Название базовой системы (платформы): | Искусственный интеллект (ИИ, Artificial intelligence, AI) |
Разработчики: | VK (ранее Mail.ru Group), VK Цифровые технологии (Mail.ru Цифровые технологии) |
Дата премьеры системы: | 2020/10/29 |
Технологии: | Речевые технологии |
Содержание |
Основные статьи:
- Речевые технологии: на пути от распознавания к пониманию
- Виртуальные помощники (мировой рынок)
- Умные колонки Голосовые помощники (мировой рынок)
- Умные колонки Голосовые помощники (рынок России)
VK Assistant — диалоговая платформа на базе технологий искусственного интеллекта для автоматизации пользовательских сервисов. Позволяет взаимодействовать с корпоративными системами на естественном языке: можно быстро находить нужную информацию, которая хранится во внутренних сервисах компании, автоматизировать повседневные обязанности и решать другие рабочие задачи.
2022
Описание
На февраль 2022 года описание решения: VK Assistant - диалоговая платформа на базе искусственного интеллекта для автоматизации пользовательских сервисов. Платформа относится к классу IPA — Intelligence Process Automation (интеллектуальная автоматизация процессов).
Особенности платформы VK Assistant
Цифровой ассистент - это российская платформа, которая обеспечивает пользователя оперативным получением информационно-консультационных услуг и информационных сервисов путем взаимодействия с корпоративными системами на естественном языке.
Фактически это цифровой персональный помощник для сотрудника, который обеспечивает последнего различными сервисами и данными, источником которых являются корпоративные системы.Метавселенная ВДНХ
Фокус платформы - на интеграции со сложными корпоративными системами, такими как SAP, Oracle и т.д., при этом пользователь максимально дистанцирован от взаимосвязи с этими системами, за него всё делает Цифровой ассистент.
Задача пользователя - только сформировать запрос ассистенту на естественном языке, так как он говорил бы с человеком.
Среди особенностей платформы на февраль 2022 года:
- Диалог с пользователем на естественном языке, русский язык
- Единое окно общения, не надо привыкать к множеству интерфейсов
- Роботизация отработки сервисов на запрос
- Несколько каналов взаимодействия (текст/голос), любая диалоговая технология
- Наличие готовых API к промышленным платформам (SAP и т.д.) и преднастроенных сценариев
- Независимость от производителей платформ, с которыми интегрируется, могут быть любыми
- Независимость от производителей чат-бот платформ, могут быть любыми
- Может размещаться как в облаке, так и on-premise
- Отработаны и решены вопросы безопасности, платформа уже работает на крупных промышленных российских предприятиях
2020: Представление «Цифрового ассистента»
29 октября 2020 года Mail.ru Group представила «Цифрового ассистента» — интеллектуального помощника, который позволяет сотрудникам компаний работать быстрее и эффективнее, а их клиентам получать оперативный доступ к клиентским сервисам. Благодаря ему сотрудники и клиенты смогут быстро находить нужную информацию, которая хранится во внутренних сервисах компании, автоматизировать повседневные обязанности и решать другие рабочие задачи. Общаться с виртуальным помощником можно так же, как с коллегой: голосом или в чате.
«Цифровой ассистент» — это платформа на базе искусственного интеллекта: виртуальный аналог опытного секретаря с безупречной памятью. «Ассистент» работает как единая точка доступа к разным корпоративным сервисам: он легко интегрируется с российскими и западными системами управления предприятием. По запросу сотрудника «Цифровой ассистент» может найти контакты коллеги на внутреннем портале, историю заказов, или быстро обработать запрос клиента. Кроме того, ему можно перепоручить рутинные задачи: подготовку ежедневных отчетов, организацию регулярных видеоконференций, отправку писем.
Виртуальный помощник отлично понимает живую речь — он создавался специально для русскоязычных пользователей. Общаться с ним можно в свободной форме — через его собственный интерфейс или через мессенджеры: Skype, Telegram, Slack, Myteam и так далее.
«Ассистент» умеет не только отвечать на запросы, но и проявлять инициативу. Так, например, если задать вопрос про отпуск, он может подсказать, когда лучше уйти отдыхать, чтобы это было максимально эффективно для рабочего процесса, кто сможет подменить сотрудника и сколько дней отдыха осталось в текущем году.
Появление «Цифрового ассистента» – следующий шаг Mail.ru Group на пути развития прикладных функциональных решений для бизнеса. У нас большой опыт разработки подобных сервисов для пользователей, мы много лет работаем с большими данными, предиктивными моделями и голосовыми сервисами, а за последние годы сформировали экспертизу в интеграции технологических продуктов в инфраструктуру крупных компаний. Уверен, что наш «Цифровой ассистент» станет одним из самых полезных решений на рынке, – прокомментировал Павел Гонтарев, управляющий директор «Mail.ru Цифровые технологии». |
В основу «Цифрового ассистента» легли разработки Mail.ru Group в области прикладного искусственного интеллекта. Совместимость продукта с корпоративными системами обеспечивают программные интерфейсы платформы КУБ, которая недавно присоединилась к команде Mail.ru Цифровые технологии.
Смотрите также Голосовые помощники (бормотографы)
- Интеллектуальные города (Умные города, Smart cities)
- Интернет вещей Internet of Things (IoT)
- Интернет вещей, IoT, M2M (рынок России)
- Интернет вещей, IoT, M2M (мировой рынок)
- Умная одежда
- Умный дом
- Системы умного дома (мировой рынок)
- Системы умного дома (рынок России)
- Умные колонки-бормотографы (мировой рынок)
- Умные колонки-бормотографы (рынок России)
- Безопасность умных колонок
- Платформы создания виртуальных ассистентов
- Чат-боты (Chat-bot) Виртуальные собеседники
- Чат-боты в медицине
- Чат-революция: боты радикально меняют бизнес
- Виртуальные няни
- Речевые технологии - Каталог систем и проектов
- Речевые технологии: на пути от распознавания к пониманию
- Анализ слитной речи на естественном языке: «…другому как понять тебя?»
- Распознавание речи врачей
- Синтез речи
- Сбер Салют Виртуальные ассистенты
- SOVA (Smart Open Virtual Assistant)
- Алиса Голосовой помощник, Яндекс.Станция
- Mail.ru Group Цифровой ассистент
- Маруся Голосовой помощник, Капсула Умная колонка
- ЦРТ: Варвара Голосовой ассистент
- Aurora Голосовой помощник для госуслуг
- Тинькофф Олег Голосовой помощник
- Райффайзенбанк Виртуальный ассистент Рэя
- МТТ Голосовой бот, МТТ VoiceBox
- DanycomMobile: Голосовой помощник
- Ziax Голосовой бот с искусственным интеллектом
- Квинт Программный робот-оператор
- Vera Voice
- iTeco VoiceAssistant
- Neuro.net Голосовой робот
- Apple Siri, Voysis, Apply Thru
- Amazon Alexa (Echo), Alexa for Business, Alexa for Hospitality, Alexa Auto SDK, Alexa Guard
- Google Home, Google Assistant, Google Voice Access
- Samsung Bixby, Bixby Marketplace
- Lenovo Smart Display
- Microsoft Cortana
- Atos Чат-бот
- Watson Assistant Голосовой помощник, Watson Assistant for Citizens
- Lea Голосовой помощник
- Sony Xperia Hello Коммуникационные роботы
- Cisco Spark Assistant
- Huawei HiAssistant (HiVoice)
- Ask Mercedes Голосовой помощник
- Snips AIR Голосовой помощник
- ASICS Голосовой помощник
- Walkie-Talkie (приложение-рация)
- ViQi (голосовой помощник)
- Schema-Guided Dialogue (SGD) Набор диалогов для обучения голосовых помощников
- Qualcomm Home Hub
- Firefox Voice
- Liquid Studio Accenture: Вика Голосовой помощник, Liquid Studio Accenture: Аня Голосовой помощник, Liquid Studio Accenture: Голосовой помощник для страховых компаний
Заказчик | Интегратор | Год | Проект |
---|---|---|---|
- Yota (Скартел) | VK Tech (ранее VK Цифровые технологии, ВК Цифровые технологии и Mail.ru Цифровые технологии) | 2021.12 |
Подрядчики-лидеры по количеству проектов
Группа компаний ЦРТ (Центр речевых технологий) (44)
МТС Exolve (Межрегиональный ТранзитТелеком, МТТ) (29)
Banks Soft Systems, BSS (Бэнкс Софт Системс, БСС) (27)
SteadyControl (18)
Naumen (Наумен консалтинг) (15)
Другие (190)
Группа компаний ЦРТ (Центр речевых технологий) (5)
Banks Soft Systems, BSS (Бэнкс Софт Системс, БСС) (4)
SteadyControl (4)
3iTech (ранее 3i Technologies) (2)
Naumen (Наумен консалтинг) (2)
Другие (17)
МТС Exolve (Межрегиональный ТранзитТелеком, МТТ) (12)
Banks Soft Systems, BSS (Бэнкс Софт Системс, БСС) (7)
Naumen (Наумен консалтинг) (3)
Voice Systems Robotics (VSR, VS Robotics) (3)
SteadyControl (2)
Другие (14)
Распределение вендоров по количеству проектов внедрений (систем, проектов) с учётом партнёров
Группа компаний ЦРТ (Центр речевых технологий) (17, 46)
МТС Exolve (Межрегиональный ТранзитТелеком, МТТ) (3, 30)
Banks Soft Systems, BSS (Бэнкс Софт Системс, БСС) (12, 29)
SteadyControl (1, 23)
SteadyControl HoReCa (1, 23)
Другие (348, 209)
Группа компаний ЦРТ (Центр речевых технологий) (2, 5)
Banks Soft Systems, BSS (Бэнкс Софт Системс, БСС) (1, 5)
SteadyControl (1, 4)
SteadyControl HoReCa (1, 4)
SberDevices (СалютДевайсы, ранее СберДевайсы) (2, 2)
Другие (9, 13)
МТС Exolve (Межрегиональный ТранзитТелеком, МТТ) (2, 12)
Banks Soft Systems, BSS (Бэнкс Софт Системс, БСС) (2, 7)
Naumen (Наумен консалтинг) (1, 3)
SteadyControl (1, 3)
SteadyControl HoReCa (1, 3)
Другие (12, 16)
МТС Exolve (Межрегиональный ТранзитТелеком, МТТ) (1, 9)
Группа компаний ЦРТ (Центр речевых технологий) (4, 7)
Banks Soft Systems, BSS (Бэнкс Софт Системс, БСС) (2, 7)
SteadyControl (1, 7)
SteadyControl HoReCa (1, 7)
Другие (17, 29)
Banks Soft Systems, BSS (Бэнкс Софт Системс, БСС) (2, 7)
SteadyControl (1, 5)
SteadyControl HoReCa (1, 5)
СалютДевайсы (ранее SberDevices) (2, 4)
Сбербанк (2, 4)
Другие (20, 33)
Распределение систем по количеству проектов, не включая партнерские решения
МТТ VoiceBox - 24
SteadyControl Система контроля и управления персоналом - 23
BSS Digital2Speech - 21
Voice2Med Система распознавания речи в медицине - 14
Naumen Erudite - 13
Другие 198
BSS Digital2Speech - 5
SteadyControl Система контроля и управления персоналом - 4
Voice2Med Система распознавания речи в медицине - 4
Neuro.net Голосовой робот - 2
Naumen Erudite - 2
Другие 11
МТТ VoiceBox - 11
BSS Digital2Speech - 6
SteadyControl Система контроля и управления персоналом - 3
Naumen Erudite - 3
VS Robotics: VS Робот-оператор - 3
Другие 14