Заказчики: ТрансТелеКом (ТТК) Москва; Телекоммуникация и связь Подрядчики: Микротест Продукт: Oracle BRM - Oracle Communications Billing and Revenue ManagementДата проекта: 2009/09
|
Технология: Биллинговые системы
|
Содержание |
Российский магистральный оператор «ТрансТелеКом» (ТТК) использует в информационной структуре предприятия биллинговый комплекс компании Oracle. Интегратором стал «Микротест». Система Oracle BRM рассчитывает не только услуги дальней связи, но и тарифицирует и другие сервисы, например Triple Play.
Специфика
Автоматизированная система расчетов позволяет обслуживать на всей территории России до 10 млн абонентов, желающих пользоваться МГ/МН-телефонией. Общая стоимость биллингового проекта составила 10 млн долл., из которых 30% ушло на закупку ПО, 30% — на оплату оборудования, 40% — на внедрение. Решение Oracle выбрано потому, что с 2002 года в сети ТТК успешно эксплуатировалась биллинговая система Infranet компании Portal Software, которую за это время успела купить Oracle (в рамках стратегии приобретения фирм, разрабатывающих специализированные приложения для отдельных отраслей).
Структура
Новая АСР базируется на конвергентной BSS-платформе Oracle Communications Billing & Revenue Management. Она поддерживает тарификацию, выставление счетов за услуги связи, управление взаиморасчетами с клиентами и партнерами. В состав комплекса вошли TIBCO Business Works (интеграционная сервисная шина масштаба предприятия) и Comptel EventLink (предбиллинговая система сбора и предварительной обработки сведений об оказанных услугах). Архитектура системы билинга «ТТК» полностью централизована: все данные концентрируются и обрабатываются в Москве. Это позволит упростить управление услугами, ускорить сбор данных, сократить сроки выставления счетов, упорядочить финансовые потоки. На внедрение Oracle BRM потребовалось 11 месяцев.