ВкусВилл без касс

Компания


Собственники:
ВкусВилл

Содержание

СМ. ТАКЖЕ (1)

Конечные собственники

История

2025: Открытие магазинов в Петербурге

Первые круглосуточные магазины без продавцов в ночное время начали работу в СанктПетербурге в феврале 2025 года. Торговая сеть «ВкусВилл» внедрила систему идентифицируемого входа по QR-коду, став первой российской компанией, использующей этот формат для продажи продуктов.

Как передает РБК, компания оборудовала входные двери магазинов магнитными замками с планшетами. После 21:00 или 22:00 кассиры покидают помещение, активируя систему ночного доступа, при которой покупатели могут войти, отсканировав QR-код.

«Вкусвилл» открыл магазины без продавцов. Для попадания внутрь нужно сканировать QR-код на двери

Пилотный проект, запущенный в декабре 2023 года в Москве и Подмосковье, показал отсутствие роста краж и вандализма. Территориальная управляющая, член совета управляющих «ВкусВилл» Любовь Фролова отмечает важность круглосуточной доступности продуктов для покупателей.

В столичном регионе функционирует 80 магазинов нового формата. В Санкт-Петербурге первые три точки открылись на Планерной улице, проспекте Маршала Блюхера и Орлово-Денисовском проспекте. Холодильники с алкогольной продукцией блокируются на ночное время в соответствии с законодательством.Система управления рисками и внутреннего контроля (СУРиВК) GRC на «Триафлай» — это просто 4.5 т

Идея формата заимствована из Южной Кореи, где подобная модель торговли активно развивается. В России подобные эксперименты проводились и ранее: в 2019 году сеть «Фасоль» открыла в Москве магазин без продавцов, в 2020 году «Пятерочка» тестировала автоматизированную оплату, а «Азбука вкуса» совместно со Сбербанком и Visa запустила магазин с автоматическим списанием средств.

Сеть «ВкусВилл», основанная в 2012 году предпринимателем Андреем Кривенко, управляет более 2,4 тыс. магазинов в 172 городах России. В Санкт-Петербурге и Ленинградской области работает 371 магазин и 18 дарксторов. Более 97% ассортимента представлено под собственной торговой маркой.

В 2024 году компания расширила присутствие в 19 новых городах и поселках Ленинградской области, запустив также первый даркстор с открытыми сервисами «ГастроДар».[1]

2022: Открытие магазина в Москве

«ВкусВилл» открыл в Москве свой первый магазин без продавцов и касс. Об этом стало известно 9 февраля 2022 года. Проект получил название «ВкусВилл без касс», он реализуется совместно с разработчиком интеллектуальных систем для ритейла Neurus.

При входе покупателю нужно отсканировать QR-код в приложении сети, к которому привязана банковская карта покупателя. После покупок клиенту нужно выйти через специальный турникет и оплата спишется с карты автоматически.

Продавцы посещают новый «ВкусВилл» только по утрам для выкладки свежих продуктов на полки. Однако в первое время посетителей магазина будет встречать консультант.

«ВкусВилл» открыл свой первый магазин без продавцов и касс

В небольшом магазине площадью 52 м2 продаются кулинария и сэндвичи, бакалея, фасованные фрукты и овощи, напитки, десерты и молочные продукты — всего около 220 товарных позиций.

К февралю 2022 года в 90% магазинов «ВкусВилла» (1300 в сети) работают кассы самообслуживания. У ритейлера есть сеть более чем из 300 микромаркетов в бизнес-центрах и офисах и вендинговые автоматы, расположенные в том числе на станциях МЦК.

Другие ритейлеры уже тестировали формат магазинов без касс в России. Например, в 2019 году у компании Metro появились магазины без кассиров «Фасоль». В 2020 году такой же проект запустила «Азбука вкуса» совместно с Visa и Сбербанком. Чтобы зайти в такой магазин, нужно приложить к турникету QR-код в специальном мобильном приложении с привязанной банковской картой. Сейчас этот проект приостановлен, однако не исключено, что формат запустят в новых локациях.

По словам директора управления микромаркетами и куратора проекта «ВкусВилл без касс» Кирилла Щербакова, магазин формата готовой еды с бесконтактной оплатой — тренд, который вызывает все больше интереса. При этом развитие проекта и его масштабирование будет зависеть от интереса потребителей.[2]

Примечания