Название базовой системы (платформы): | Искусственный интеллект (ИИ, Artificial intelligence, AI) |
Разработчики: | VK (ранее Mail.ru Group), VK Цифровые технологии (Mail.ru Цифровые технологии) |
Дата премьеры системы: | 2020/10/29 |
Технологии: | Речевые технологии |
Содержание |
Основные статьи:
- Речевые технологии: на пути от распознавания к пониманию
- Виртуальные помощники (мировой рынок)
- Умные колонки Голосовые помощники (мировой рынок)
- Умные колонки Голосовые помощники (рынок России)
VK Assistant — диалоговая платформа на базе технологий искусственного интеллекта для автоматизации пользовательских сервисов. Позволяет взаимодействовать с корпоративными системами на естественном языке: можно быстро находить нужную информацию, которая хранится во внутренних сервисах компании, автоматизировать повседневные обязанности и решать другие рабочие задачи.
2022
Описание
На февраль 2022 года описание решения: VK Assistant - диалоговая платформа на базе искусственного интеллекта для автоматизации пользовательских сервисов. Платформа относится к классу IPA — Intelligence Process Automation (интеллектуальная автоматизация процессов).
Особенности платформы VK Assistant
Цифровой ассистент - это российская платформа, которая обеспечивает пользователя оперативным получением информационно-консультационных услуг и информационных сервисов путем взаимодействия с корпоративными системами на естественном языке.
Фактически это цифровой персональный помощник для сотрудника, который обеспечивает последнего различными сервисами и данными, источником которых являются корпоративные системы.Дмитрий Пенязь, OpenYard: Мы живем во времена бэби-бума на российском ИТ-рынке
Фокус платформы - на интеграции со сложными корпоративными системами, такими как SAP, Oracle и т.д., при этом пользователь максимально дистанцирован от взаимосвязи с этими системами, за него всё делает Цифровой ассистент.
Задача пользователя - только сформировать запрос ассистенту на естественном языке, так как он говорил бы с человеком.
Среди особенностей платформы на февраль 2022 года:
- Диалог с пользователем на естественном языке, русский язык
- Единое окно общения, не надо привыкать к множеству интерфейсов
- Роботизация отработки сервисов на запрос
- Несколько каналов взаимодействия (текст/голос), любая диалоговая технология
- Наличие готовых API к промышленным платформам (SAP и т.д.) и преднастроенных сценариев
- Независимость от производителей платформ, с которыми интегрируется, могут быть любыми
- Независимость от производителей чат-бот платформ, могут быть любыми
- Может размещаться как в облаке, так и on-premise
- Отработаны и решены вопросы безопасности, платформа уже работает на крупных промышленных российских предприятиях
2020: Представление «Цифрового ассистента»
29 октября 2020 года Mail.ru Group представила «Цифрового ассистента» — интеллектуального помощника, который позволяет сотрудникам компаний работать быстрее и эффективнее, а их клиентам получать оперативный доступ к клиентским сервисам. Благодаря ему сотрудники и клиенты смогут быстро находить нужную информацию, которая хранится во внутренних сервисах компании, автоматизировать повседневные обязанности и решать другие рабочие задачи. Общаться с виртуальным помощником можно так же, как с коллегой: голосом или в чате.
«Цифровой ассистент» — это платформа на базе искусственного интеллекта: виртуальный аналог опытного секретаря с безупречной памятью. «Ассистент» работает как единая точка доступа к разным корпоративным сервисам: он легко интегрируется с российскими и западными системами управления предприятием. По запросу сотрудника «Цифровой ассистент» может найти контакты коллеги на внутреннем портале, историю заказов, или быстро обработать запрос клиента. Кроме того, ему можно перепоручить рутинные задачи: подготовку ежедневных отчетов, организацию регулярных видеоконференций, отправку писем.
Виртуальный помощник отлично понимает живую речь — он создавался специально для русскоязычных пользователей. Общаться с ним можно в свободной форме — через его собственный интерфейс или через мессенджеры: Skype, Telegram, Slack, Myteam и так далее.
«Ассистент» умеет не только отвечать на запросы, но и проявлять инициативу. Так, например, если задать вопрос про отпуск, он может подсказать, когда лучше уйти отдыхать, чтобы это было максимально эффективно для рабочего процесса, кто сможет подменить сотрудника и сколько дней отдыха осталось в текущем году.
![]() | Появление «Цифрового ассистента» – следующий шаг Mail.ru Group на пути развития прикладных функциональных решений для бизнеса. У нас большой опыт разработки подобных сервисов для пользователей, мы много лет работаем с большими данными, предиктивными моделями и голосовыми сервисами, а за последние годы сформировали экспертизу в интеграции технологических продуктов в инфраструктуру крупных компаний. Уверен, что наш «Цифровой ассистент» станет одним из самых полезных решений на рынке, – прокомментировал Павел Гонтарев, управляющий директор «Mail.ru Цифровые технологии». | ![]() |
В основу «Цифрового ассистента» легли разработки Mail.ru Group в области прикладного искусственного интеллекта. Совместимость продукта с корпоративными системами обеспечивают программные интерфейсы платформы КУБ, которая недавно присоединилась к команде Mail.ru Цифровые технологии.
Смотрите также Голосовые помощники (бормотографы)
- Интеллектуальные города (Умные города, Smart cities)
- Интернет вещей Internet of Things (IoT)
- Интернет вещей, IoT, M2M (рынок России)
- Интернет вещей, IoT, M2M (мировой рынок)
- Умная одежда
- Умный дом
- Системы умного дома (мировой рынок)
- Системы умного дома (рынок России)
- Умные колонки-бормотографы (мировой рынок)
- Умные колонки-бормотографы (рынок России)
- Безопасность умных колонок
- Платформы создания виртуальных ассистентов
- Чат-боты (Chat-bot) Виртуальные собеседники
- Чат-боты в медицине
- Чат-революция: боты радикально меняют бизнес
- Виртуальные няни
- Речевые технологии - Каталог систем и проектов
- Речевые технологии: на пути от распознавания к пониманию
- Анализ слитной речи на естественном языке: «…другому как понять тебя?»
- Распознавание речи врачей
- Синтез речи
- Сбер Салют Виртуальные ассистенты
- SOVA (Smart Open Virtual Assistant)
- Алиса Голосовой помощник, Яндекс.Станция
- Mail.ru Group Цифровой ассистент
- Маруся Голосовой помощник, Капсула Умная колонка
- ЦРТ: Варвара Голосовой ассистент
- Aurora Голосовой помощник для госуслуг
- Тинькофф Олег Голосовой помощник
- Райффайзенбанк Виртуальный ассистент Рэя
- МТТ Голосовой бот, МТТ VoiceBox
- DanycomMobile: Голосовой помощник
- Ziax Голосовой бот с искусственным интеллектом
- Квинт Программный робот-оператор
- Vera Voice
- iTeco VoiceAssistant
- Neuro.net Голосовой робот
- Apple Siri, Voysis, Apply Thru
- Amazon Alexa (Echo), Alexa for Business, Alexa for Hospitality, Alexa Auto SDK, Alexa Guard
- Google Home, Google Assistant, Google Voice Access
- Samsung Bixby, Bixby Marketplace
- Lenovo Smart Display
- Microsoft Cortana
- Atos Чат-бот
- Watson Assistant Голосовой помощник, Watson Assistant for Citizens
- Lea Голосовой помощник
- Sony Xperia Hello Коммуникационные роботы
- Cisco Spark Assistant
- Huawei HiAssistant (HiVoice)
- Ask Mercedes Голосовой помощник
- Snips AIR Голосовой помощник
- ASICS Голосовой помощник
- Walkie-Talkie (приложение-рация)
- ViQi (голосовой помощник)
- Schema-Guided Dialogue (SGD) Набор диалогов для обучения голосовых помощников
- Qualcomm Home Hub
- Firefox Voice
- Liquid Studio Accenture: Вика Голосовой помощник, Liquid Studio Accenture: Аня Голосовой помощник, Liquid Studio Accenture: Голосовой помощник для страховых компаний
Заказчик | Интегратор | Год | Проект |
---|---|---|---|
- Yota (Скартел) | VK Tech (ранее VK Цифровые технологии, ВК Цифровые технологии и Mail.ru Цифровые технологии) | 2021.12 | ![]() |
Подрядчики-лидеры по количеству проектов
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
Распределение вендоров по количеству проектов внедрений (систем, проектов) с учётом партнёров
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
Распределение систем по количеству проектов, не включая партнерские решения
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)