Zetta (электромобиль)

Продукт
Разработчики: Zetta
Отрасли: Транспорт

Содержание

2022: Zetta заявила о нехватке денег

24 августа 2022 года в Zetta опровергли закрытие проекта разработки электромобилей после того, как в Telegram-каналах появилась информация об отказе компанией запускать производство машин.

«
Нет, мы не закрыты, мы немножко подзаморозились из-за [недостатка - прим. ТАСС ] инвестиций. Там вот проблемы с 2020 года разного характера: сначала COVID-19, теперь вот другие проблемы. Но никто ничего не закрывал, работаем... У нас все готово, только финансирования не хватает. Можем запуститься в течение года при наличии финансирования, - сообщил ТАСС соучредитель, директор по развитию «Зетта» Денис Щуровский.
»

Zetta заявил о нехватке денег, но проект не закрывает

По его словам, к концу августа 2022 года поддержу проекта осуществляет Минпромторг. В самом ведомстве, комментируя данные о возможном закрытии проекта Zetta, сообщили следующее:

«
В Минпромторге России отсутствует информация о прекращении проекта. Как и любой другой частный проект, его реализация сопряжена с необходимостью привлечения инвестиций. Их поиском как раз и занято предприятие.
»

Ранее в августе 2022 года автор Telegram-канала «Русский автомобиль» Сергей Цыганов рассказал, что компания Zetta закрыла проект массового отечественного электромобиля, который поддерживал Минпромторг России. По его словам, всего авторы проекта Zetta собрали пять электромобилей, также есть один недостроенный каркас.Как DevOps-сервис помогает «разгрузить» высоконагруженные системы BPMSoft 2.2 т

По словам Дениса Щуровского, проекту подходит только венчурное финансирование, которое в России «не сильно развито», и раньше компания вела переговоры и находила потенциальных инвесторов в Швейцарии, Португалии и других странах. С некоторыми из них были заключены соглашения, но теперь все взаимодействие прекращено. [1]

2020

Zetta отправится на экспорт

15 октября 2020 года стало известно о том, что электромобили Zetta пойдут на экспорт. Как сообщили в Минпромторге РФ, речь идёт о продажах машины в Германии, а также в Индии, Пакистане, Иордании и Египте.

По прогнозам ведомства, бюджетный электрокар Zetta City Modul 1 способен вызвать интерес у зарубежных покупателей и обладает достаточной конкурентоспособностью для выхода на рынки за пределами России.

В Минпромторге также напомнили, что министерство оказывало поддержку проекту Zetta — в 2017-2018 годпх были выданы субсидии в размере 285 млн рублей на научные исследовательские и опытно-конструкторские разработки (НИОКР). Также компания получила 49,5 млн рублей льготного кредита от Фонда развития моногородов.

Минпромторг: российский электромобиль Zetta может отправиться на экспорт в пять стран

Как утверждают в министерстве, к середине октября 2020 года сертификация электромобиля находится на финальной стадии. Уже изготовлены первые электромобили серийной оснастки, в данный момент отрабатываются технологии серийной сборки.

«
На сегодняшний день объемы продаж электромобилей в России — 1–3 тыс. штук в год, тогда как на многих развитых рынках счет идет на десятки и сотни тысяч. Причины все те же, что и 5, и 10 лет назад: стоимость электромобиля, отсутствие инфраструктуры. Это две главные проблемы, — сказал ТАСС директор по маркетингу и PR «Мицубиси» в России Илья Никоноров.
»

Создатели Zetta сдвинули свой проект на следующий год и сейчас активно ведут переговоры с инвесторами из Словакии. В целом, производители настроены оптимистично, однако немецкое издание WirtschaftsWoche скептически относится к проекту. Немецкие журналисты не верят в перспективность проекта, поскольку пока не предоставлено никаких доказательств обещанной компанией высокой производительности авто, говорится в публикации.[2]

Перенос сроков массового производства российского электромобиля

В начале сентября 2020 года стало известно о переносе сроков массового производства российского электромобиля City Modul 1. Его разработчик — компания Zetta — не смогла получить займ в размере 99,9 млн рублей от Фонда развития промышленности (ФРП), поэтому вынуждена отложить выход продукта.

Об этом сообщают «Ведомости» со ссылкой на гендиректора Zetta Дениса Щуровского и представителя фонда. Выпуск компактного электромобиля City Modul 1 должен был стартовать в Тольятти в начале 2020 года, однако из-за пандемии нового коронавируса COVID-19 сроки запуска производства перенесли на несколько месяцев.

Zetta не смогла получить заём от ФРП и отложила выход российского электромобиля
«
В этом году мы однозначно не успеем начать производство. Планы по запуску сохраняются, но переносятся, — сказал Щуровский изданию.
»

ФРП при Минпромторге существует для поддержки промышленных инвестиционных проектов и выдаёт за счёт бюджета сверхльготные займы на перспективные проекты. Так, Zetta хотела получить эти деньги под 1% годовых.

Заём требовался для завершения последнего этапа создания производ­ственной площадки. Уточняется, что со временем Zetta сможет запустить сборку на собственные средства либо при поддержке правитель­ства Самарской области. В Фонде, в свою очередь, отметили, что компания может доработать проект с учетом замечаний экспертного совета ФРП и выйти на повторное рассмотрение заявки. Ранее Денис Щуровский говорил, что в случае успешного запуска и реализации первого российского серийного электрокара компания начнет разработку электрического купе.

Глава Минппромторга РФ Денис Мантуров в начале августа 2020 года заявил в интервью ТАСС, что ожидает начала серийного производства электромобилей в конце года. Как в дальнейшем скажется на стоимости электрокара затяжной запуск в производство, не сообщается.

Подготовка к старту продаж электромобилей

В середине августа 2020 года стало известно о подготовке к началу продаж электромобиля Zetta. Его стоимость будет начинаться с 550 тыс. рублей, что на 100 тыс. рублей выше минимальной цены, которая называлась производителем годом ранее.

Как рассказал ТАСС генеральный директор Zetta Денис Щуровский, компания намерена начать продажи электрокара в Тольятти до конца 2020 года. К августу на предприятии в этом городе проходит опытно-промышленная сборка.

Щуровский оговаривается, что начать продажи во второй половине 2020 года можно будет при условии одобрения заявки в Фонде развития промышленности и выделения средств. К 18 августа в проект инвестировано 570 млн рублей, ещё необходимо 100 млн рублей. После одобрения заявки и поступления средств компании потребуется 3-4 месяца на запуск производства, уточнил он. Половину объёма производимых машин Zetta планируется поставлять за рубеж.

В РФ готовятся продажи отечественного электромобиля за 550 тыс. рублей

Первый электромобиль Zetta будет продаваться в трех версиях. Базовый вариант получит передний привод и батареи, которые позволят проезжать без подзарядки до 180 км в эко режиме. «Средней» версией будет машина с приводом на переднюю ось и аккумуляторами, рассчитанными на 500 км пробега. Топовая модификация электрокара будет оснащена полным приводом, а ее запас хода тоже составит 500 км. Стоимость самой дорогой модификации составит 950 тыс. рублей.

Щуровский отметил, что Zetta может конкурировать по цене с автомобилями, оснащёнными ДВС, и в базовой версии благодаря своей энергоэффективности может использоваться для передвижения по городу даже в базовой версии.

Создатели электромобиля обещают, что заряжать Zetta можно будет практически от любого источника энергии. Подойдут как розетки 220–380 Вт, так и трансформаторы.[3]

2019: Цена электромобиля - от 450 тыс. рублей

22 мая 2019 года стала известна стоимость машины Zetta, которую в одноимённой компании называют первым российским электромобилем. Базовая версия электрокара с передним приводом обойдётся в 450 тыс. рублей, сообщает РИА Новости со ссылкой на генерального директора Zetta Дениса Щуровского.

Полноприводные модификации, а также автомобили с батареями большей ёмкости будут стоить дороже, но насколько — не указывается. Кузов Zetta во всех версиях — трёхдверный.

Российский электромобиль Zetta, как планируется, появится в продаже в декабре и будет стоить от 450 тысяч рублей

Электромобиль Zetta оснащён четырьмя мотор-колесами Дуюнова — асинхронными шестифазными электромоторами, работающими от трехфазной электросети. В сумме агрегаты способны выдавать 98 л. с. и 800 Н·м крутящего момента. Моторы питаются от комплекта литийионных батарей на 10 кВт·ч, которые позволяют проехать без подзарядки до 200 км.

По планам Щуровского, Zetta будет производить до 15 тыс. машин в год, из которых примерно 10 тыс. будут отправляться на экспорт. За рубежом Zetta появится не раньше 2020-2021 годов.

Также сообщается, что электромобиль Zetta, который изначально задумывался как машина для людей с ограниченными возможностями, на 99% будут состоять из российских комплектующих – только батареи планируется заказывать в Китае.

По словам Дениса Щуровского, к 22 мая 2019 года подготовка к производству электрокаров завершена на 70%. В августе машина должна уйти на сертификацию, к сентябрю-октябрю — ее пройти, а в декабре планируется начало продаж серийных экземпляров.

Завод Zetta находится в Тольятти. Создатели проекта считают его стартапом и привлекают инвестиции от частных лиц. Их общая сумма составила 450 млн рублей.

Научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы проводились при поддержке Минпромторга, а на подготовку к серийному производству было получено финансирование от Фонда развития моногородов.[4]

Системы накопления (хранения) энергии и Электромобили

В России:

В мире:

Технологии накопления (хранения) энергии:



Примечания



СМ. ТАКЖЕ (1)