Проект

Что позволило ИТ-службе "ОЭК" сохранять спокойствие

Заказчики: Объединенная Энергостроительная Корпорация (ОЭК)

Строительство и промышленность строительных материалов

Подрядчики: Крок
Продукт: Крок: Виртуальный дата-центр (IaaS)
На базе: ЦОД КРОК Компрессор

Дата проекта: 2015/07 — 2015/10
Технология: IaaS - Инфраструктура как услуга
подрядчики - 216
проекты - 1235
системы - 433
вендоры - 227
Технология: Виртуализация
подрядчики - 238
проекты - 595
системы - 486
вендоры - 201
Технология: Центры обработки данных - технологии для ЦОД
подрядчики - 388
проекты - 947
системы - 690
вендоры - 253

3 декабря 2015 года компания КРОК сообщила о разворачивании корпоративных почтовых систем Объединённой энергостроительной корпорация (ОЭК) в облаке КРОК.

Задачи проекта

Сравнивая модель потребления облачных ресурсов и эксплуатацию собственного серверного парка, заказчик посчитал экономически более оправданной схему аутсорсинга вычислительных мощностей. Она позволяет использовать современные ИТ-решения высокой степени надежности без крупных первоначальных вложений и с гибким распределением платежей в зависимости от объема потребления.

Объект строительства "ОЭК" (2013)

В конце 2014 года ИТ-департамент ОЭК приступил к проработке наиболее эффективных методов модернизации инфраструктуры. Предельный срок эксплуатации аппаратно-программных систем для систем корпоративной электронной почты и объединённых коммуникаций в территориально распределенной компании подходил к концу. TAdviser выпустил Гид по российским операционным системам 10.3 т

Сравнив стоимость закупки собственного оборудования и использование облака на протяжении трех лет, заказчик пришел к выводу, что затраты сопоставимы. Но облако, между тем, позволяет распределить средства в течение всего срока эксплуатации и не думать о возможной модернизации оборудования спустя несколько лет. Также оно дает возможность быстро наращивать ресурсы без приобретения дополнительных аппаратных мощностей на ведение проектной деятельности. А системы корпоративной почты и унифицированных коммуникаций — традиционно ресурсоемкие решения, требующие отлаженных процессов и ресурсов хранения данных. Кроме того, выбрав облако, ОЭК повысила надежность сервиса для сотрудников.

Итог проекта

Офис заказчика - на арендованной территории. До перехода в Виртуальный дата-центр КРОК серверные мощности компании размещались на площади провайдеров арендатора. Это означало дополнительные расходы по аренде серверных площадей и выбор поставщиков аутсорсинговых ИТ-услуг исходя из возможностей, предлагаемых бизнес-центром. При этом отказоустойчивость вычислительной инфраструктуры офисного провайдера и уровень квалификации его технических специалистов не соответствовали требованиям ОЭК.

Олег Гольцов, начальник отдела информационных технологий, поведал:

- Репутация КРОК, как провайдера облачных услуг, не сравнится с репутацией локального оператора. Мы с КРОК работаем не первый год. И уже успели удостовериться в том, что уровень квалификации специалистов очень высокий, а инфраструктура надежная. Когда возникают вопросы по работе облака, поддержка КРОК приходит всегда вовремя. Это позволяет нам всегда чувствовать себя спокойно.

Максим Березин, руководитель Виртуального дата-центра КРОК, отметил:

- Компании, занимающиеся строительством и девелопментом, часто интересуются возможностями, которые предоставляет их бизнесу облако. Среди таких возможностей быстрое развертывание проектных офисов выделенных проектов, инвестирование в профильные виды деятельности, а не в инфраструктуру, гибкое реагирование на меняющуюся обстановку на рынке. И не надо забывать о том, что можно предлагать заказчикам будущего бизнес-центра обратиться к провайдерам облачных услуг, чтобы получить гарантированный уровень качества — тогда управляющей компании вообще не придется думать ни о мощностях хранения для своих клиентов, ни об обеспечении связи, ни о дорогостоящих инженерных системах для бесперебойной работы вычислительного оборудования.