Разработчики: | Ford Motor Company |
Дата премьеры системы: | 2018/11/02 |
Отрасли: | Транспорт |
Технологии: | Системы безопасности и контроля автотранспорта |
2018: Премьера технологии
2 ноября 2018 года компания Ford представила технологии освещения Ford Adaptive Front Lighting System, которые, по утверждению разработчика, помогут сделать ночные поездки менее стрессовыми и потенциально более безопасными для всех участников дорожного движения.
В технологии освещения Ford Adaptive Front Lighting System для адаптации головного освещения к меняющимся дорожным условиям используется автоматическое считывание дорожных знаков и разметки. Например, система расширяет световой пучок при подъезде к круговому перекрестку, чтобы водитель смог увидеть велосипедистов и пешеходов, находящихся у дороги. Вместо того, чтобы полагаться на карты GPS-навигации, которые не всегда отражают последние изменения в схеме движения, система Ford ориентируется на реальные объекты дорожной инфраструктуры. Согласовав работу фар с показаниями камеры на борту, Ford «научил» головную оптику следовать за разметкой и поворачивать световой пучок в сторону поворота еще до того, как водитель начнет вращать рулевое колесо, отметил разработчик.
«В Европе на 15% улично-дорожной сети ежегодно меняется схема движения. Как бы ни были полезны навигационные системы, только считывание дорожных знаков может дать представление о текущем состоянии дороги». Михаэль Коерр (Michael Koherr), инженер технологий освещения в европейском подразделении Ford |
На ноябрь 2018 года фронтальная видеокамера на моделях Ford уже задействована в технологиях, которые помогают водителям поддерживать безопасную дистанцию от автомобиля впереди, не выезжать за пределы своей полосы и не сворачивать на съезд, предназначенный для движения транспорта во встречном направлении. Расположенная внутри салона под зеркалом заднего вида камера способна считывать разметку и дорожные знаки на расстоянии до 65 м, что позволяет изменять направление светового пучка намного раньше, чем в системах, отслеживающих вращение рулевого колеса, утверждают в Ford.
Опрос Ford в Европе показал, что 81% водителей боятся садиться за руль в темное время суток. В другом опросе, когда немецких водителей попросили рассказать о своих страхах, связанных с ночным вождением, 53% сообщили, что опасаются не увидеть велосипедиста или пешехода, 43% – «увидеть препятствие слишком поздно», 23% – «не увидеть, в какую сторону сворачивает дорога». В России в ходе опроса Ford примерно каждый четвертый (24%) ответил, что водить ночью ему крайне некомфортно. При этом 42% из тех, кто считает вождение ночью испытанием, больше всего боятся не увидеть вовремя на ночной дороге пешехода. Эксперты по безопасности дорожного движения считают, что ночью вероятность попасть в ДТП с тяжелыми последствиями возрастает в три раза.
Со слов разработчика, дополнительной функцией системы Adaptive Front Lighting System является технология предотвращения ослепления водителей встречных автомобилей Glare-Free Highbeam. Благодаря ей не нужно переключать свет с дальнего на ближний при приближении встречного автотранспорта – интеллектуальная система автоматически скорректирует световой пучок, заблокировав лучи, которые могут ослепить других водителей. Исследования показали, что при использовании автоматического режима дальний свет включается до 10 раз чаще, чем при переключении между дальним и ближним вручную, что улучшает обзор в темное время суток.
Среди других технологий, связанных с освещением, на ноябрь 2018 года команда Ford также занимается разработкой системы точечного освещения, в которой используется камера инфракрасного видения, способная распознавать пешеходов, велосипедистов и крупных животных на расстоянии до 120 м.
Подрядчики-лидеры по количеству проектов
ITOB (АЙТОБ) (143)
Русские навигационные технологии (РНТ) (96)
Единая Национальная Диспетчерская Система (ЕНДС) (90)
Omnicomm (50)
М2М телематика (45)
Другие (659)
Cognitive Pilot (Когнитив Роботикс) (2)
Лаборатория умного вождения (ЛУВ) (2)
Умная Логистика (2)
BaseTracK (Бейстрек) (1)
Naumen (Наумен консалтинг) (1)
Другие (7)
Казань-Телематика (2)
1С-Рарус (2)
RealTrac Technologies (ранее РТЛ Сервис, RTL Service) (1)
Simetra (ранее А+С Транспроект) (1)
YaCuAi (1)
Другие (8)
Распределение вендоров по количеству проектов внедрений (систем, проектов) с учётом партнёров
Единая Национальная Диспетчерская Система (ЕНДС) (4, 175)
ITOB (АЙТОБ) (1, 144)
Omnicomm (10, 120)
Русские навигационные технологии (РНТ) (5, 106)
М2М телематика (8, 71)
Другие (345, 534)
Умная Логистика (2, 2)
Лаборатория умного вождения (ЛУВ) (2, 2)
BaseTracK (Бейстрек) (1, 2)
Cognitive Technologies (Когнитивные технологии) (1, 2)
Cognitive Pilot (Когнитив Роботикс) (1, 2)
Другие (3, 4)
Фабрика Информационных Технологий (ФИТ) (1, 2)
1С-Рарус (1, 2)
Cognitive Pilot (Когнитив Роботикс) (1, 1)
RealTrac Technologies (ранее РТЛ Сервис, RTL Service) (1, 1)
YaCuAi (1, 1)
Другие (6, 6)
Simetra (ранее А+С Транспроект) (1, 4)
1С-Рарус (1, 4)
Технологии безопасности дорожного движения (ТБДД) (1, 3)
Газпром межрегионгаз инжиниринг (1, 1)
Содействие развитию и использованию навигационных технологий (НП ГЛОНАСС) (1, 1)
Другие (4, 4)
Simetra (ранее А+С Транспроект) (1, 9)
1С-Рарус (1, 3)
ГЛОНАСС АО (1, 1)
Айкон Софт (Icon Soft) (1, 1)
Содействие развитию и использованию навигационных технологий (НП ГЛОНАСС) (1, 1)
Другие (0, 0)
Распределение систем по количеству проектов, не включая партнерские решения
Навигатор-С - 158
1С:Центр спутникового мониторинга ГЛОНАСС/GPS - 144
АвтоТрекер - 106
Omnicomm LLS: контроль расхода топлива и мониторинг транспорта - 64
Omnicomm Online - 53
Другие 526
Wialon - 2
BaseTracK Logistics SF - 2
Cognitive Agro Pilot Система автоматического вождения - 2
Лаборатория умного вождения: Концепция подключения городского общественного транспорта - 1
Hikvision DS-PR-серия Охранные радары - 1
Другие 4
1С:Транспортная логистика, экспедирование и управление автотранспортом Корп - 2
АСВГК Автоматизированная система весогабаритного контроля - 2
RITM3 - Real time integration transport measurements modelling managemet - 1
Cognitive Agro Pilot Система автоматического вождения - 1
ЭРА-ГЛОНАСС ГАИС - 1
Другие 3
RITM3 - Real time integration transport measurements modelling managemet - 4
1С:Транспортная логистика, экспедирование и управление автотранспортом Корп - 4
ТБДД: Азимут Комплексы фотовидеофиксации - 3
Газпром межрегионгаз инжиниринг: Мобильное приложение для мониторинга передвижения автотранспорта - 1
Умная Логистика Карго - 1
Другие 2