Содержание |
Основные статьи:
2025: Поездки по городу на электромобиле в России в 6 раз дешевле, чем на авто с ДВС
28 января 2025 года эксперт рынка НТИ «Автонет» Алексей Турчаков сообщил, что владельцы электромобилей в России тратят на передвижение в 6 раз меньше средств, чем водители автомобилей с двигателями внутреннего сгорания в 2024 году.
Ежемесячные затраты владельцев электротранспорта составляют ₽1,5 тыс. против ₽9 тыс. у владельцев традиционных автомобилей. При этом экономия за год может превысить ₽100 тыс., сообщил эксперт в разговоре с «РИА Новости».
Эксперт также отметил необходимость заряжать электромобиль по пять-шесть часов ежедневно, рекомендуя перед покупкой определить места зарядки. Наличие личной розетки позволяет заряжать автомобиль ночью и избежать беспокойства о заряде батареи.Российский рынок ITSM: драйверы и тренды, крупнейшие игроки. Обзор TAdviser
Алексей Турчаков подчеркнул преимущества электромобилей в безопасности: пониженный риск воспламенения после аварий, меньшее количество деталей, подверженных поломке, и лучшая управляемость благодаря смещенному вниз центру тяжести.
Несмотря на то, что в крупных городах появляется все больше зарядных станций для электромобилей, наличие личной и обособленной розетки гарантирует отсутствие переживаний о заряде батареи, — отметил Алексей Турчаков. |
В России действует ряд льгот для владельцев электротранспорта. Правительство продлило право бесплатного проезда по платным федеральным трассам до конца 2025 года для владельцев электромобилей российской сборки.
В некоторых регионах страны предусмотрены дополнительные преференции. Например, в Москве владельцы электромобилей могут пользоваться городскими парковками бесплатно.
По мнению экспертов, электромобиль остается наиболее экономичным вариантом для тех, кто предпочитает передвигаться по городу на личном транспорте. Развитие инфраструктуры и государственная поддержка способствуют росту популярности электротранспорта в России.[1]
2024
Перекупщики научились «скручивать» остаточный ресурс аккумуляторов
На российском рынке электромобилей выявлена новая схема мошенничества — недобросовестные продавцы начали корректировать показатели остаточного ресурса тяговых аккумуляторов перед продажей. Использование специальных устройств для искажения данных зафиксировано в октябре 2024 года. Подробнее здесь
Электромобили втрое чаще сбивают пешеходов, чем обычные авто
Согласно анализу дорожно-транспортных происшествий в Британии, гибридные и электрические автомобили чаще сбивают пешеходов, чем обычные автомобили, в первую очередь в городах, где такие инциденты происходят в три раза чаще. Такие данные были обнародованы в мае 2024 года.
Исследователи подозревают, что повышенная опасность электромобилей обусловлена целым рядом факторов. Водители электромобилей, как правило, моложе и менее опытны, чем те, кто пользуется обычными авто, а сами электромобили намного тише, чем автомобили с двигателями внутреннего сгорания, отчего их приближение сложнее услышать, особенно в шумных городах. Кроме того, электромобили быстро ускоряются и намного тяжелее обычных авто, что приводит к увеличению тормозного пути. Пешеходы привыкли ориентироваться на дорогах, прислушиваясь к движению транспорта, и водителям электромобилей следует учитывать это и вести себя особенно осторожно.
Ранее отчет Министерства транспорта США показал, что риск для пешеходов со стороны электрических и гибридных автомобилей при обычных обстоятельствах на 20% выше, чем со стороны автомобилей с двигателем внутреннего сгорания, и на 50% выше при движении на низкой скорости, например, при повороте, движении задним ходом и постепенной остановке. По этой причине с июля 2019 года все новые гибридные и электрические автомобили, продаваемые в Европе, должны быть оснащены акустической системой оповещения, которая издает шум, подобный шуму двигателя внутреннего сгорания, при медленном движении автомобиля. Однако к 2024 году по дорогам ездят сотни тысяч электромобилей без таких устройств.
Правительству стоит позаботиться, чтобы подобные системы были установлены на всех электромобилях независимо от года выпуска, — отметил профессор Фил Эдвардс, ведущий автор исследования.[2] |
2023
У электромобилей шины изнашиваются на 30% быстрее, чем у обычных авто
19 мая 2023 года компания Bridgestone анонсировала шины Turanza EV, созданные специально для электрифицированных автомобилей. Утверждается, что новинка позволяет решить проблему быстрого износа, присущую обычным покрышкам при их использовании на электрокарах. Подробнее здесь.
Почему электромобили реже попадают в ДТП
В середине января 2023 года американский Страховой институт безопасности дорожного движения изучил особенности аварий с участием электромобилей на основе краш-тестов. В результате некоммерческая организация обнаружила, что последствия аварий с участием электромобилей выходят реже по сравнению с моделями на двигателе внутреннего сгорания.
Специалисты перечислили причины, по которым электрокары считаются более безопасными, чем машины с двигателем внутреннего сгорания.
Авторы отметили, что благодаря расположенной под днищем батарее электромобили имеют более низкий центр тяжести. Это позволяет маневрировать автомобилем на больших скоростях и препятствует опрокидыванию.
Также специалисты подчеркнули, что электрокары являются более продвинутыми — как правило, их производители обращают внимание на технологии, которые позволяют снизить негативные последствия ДТП.
В пользу высокой безопасности электромобилей свидетельствуют не только результаты краш-тестов от IIHS, но и статистика реальных аварий. По информации IIHS, с 2011 по 2019 год количество сообщений о травмах людей в электромобилях в дорожно-транспортных происшествиях оказалось на 40% ниже по сравнению с обычными автомобилями за тот же период.[3]
По информации Страхового института безопасности дорожного движения (IIHS), современные транспортные средства с электроприводом в аварийных ситуациях выигрывают за счет большей массы и низкого центра тяжести. Основная угроза для жизни водителя и пассажиров электрокаров связана с риском возгорания, отмечают эксперты IIHS.
В IIHS переоборудовали полигон для краш-тестов, чтобы разбивать на нем автомобили массой до 4,3 тонн - это обусловлено большой массой электромашин. Например, электрическая версия внедорожника Hummer весит 4,1 тонн, а электроседан Tesla Model S - 2,1 тонны. На испытательной площадке от IIHS автомобили подвергают лобовым столкновениям, столкновениям с различными перекрытиями и проверкам на прочность крыши на скорости до 65 км/ч.
Согласно данным IIHS, самые продаваемые электромобили за 2022 год имеют завидный послужной список в рейтингах безопасности IIHS: Tesla Model 3 и Y-model получили Top Safety Pick+, как и Hyundai Ioniq5 и Kia EV6. Хотя в IIHS отметили, что нижняя часть А-стойки в Tesla Model 3 отогнута назад примерно на 20 см. Ford Mustang Mach-E не дотягивает до стандартного Top Safety Pick, отчасти из-за плохих стандартных фар.
IIHS подвергает электромобили тем же краш-тестам, что и обычные автомобили: полное лобовое столкновение, различные столкновения с перекрытием, испытания на целостность крыши. Более тяжелые автомобили обычно толкают более легкие автомобили, передавая меньше энергии пассажирам более тяжелого автомобиля. Повышенная безопасность людей в электромобилях обусловлена их большим весом и низким центром тяжести за счет аккумуляторов.
2019: Владельцы электромобилей смогут выбирать звуки для езды на маленьких скоростях
В середине сентября 2019 года стало известно о том, что владельцы электромобилей смогут сами выбирать, какие звуки они желают использовать при движении на малых скоростях. Дело в том, что с 2018 года автопроизводители встраивают в электрокары и гибридные автомобили шумогенераторы, которые активируются при медленной езде транспортного средства. Эти шумовые системы предупреждают пешеходов о приближении машины.
Национальное управление по безопасности дорожного движения США заявило, что водители должны «выбирать предпочтительный звук из набора сигналов, установленных в транспортном средстве». Однако регуляторные органы пока не знают, стоит ли ограничивать количество искусственных звуков, которые производители будут устанавливать в электромобили.
Электромобили тише, чем их аналоги с двигателем внутреннего сгорания. Единственный шум, производимый электрокаром, обычно вызван сопротивлением ветра или шумом шин, но он возникает только на умеренных и высоких скоростях. Предполагается, что в США к 2020 году не должно остаться электрических автомобилей без искусственных звуковых сигналов на низких скоростях (30 км/ч и менее), обеспечивающих безопасность пешеходов, особенно слепых или слабовидящих. В Европейском Союзе переход должен быть закончен к концу 2021 года.
Некоторые автопроизводители уже выбрали звуки для своих электромобилей, как, например, Mercedes-Benz, которая сотрудничала с рок-группой Linkin Park. Другие производители ищут обходные пути. В 2018 году Ford попытался получить разрешение на бесшумную езду для линейки полицейских автомобилей. Компания просила встроить в эти автомобили «выключатель шума» — предположительно для того, чтобы сотрудники правоохранительных органов могли использовать электромобили для бесшумной слежки за подозреваемыми.[4]