СЗРЦ Концерна ВКО Алмаз–Антей
Обуховский завод
Содержание[Свернуть] |
Цифровой паспорт (3 проекта)
Список известных внедрений ИТ-систем в организации. Добавить проект.Проект ![]() | Интегратор ![]() | Продукт ![]() | Технология ![]() | Год ![]() |
---|---|---|---|---|
![]() | Информконтакт консалтинг (Alfa system) | Система Alfa | ERP | 2016 |
![]() | Информконтакт консалтинг (Alfa system) | Alfa-HRMS - Alfa / Управление персоналом | HRM | 2014 |
![]() | АстроСофт | 1С:Бухгалтерия | Учетные системы | 2012 |
Конечные собственники
ОАО "ГОЗ Обуховский завод" - одно из ведущих предприятий военно-промышленного комплекса страны. Наряду с выпуском гражданской продукции, в интересах атомной энергетики, гражданского судостроения и других отраслей промышленности, предприятие специализируется на проектировании, изготовлении, монтаже и обслуживании в эксплуатации различного рода систем вооружений и военной техники для нужд Министерства обороны РФ.
2025: Запуск производства грузовиков БАЗ
В феврале 2025 года стало известно о том, что в Санкт-Петербурге запущена первая сборка тяжелых грузовиков БАЗ. Инвестиции в проект составили ₽12,5 млрд, сообщила компания. Выпуск техники организован на мощностях АО «Обуховский завод», входящего в концерн ВКО «Алмаз-Антей».
Как передает пресс-служба БАЗ, генеральный директор АО «Романов» Дмитрий Гречухин сообщил, что новая модель разрабатывалась с учетом современных технологий. Конструкция грузовиков базируется на модульной платформе, обеспечивающей высокую проходимость. Он добавил, что транспортные оси созданы на основе технологий, применяемых в военной технике. По его словам, грузовик превосходит по внедорожным характеристикам зарубежные аналоги, включая Volvo и Mercedes.
Решение о создании грузовика было принято в 2019 году. В 2022 году АО «Обуховский завод» приступило к разработке модели в специально созданном инженерном центре. В 2023 году был собран первый опытный образец. В 2024 году машина прошла сертификационные испытания, подтверждающие соответствие российским стандартам.Минфин Челябинской области перевел свои информационные системы на отечественную СУБД Postgres Pro
По данным компании, полномасштабный выпуск автомобилей намечен на середину 2025 года. В первый год планируется собрать 200 единиц, а к 2027 году объем производства должен достичь 2 тыс. машин в год. Гречухин сообщил, что грузовики предназначены для замены иностранных моделей, ранее поставлявшихся на российский рынок. Он отметил, что БАЗ обладает независимой подвеской, которая обеспечивает улучшенные внедорожные характеристики в сложных климатических условиях.
Производство БАЗ является частью государственной программы по развитию отечественного автомобилестроения. Новая техника будет использоваться как в гражданском, так и в военном секторе. Завод обладает необходимыми мощностями для выпуска грузовиков, адаптированных под российские условия эксплуатации.[1]
2023
Инвестирование 37 млрд рублей в развитие завода
Концерн ВКО «Алмаз-Антей» инвестирует 35-37 млрд рублей в подготовку к производству грузовиков для гражданских нужд и электромобилей на бывшем предприятии Toyota в Петербурге. Речь идет об Обуховском заводе. Его генеральный директор Михаил Подвязников рассказал о намеченных вложениях в бывшую площадку Toyota.
По его словам, на указанные средства на предприятии будут созданы линии сборки грузовиков собственной разработки БАЗ и электромобилей «Е-Нева». БАЗы планируется начать выпускать в 2024 году, электромобили — в 2027-м. Ожидается, что на полной мощности работы завода годовой объем выпуска БАЗов составит 2 тыс. машин, а «Е-Невы» — до 60 тыс.
![]() | Эти средства будут предоставлены банком под обычный коммерческий кредит. Начало возврата кредита, по-моему, через семь лет, - сказал Михаил Подвязников (цитата по ТАСС). | ![]() |
Вице-премьер - глава Минпромторга Денис Мантуров ранее в 2023-м говорил, что, как ожидается, производство разработанного «Алмаз-Антеем» электрокроссовера E-Neva может начаться на бывшей площадке Toyota в 2026 году.
Электрический кроссовер E-Neva построен на оригинальной платформе, разработанной Обуховским заводом. Силовая установка прототипа состоит из двух электромоторов суммарной мощностью 435 л.с. и 824 Н·м крутящего момента. Максимальная скорость ограничена электроникой на отметке 197 км/ч. Также планируется создать водородную версию и последовательный гибрид.
Кроме того, как отметил в интервью «РИА Новости» Михаил Подвязников, на заводе в Санкт- Петербурге планируется освоить производство электрического микрокара L-type. Презентация новинки пройдет 25–26 мая 2023 года.
Микрокар получит быстрозаменяемые батареи российского производства, благодаря которым запас хода составит 183 км на одной зарядке. Максимальная скорость — 90 км/ч. Старт производства намечен на 2024 год.[2]
Получение контроля над бывшим заводом Toyota в Санкт-Петербурге
«Обуховский завод», входящий в оборонный концерн «Алмаз-Антей», в конце апреля 2023 года официально стал управляющей компанией бывшего завода Toyota в Санкт-Петербурге. Саму производственную площадку японского производителя при этом выкупила компания «Шушары-Авто» – «дочка» ФГУП «НАМИ». Подробнее здесь.
2020: "Алмаз–Антей" завершил создание регионального центра, вложив в него 50 млрд рублей
Концерн воздушно–космической обороны "Алмаз–Антей" завершил в январе 2020 года формирование своего Северо–Западного регионального центра (СЗРЦ) в Петербурге, о планах по созданию которого было объявлено ещё в 2007 году. Он модернизировал корпуса Обуховского завода, построил там новые площади и перевёл на них свои подконтрольные промышленные предприятия из исторического центра. Проект стал одним из самых крупных по масштабам модернизации и переноса производств за последние годы[3].
Для его реализации в 2008 году было создано ООО "СЗРЦ Концерна ВКО `Алмаз–Антей`". В ближайшее время оно будет присоединено к ключевому петербургскому активу холдинга — Обуховскому заводу (официально он теперь называется АО "СЗРЦ Концерна ВКО `Алмаз–Антей` — Обуховский завод").
Банк России 22 декабря 2020 года зарегистрировал дополнительный выпуск обыкновенных акций АО, их разместят путём обмена на акции долей участников в уставном капитале ООО.
![]() | "В настоящее время ведётся работа по реализации высвобождаемых активов. По её завершении все задачи, под которые создавалось ООО `СЗРЦ Концерна ВКО `Алмаз–Антей`, будут выполнены. Новые корпуса и производственные мощности передаются объединённому АО, и ООО прекратит своё существование", — сообщили в пресс–службе Обуховского завода. Планируется, что допэмиссия будет закрыта в конце февраля 2021 года. | ![]() |
Обуховский завод является крупнейшей производственной площадкой концерна ВКО "Алмаз–Антей" в Петербурге: на территории почти 62 га расположено более 320 тыс. м2 производственно–технологических площадей, включая научно–исследовательскую, производственную и лабораторно–испытательную базы.