Обществознание
Обществознание — обобщающее название наук, изучающих общество в целом и общественные процессы. Термин используется для отличения в системе гуманитарных наук дисциплин, изучающих общество, от дисциплин изучающих человека (как правило вне общества — например, психологии).
Содержание |
Под термин «обществознание» подпадают как минимум: экономика, социология, построенные в значительной степени на математике и классической опоре на факты), культурология, политология, в которых велика роль общих рассуждений и полурациональных моделей и представлений и мало математики и большие сложности с фактами — во всяком случае, в классическом понимании).
Обществознание — общеобразовательный школьный предмет средней школы РФ. Фактически его преподавание является заменой отменённого предмета «обществоведение» в СССР (в значительной степени построенного на материалистической философии с идеологическим и глубоко патриотическим воспитанием) — с крайне необходимым в российской школе преподаванием основ общественных наук (за последние 20—30 лет переживающих бурный рост.
Обществознание как общеобразовательный предмет включает кроме основ общественных наук, «введение» в право (скорее не в научном, а в прикладном смысле; полноценного разведения школьного предмета граждановедения и раздела права в курсе обществознания, начала психологии и общие рассуждения о «духовности».
Информатизация общества
Информатизация общества — это насыщение общества информацией — новостями о событиях, о товарах услугах, выставках, ярмарках, рынках и т. д. Информатизация общества в ХХ1 веке в связи с развитием международной компьютерной сети Интернет все более часто понимается как насыщение общества информацией с использованием информационных и коммуникационных технологий на основе глобальной компьютерной сети Интернет.
Процессы информатизации являются следствием развития информационных и телекоммуникационных технологий и трансформации технологического, продукт-ориентированного способа производства в постиндустриальный. В основе информатизации лежат кибернетические методы и средства управления, а также средства информационных и телекоммуникационных технологий.Михаил Рожков, PARMA TG: Большинство наших BPM-проектов выходят за рамки отдельных процессов и организаций
Особая роль в обучении компьютерной грамотности и освоении новейших информационных технологий отводится общеобразовательному курсу информатика, который с 1985 года изучается во всех средних школах страны и с 1991 года во всех высших учебных заведениях России.
С 2007 года все средние школы России подключены к глобальной сети Интернет и оснащены базовыми пакетами программ по освоению компьютерной грамотности и новейших информационных технологий, используя закрытое коммерческое и свободное открытое программное обеспечение.
ЕГЭ по обществознанию
В первой части работы (заданиях А1-А30) отражены все содержательные линии школьного обществоведческого курса: общество, духовная жизнь общества; человек, познание; экономическая сфера жизни общества; социальные отношения; политика; право. Задания, представляющие эти линии, сгруппированы в шесть блоков-модулей.
Во всех вариантах работы задания данной части, проверяющие элементы содержания одной и той же содержательной линии, находятся под одинаковыми номерами.
Во второй части на одних и тех же позициях в различных вариантах (В1-В6) находятся задания одного уровня сложности, на одни и те же или сходные умения, проверяемые на различных элементах содержания. Вместе с тем, в каждом варианте в совокупности заданиями второй части представлены все шесть содержательных блоков-модулей.
В третьей части в каждом варианте работы задания С1-С7 представляют любые четыре из шести базовых наук обществоведческого курса (философию, экономику, социологию, политологию, социальную психологию, правоведение).
Завершает работу альтернативное задание С8, требующее написать мини-сочинение (эссе) по одной теме из шести, предлагаемых экзаменуемому в виде афористических высказываний. Каждая тема-высказывание соотносится с одной из шести базовых наук (философией, экономикой, социологией, политологией, социальной психологией, правоведением).
См. также
- Информация
- Информатика
- Логика в информатике
- Компьютерное право
- ЕГЭ по информатике и ИКТ
- Инновации в информатике и ИКТ
Литература
- Никитин А. Ф. Обществознание. 10 кл. 2005, Дрофа
- Никитин А. Ф. Обществознание. 11 кл. 2005, Дрофа
- Салыгин Е. Н., Салыгина Ю. Г. Обществознание. 10 кл. 2001—2006, Вентана-Граф
- Салыгин Е. Н., Салыгина Ю. Г. Обществознание. 11 кл. 2002—2006, Вентана-Граф
- Под ред. Боголюбова Л. Н., Лазебниковой А. Ю. Человек и общество. Обществознание. Ч. 1.10 кл. 2000—2006, Просвещение
- Под ред. Боголюбова Л. Н., Лазебниковой А. Ю. Человек и общество. Обществознание. Ч. 2.11 кл. 2000—2006, Просвещение
- Каймин В. А. Информатика. Учебник для студентов. М., ИНФРА-М, 1998—2008.
Интернет-ссылки