VK Assistant (Цифровой ассистент)

Продукт
Название базовой системы (платформы): Искусственный интеллект (ИИ, Artificial intelligence, AI)
Разработчики: VK (ранее Mail.ru Group), VK Цифровые технологии (Mail.ru Цифровые технологии)
Дата премьеры системы: 2020/10/29
Технологии: Речевые технологии

Содержание

Основные статьи:

VK Assistant — диалоговая платформа на базе технологий искусственного интеллекта для автоматизации пользовательских сервисов. Позволяет взаимодействовать с корпоративными системами на естественном языке: можно быстро находить нужную информацию, которая хранится во внутренних сервисах компании, автоматизировать повседневные обязанности и решать другие рабочие задачи.

2022

Описание

На февраль 2022 года описание решения: VK Assistant - диалоговая платформа на базе искусственного интеллекта для автоматизации пользовательских сервисов. Платформа относится к классу IPA — Intelligence Process Automation (интеллектуальная автоматизация процессов).

Особенности платформы VK Assistant

Цифровой ассистент - это российская платформа, которая обеспечивает пользователя оперативным получением информационно-консультационных услуг и информационных сервисов путем взаимодействия с корпоративными системами на естественном языке.

Фактически это цифровой персональный помощник для сотрудника, который обеспечивает последнего различными сервисами и данными, источником которых являются корпоративные системы.Как с помощью EvaProject и EvaWiki построить прозрачную бесшовную среду для успешной работы крупного холдинга 2.1 т

Фокус платформы - на интеграции со сложными корпоративными системами, такими как SAP, Oracle и т.д., при этом пользователь максимально дистанцирован от взаимосвязи с этими системами, за него всё делает Цифровой ассистент.

Задача пользователя - только сформировать запрос ассистенту на естественном языке, так как он говорил бы с человеком.

Среди особенностей платформы на февраль 2022 года:

  • Диалог с пользователем на естественном языке, русский язык
  • Единое окно общения, не надо привыкать к множеству интерфейсов
  • Роботизация отработки сервисов на запрос
  • Несколько каналов взаимодействия (текст/голос), любая диалоговая технология
  • Наличие готовых API к промышленным платформам (SAP и т.д.) и преднастроенных сценариев
  • Независимость от производителей платформ, с которыми интегрируется, могут быть любыми
  • Независимость от производителей чат-бот платформ, могут быть любыми
  • Может размещаться как в облаке, так и on-premise
  • Отработаны и решены вопросы безопасности, платформа уже работает на крупных промышленных российских предприятиях

2020: Представление «Цифрового ассистента»

29 октября 2020 года Mail.ru Group представила «Цифрового ассистента» — интеллектуального помощника, который позволяет сотрудникам компаний работать быстрее и эффективнее, а их клиентам получать оперативный доступ к клиентским сервисам. Благодаря ему сотрудники и клиенты смогут быстро находить нужную информацию, которая хранится во внутренних сервисах компании, автоматизировать повседневные обязанности и решать другие рабочие задачи. Общаться с виртуальным помощником можно так же, как с коллегой: голосом или в чате.

«Цифровой ассистент» — это платформа на базе искусственного интеллекта: виртуальный аналог опытного секретаря с безупречной памятью. «Ассистент» работает как единая точка доступа к разным корпоративным сервисам: он легко интегрируется с российскими и западными системами управления предприятием. По запросу сотрудника «Цифровой ассистент» может найти контакты коллеги на внутреннем портале, историю заказов, или быстро обработать запрос клиента. Кроме того, ему можно перепоручить рутинные задачи: подготовку ежедневных отчетов, организацию регулярных видеоконференций, отправку писем.

Виртуальный помощник отлично понимает живую речь — он создавался специально для русскоязычных пользователей. Общаться с ним можно в свободной форме — через его собственный интерфейс или через мессенджеры: Skype, Telegram, Slack, Myteam и так далее.

«Ассистент» умеет не только отвечать на запросы, но и проявлять инициативу. Так, например, если задать вопрос про отпуск, он может подсказать, когда лучше уйти отдыхать, чтобы это было максимально эффективно для рабочего процесса, кто сможет подменить сотрудника и сколько дней отдыха осталось в текущем году.

«
Появление «Цифрового ассистента» – следующий шаг Mail.ru Group на пути развития прикладных функциональных решений для бизнеса. У нас большой опыт разработки подобных сервисов для пользователей, мы много лет работаем с большими данными, предиктивными моделями и голосовыми сервисами, а за последние годы сформировали экспертизу в интеграции технологических продуктов в инфраструктуру крупных компаний. Уверен, что наш «Цифровой ассистент» станет одним из самых полезных решений на рынке, – прокомментировал Павел Гонтарев, управляющий директор «Mail.ru Цифровые технологии».
»

В основу «Цифрового ассистента» легли разработки Mail.ru Group в области прикладного искусственного интеллекта. Совместимость продукта с корпоративными системами обеспечивают программные интерфейсы платформы КУБ, которая недавно присоединилась к команде Mail.ru Цифровые технологии.

Смотрите также Голосовые помощники (бормотографы)





ПРОЕКТЫ (1) ИНТЕГРАТОРЫ (1) СМ. ТАКЖЕ (4)


Подрядчики-лидеры по количеству проектов

За всю историю
2021 год
2022 год
2023 год
Текущий год

  Группа компаний ЦРТ (Центр речевых технологий) (44)
  МТС Exolve (Межрегиональный ТранзитТелеком, МТТ) (29)
  Banks Soft Systems, BSS (Бэнкс Софт Системс, БСС) (27)
  SteadyControl (18)
  Naumen (Наумен консалтинг) (15)
  Другие (191)

  Группа компаний ЦРТ (Центр речевых технологий) (5)
  Banks Soft Systems, BSS (Бэнкс Софт Системс, БСС) (4)
  SteadyControl (4)
  МТС Exolve (Межрегиональный ТранзитТелеком, МТТ) (2)
  3iTech (ранее 3i Technologies) (2)
  Другие (17)

  МТС Exolve (Межрегиональный ТранзитТелеком, МТТ) (12)
  Banks Soft Systems, BSS (Бэнкс Софт Системс, БСС) (7)
  Naumen (Наумен консалтинг) (3)
  Voice Systems Robotics (VSR, VS Robotics) (3)
  Мегапьютер Интелидженс (Megaputer Intelligence) (2)
  Другие (14)

  МТС Exolve (Межрегиональный ТранзитТелеком, МТТ) (9)
  Группа компаний ЦРТ (Центр речевых технологий) (8)
  SteadyControl (6)
  Banks Soft Systems, BSS (Бэнкс Софт Системс, БСС) (5)
  Naumen (Наумен консалтинг) (4)
  Другие (29)

  Banks Soft Systems, BSS (Бэнкс Софт Системс, БСС) (6)
  SteadyControl (5)
  МТС Exolve (Межрегиональный ТранзитТелеком, МТТ) (3)
  Robovoice (Робовойс) (3)
  SberDevices (СалютДевайсы, ранее СберДевайсы) (3)
  Другие (26)

Распределение вендоров по количеству проектов внедрений (систем, проектов) с учётом партнёров

За всю историю
2021 год
2022 год
2023 год
Текущий год

  Группа компаний ЦРТ (Центр речевых технологий) (17, 46)
  МТС Exolve (Межрегиональный ТранзитТелеком, МТТ) (3, 30)
  Banks Soft Systems, BSS (Бэнкс Софт Системс, БСС) (12, 29)
  SteadyControl (1, 23)
  SteadyControl HoReCa (1, 23)
  Другие (351, 210)

  Группа компаний ЦРТ (Центр речевых технологий) (2, 5)
  Banks Soft Systems, BSS (Бэнкс Софт Системс, БСС) (1, 5)
  SteadyControl HoReCa (1, 4)
  SteadyControl (1, 4)
  SberDevices (СалютДевайсы, ранее СберДевайсы) (2, 2)
  Другие (9, 13)

  МТС Exolve (Межрегиональный ТранзитТелеком, МТТ) (2, 12)
  Banks Soft Systems, BSS (Бэнкс Софт Системс, БСС) (2, 7)
  SteadyControl HoReCa (1, 3)
  Voice Systems Robotics (VSR, VS Robotics) (1, 3)
  Naumen (Наумен консалтинг) (1, 3)
  Другие (12, 16)

  МТС Exolve (Межрегиональный ТранзитТелеком, МТТ) (1, 9)
  Группа компаний ЦРТ (Центр речевых технологий) (4, 7)
  Banks Soft Systems, BSS (Бэнкс Софт Системс, БСС) (2, 7)
  SteadyControl HoReCa (1, 7)
  SteadyControl (1, 7)
  Другие (17, 29)

  Banks Soft Systems, BSS (Бэнкс Софт Системс, БСС) (2, 7)
  SteadyControl HoReCa (1, 5)
  SteadyControl (1, 5)
  Ростелеком (2, 4)
  СалютДевайсы (ранее SberDevices) (2, 4)
  Другие (20, 33)

Распределение систем по количеству проектов, не включая партнерские решения

За всю историю
2021 год
2022 год
2023 год
Текущий год

  МТТ VoiceBox - 24
  SteadyControl Система контроля и управления персоналом - 23
  BSS Digital2Speech - 21
  Voice2Med Система распознавания речи в медицине - 14
  Naumen Erudite - 13
  Другие 199

  BSS Digital2Speech - 5
  SteadyControl Система контроля и управления персоналом - 4
  Voice2Med Система распознавания речи в медицине - 4
  3i TouchPoint Analytics - 2
  МТТ VoiceBox - 2
  Другие 11

  МТТ VoiceBox - 11
  BSS Digital2Speech - 6
  Naumen Erudite - 3
  VS Robotics: VS Робот-оператор - 3
  SteadyControl Система контроля и управления персоналом - 3
  Другие 14

  МТТ VoiceBox - 9
  SteadyControl Система контроля и управления персоналом - 7
  EXpress Защищенный корпоративный мессенджер - 6
  BSS Digital2Speech - 6
  SmartLogger II - 4
  Другие 23

  SteadyControl Система контроля и управления персоналом - 5
  BSS Digital2Speech - 4
  YandexGPT (YaLM 2.0) - 3
  EXpress Защищенный корпоративный мессенджер - 3
  BSS: Виртуальный голосовой ассистент - 3
  Другие 25