Заказчики: Триколор (Национальная спутниковая компания) Санкт-Петербург; Телекоммуникация и связь Подрядчики: Odyssey Consulting Group (ранее Columbus East) Продукт: Informatica PowerCenterДата проекта: 2013/11 — 2014/10
|
Технология: MDM - Master Data Management - Управление основными мастер-данными
|
Содержание |
19 ноября 2013 года консалтинговая компания Columbus сообщила о начале проекта внедрения корпоративного хранилища данных и системы бизнес-анализа для оператора спутникового телевидения «Триколор ТВ» (ЗАО «Национальная спутниковая компания»).
Задачи проекта
«Триколор ТВ» заинтересована в полноценном решении для прогнозного моделирования динамики абонентской базы, оперативном анализе ключевых показателей компании в различных разрезах, повышении достоверности и качества обрабатываемой информации. Для реализации этих задач оператор задействует программные продукты IBM Cognos BI и TM1, за технологическую основу корпоративного хранилища взята платформа Informatica PowerCenter.
Ход проекта
«Предложение Columbus не ограничилось технической стороной проекта. Наряду с внедрением системы бизнес-анализа и корпоративного хранилища мы внесем ряд организационных изменений, по итогам которых мы улучшим качество аналитической работы в масштабах всей организации, - отметил Роман Готов, директор по ИТ «Триколор ТВ». – Подразделений у нас много, каждое из них выработало собственные подходы и «ноу-хау» в оценке тех или иных показателей эффективности работы компании. На основе этих лучших практик можно и нужно построить единую унифицированную систему отчетности. Еще одним направлением для развития является планирование и отслеживание эффективности маркетинговых мероприятий. В ходе проекта мы выработаем общие принципы корпоративного планирования, прогнозного анализа и ведения отчётности, обеспечив тем самым единую централизованную картину о состоянии дел в компании».
Начавшийся проект затронет, в первую очередь, интересы коммерческой дирекции, дирекции абонентского обслуживания, маркетингового и финансового департаментов. Система на базе IBM Cognos TM1 поможет моделировать и прогнозировать динамику первичных и повторных подключений услуг [[Триколор ТВ (Национальная спутниковая компания)|, анализировать воздействие на фактические показатели проведенных и будущих маркетинговых акций. Предполагается, что созданное решение даст возможность ТВ-оператору планировать и контролировать изменение размеров и активности абонентской базы в горизонте от одного до пяти лет. Впоследствии эти данные станут основой для подготовки доходной части бюджета компании.
Единое корпоративное хранилище соберет и упорядочит фактические данные о клиентах оператора, используемых ими услугах, доходах и расходах компании, которые поступают из систем биллинга, регистрации новых абонентов, бухгалтерского учета, Columbus RSys и других приложений. Применение ETL-инструментов Informatica PowerСenter способствует ускоренной обработке и повышению качества исходных аналитических данных. На основе фактических данных компания будет готовить в IBM Cognos BI отчетность об изменении абонентской базы в различных комбинациях показателей, сведения об активности дилерских продаж, доходах и расходах компании.«Группа Астра» в свободном доступе опубликовала курс по российской службе каталога ALD Pro для обучения администраторов
Решение будет содействовать созданию аналитики количества абонентов, подключений и повторных подключений, средний доход и ценность абонента в течение всего жизненного цикла. Используя персональные информационные панели, руководство и сотрудники коммерческих подразделений «Триколор ТВ» смогут получать интересующую их информацию в режиме реального времени, в том числе удаленно с мобильных устройств.