждал, что в соответствии с планом в тот же период предполагается построить 985 судов, а еще до этого речь шла о 1101 единице.Метавселенная ВДНХ 3.2 т
ОСК предлагает следующие объемы строительства: 161 балкер, 103 пассажирских судна, 55 контейнеровозов, 42 краболова, 40 танкеров, по 30 траулеров и аварийно-спасательных судов, 27 земснарядов, 22 научно-исследовательских судна, 20 барж, 10 сейнеров и 5 ледоколов. Остальных типов судов предлагается построить менее 10 единиц
В денежном выражении больше всего средств потратят на балкеры (329,3 млрд рублей), аварийно-спасательные (287,6 млрд рублей) и научно-исследовательские суда (155,5 млрд рублей). Еще в 143 млрд рублей обойдутся ледоколы.[1]
История
2024: Присоединение Корпорации морского приборостроения
Корпорация морского приборостроения (КМП) полностью интегрируется в состав Объединенной судостроительной корпорации (ОСК), находящейся под управлением банка ВТБ. Это решение было принято после совещания, проведенного в июле 2024 года в Петербурге с участием руководителей КМП и главы ОСК Андрея Пучкова. Подробнее здесь.
2023: Андрей Пучков - новый гендиректор ОСК
23 августа 2023 года было объявлено о назначении Андрея Пучкова новым генеральным директором «Объединенной судостроительной корпорации» (ОСК). До этого он занимал должность первого заместителя председателя правления ВТБ. Подробнее здесь.
2022: «Ростех» передал ОСК феодосийский судостроительный завод стоимостью 0,5 млрд рублей
«Ростех» безвозмездно передал 100% акций феодосийского судостроительного завода «Море» в собственность Объединенной судостроительной корпорации (ОСК). Соответствующий договор был заключен 14 марта 2022 года, рыночная стоимость передаваемых акций оценивается в 432 млн рублей. Подробнее здесь.
2021: Иностранные поставщики отказываются обслуживать поставленное оборудование
В марте 2021 г стало известно, что ОСК стала сталкиваться с системными отказами иностранных компаний от обслуживания уже поставленного оборудования. «Если раньше это происходило один раз в год, то сейчас мы практически каждый месяц сталкиваемся с отказом иностранных компаний приехать на пусконаладку, либо обслуживать уже поставленное оборудование, либо поставлять запчасти», - глава ОСК Алексей Рахманов.
2019: 25-е место в списке крупнейших производителей вооружений в мире
Объединенная судостроительная корпорация в 2019 г лишилась 4% выручки и опустилась на последнее место в топ-25 в мире с продажами вооружений на $4,5 млрд.
2014: 15-е место в списке крупнейших производителей вооружений в мире
По итогам 2014 года предприятие заняло 15 место в списке 100 ведущих мировых производителей вооружений, подготовленном Стокгольмским институтом исследований проблем мира (СИПРИ). Продажи оружия предприятия в 2014 году составили $5 980 млн [2].
Примечания