Проект

Арзамасский хлеб (1С:ERP Управление предприятием 2.0)

Заказчики: Арзамасский хлеб

Нижний Новгород; Пищевая промышленность

Подрядчики: 1С-Рарус
Продукт: 1С:ERP Управление предприятием 2
На базе: 1С:Предприятие 8.3
Дата проекта: 2019/11 — 2020/06
Количество лицензий: 70
Технология: ERP
подрядчики - 1042
проекты - 10611
системы - 725
вендоры - 302
Технология: SaaS - Программное обеспечение как услуга
подрядчики - 1166
проекты - 14989
системы - 1820
вендоры - 1025
Технология: Учетные системы
подрядчики - 450
проекты - 4515
системы - 1194
вендоры - 584

2020: Комплексная автоматизация на базе «1С:ERP Управление предприятием» в лидирующем предприятии Нижегородской области в сфере производства хлебобулочной и кондитерской продукции ЗАО «Арзамасский хлеб»

О заказчике

ЗАО «Арзамасский хлеб» — лидирующее предприятие Нижегородской области в сфере производства хлебобулочной и кондитерской продукции. Рынок реализации продукции ЗАО «Арзамасский хлеб» занимает большую долю юга Нижегородской области и выходит за ее пределы (Республики Мордовия, Марий-Эл, Татарстан).

Благодаря постоянному финансированию производственной структуры, на предприятии функционирует современное оборудование импортного производства. ЗАО «Арзамасский хлеб» сотрудничает с ведущими европейскими производителями оборудования для хлебопечения, заключая перспективные долгосрочные контракты. Поэтому качество продукции ЗАО «Арзамасский хлеб» как хлебобулочной, так и кондитерской отвечает требованиям европейского уровня.

Совершенствование технологий производства и лабораторных исследований способствует постоянному расширению ассортимента. На акционерном обществе освоено более двухсот наименований хлебобулочной и кондитерской продукции. В число этого ассортимента входят и диетические изделия, и постная продукция, широкое разнообразие сдобы, слоеных и сухаробараночных изделий, особое внимание уделяется элитным сортам хлеба.

Функции

Автоматизированы следующие функции:

  • Банк и касса
  • Взаиморасчеты с покупателями
  • Взаиморасчеты с поставщиками
  • Диспетчеризация грузоперевозок
  • Диспетчеризация производства на уровне цеха
  • Завершение периода
  • Кадровый учет
  • Комплектация и разукомплектация ТМЦ
  • Контроль и учет серийных номеров, сроков годности и сертификатов
  • Налоговый учет
  • Нематериальные активы
  • Объемно-календарное планирование производства
  • Основные средства
  • Оформление заказов покупателей
  • Оформление заказов поставщикам
  • Планирование закупок
  • Планирование занятости сотрудников: отпусков и/или других мероприятий
  • Планирование потребности в материалах
  • Планирование расхода ГСМ
  • Подключение складского оборудования
  • Подключение торгового оборудования
  • Применение различных мотивационных схем
  • Производственные операции
  • Работа с электронными больничными листами и обмен с ФСС
  • Расчет зарплаты
  • Расчет зарплаты и кадровый учет
  • Расчет нормативной себестоимости
  • Расчет фактической себестоимости
  • Расчеты с контрагентами
  • Регламентированная отчетность
  • Регламентированная отчетность
  • Розничная торговля
  • Сертификация качества сырья и продукции
  • Товарно-материальные ценности
  • Торговые операции
  • Управление данными о составе и структура изделия, рецептура
  • Управление данными о технологии производства (маршрутные карты)
  • Управление отношениями с поставщиками
  • Управление складскими запасами
  • Учет затрат на производство
  • Учет основных средств, расчет амортизации
  • Учет прихода ТМЦ
  • Учет продаж ТМЦ
  • Учет рабочего времени
  • Учет собственного транспорта
  • Учет спецодежды и спецоснастки
  • Учет ТМЦ в цеховых кладовых
  • Формирование графика оплаты поставщикам
  • Формирование графика поступления оплат
  • Ценообразование, прайс-листы
  • Цеховое (посменное) планирование производства

Сопровождение

Оформлен платный договор 1С:ИТС.

Описание

В 2019 году руководство компании «Арзамасский хлеб» принимает решение об инициации проекта по переходу на современное решение «1С:ERP Управление предприятием» совместно с модулями для 1С:ERP «1С:Хлебобулочное и кондитерское производство» и «1С:Управление автотранспортом».

Основной причиной для старта нового проекта стала возможность внедрения современной системы, которая бы в полной мере отвечала всем потребностям бизнеса. Текущая система не покрывала всех потребностей развивающегося предприятия, а именно:

  • система, существующая на предприятии, была реализована на базе решения 1С:УПП, которое, хотя и поддерживалось фирмой «», но не соответствовало современным требованиям и не использовало новые возможности платформы;
  • обновление конфигурации требовало значительных трудозатрат.

Основной целью нового проекта было перенести существующую систему на современное программное обеспечение «1С» и максимально сохранить типовой функционал продукта.Витрина данных НОТА ВИЗОР для налогового мониторинга 2.1 т Основой для будущей системы стал программный продукт «1С:ERP» с отраслевыми модулями «1С:Хлебобулочное и кондитерское производство» и «1С:Управление автотранспортом». Партнером для реализации проекта была выбрана команда нижегородского филиала компании «1С-Рарус», как надежного поставщика услуг, который уже имел успешный опыт внедрения систем «1С» на предприятии.

В итоге проекта была внедрена система на базе «1С:ERP», отвечающая современным требованиям, а также позволяющая оперативно производить обновление конфигурации с выходом новых решений и требований законодательства. Конфигурация «1С:ERP» внедрялась вместе с интегрированными модулями:

  • «1С: Хлебобулочное и кондитерское производство»
  • «1С: Управление автотранспортом»

В результате внедрения получили следующие результаты:

  • По учету полуфабрикатов получены:
    • Возможность контроля выпуска полуфабрикатов;
    • Количественный и суммовой учет полуфабрикатов (после расчета себестоимости);
    • Учет затрат полуфабрикатов.

  • Использованы возможности клиент-банка:

    • Загрузка из Клиент-банка платежных поручений от клиентов и выгрузка оплат поставщикам;
    • Отправка данных по зарплате через клиент-банк по трем зарплатным проектам.

  • По учету заработной платы:

    • Автоматизирован расчет сложных (специфических) доплат:
      • Доплата за увеличение объема работ;
      • Премия за выслугу лет;
      • Премия за обслуживание денежных средств;
      • Премия за сложность перевозок;
      • Выплата бывшим сотрудникам;

    • Автоматизирован учет внутрисменных замещений;
    • Реализована возможность учета займов сотрудникам.

  • Оптимизирована кадровая структура предприятия, что позволило организовать ведение штатного расписания в системе, произведена инвентаризация видов начислений и удержаний.
  • Реализована возможность контроля выручки по магазинам.
  • Автоматизированы взаиморасчеты по депозитам (овернайт).
  • Получена возможность ведения расчетов с подотчетниками через корпоративную карту.
  • Учет лизинга типовыми средствами ERP.
  • Возможность отражения операций оперативного контура полностью типовыми документами.
  • Возможность более гибких настроек отчетов позволила увеличить количество вариантов отчетов и проводить более точный и качественный анализ.

Общее количество автоматизированных рабочих мест: 70.

  • «1С:ERP Управление предприятием 2» - 70 рабочих мест.
  • «1С:Хлебобулочное производство 2. Модуль для ERP» - 5 рабочих мест.
  • «1С:Управление автотранспортом. Модуль для ERP» - 8 рабочих мест.

Выполненные работы

Выполнены следующие работы:

  • Ввод начальных остатков / помощь при вводе начальных остатков
  • Доставка программных продуктов в офис заказчика
  • Интеграция с другими системами на базе «:Предприятия»
  • Консультации по выбору программного обеспечения и вариантов его сопровождения
  • Методическое обеспечение специфических особенностей учета и управления в системе автоматизации (требования к адаптации)
  • Начальные настройки типового/отраслевого решения (программы) для начала ведения учета
  • Обучение в группе в офисе заказчика
  • Перенос данных из предыдущих систем автоматизации
  • Планирование этапов работ, составление календарного плана работ
  • Продажа выбранных программных продуктов
  • Сбор и анализ требований заказчика к автоматизированной системе
  • Создание интерфейсов и наборов прав пользователей
  • Техническая реализация специфических особенностей учета и управления в системе автоматизации (адаптация)
  • Установка программного обеспечения на компьютеры заказчика