Разработчики: | БАРС Груп |
Отрасли: | Государственные и социальные структуры |
Технологии: | SaaS - Программное обеспечение как услуга, Корпоративные порталы, Учетные системы |
Содержание |
БАРС.Доступная Среда – автоматизированная информационно-аналитическая система для проведения обследований объектов городской инфраструктуры на предмет доступности для инвалидов и других маломобильных граждан, предоставления информации о доступности и формирования мероприятий планов по обустройству объектов.
Описание
В составе решения:
- информационно-аналитическая система «БАРС.Доступная Среда» - обеспечивает обследование доступности объектов городской инфраструктуры и формирование соответствующей отчетности;
- интернет-портал «Доступная среда», содержит интерактивную карту доступности объектов городской инфраструктуры (ОГИ) и всю полезную информацию для МГН региона.
Посредством web-технологии, используемой для сбора информации, данные поступают, обрабатываются и передаются в режиме онлайн.
Схема функционального взаимодействия системы «БАРС.Доступная Среда»
Назначение
Система предназначена региональным министерствам, департаментам здравоохранения и социального развития, а также управлениям социальной защиты населения.
Решение соответствует требованиям целевой государственной программы «Доступная среда» на 2011-2015 гг. в части информационного обеспечения. Учитывает актуализированную редакцию «СНиП 35-01-2001 Доступность зданий и сооружений для мало мобильных групп населения» СП 59.13330.2012. «Гознак» развивает систему «Электронный бюджет» с помощью импортозамещенных решений экосистемы EvaTeam
Цели внедрения
Цель внедрения системы - информационная поддержка в вопросе повышения доступности объектов городской инфраструктуры (ОГИ) для лиц с ограничениями жизнедеятельности и выполнения госпрограммы «Доступная Среда» на 2011 – 2015 гг.
Программное решение достигает поставленной цели за счет решения следующих задач:
- ведения паспортизации ОГИ;
- формирования планов мероприятий и адресных программ по обустройству ОГИ на основе результатов обследования этих объектов;
- планирования средств регионального и муниципального бюджетов на обустройство объектов первой необходимости;
- повышения информированности лиц с ограниченными возможностями о доступности ОГИ;
- ускорения адаптации инвалидов к социальной жизни;
- обеспечения открытости и доступности органов государственной власти, работающих в сфере создания среды без барьеров;
- оптимизации взаимодействия между государственными и коммерческими организациями, вовлеченными в процесс построения доступной инфраструктуры;
- существенного сокращения временных затрат на сбор данных об ОГИ;
- оперативного получения информации на любом устройстве, подключенном к Интернету;
- предоставления гражданам с ограниченными возможностями нормативно-справочной информации о «Доступной среде» на интернет-портале.
Преимущества
- Более 1 тыс. нормативных критериев оценки доступности объектов по актуализированной редакции «СНиП 35-01-2001 Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения» СП 59.13330.2012. Возможность добавления дополнительных критериев.
- Учет объектов и автоматическая оценка доступности на основании нормативной базы с формированием паспорта объекта.
- Система создана в соответствии с методическими рекомендациями Министерства здравоохранения и социального развития РФ «Методика формирования и обновления карт доступности объектов и услуг» и «Методика паспортизации и классификации объектов и услуг с целью их объективной оценки для разработки мер, обеспечивающих их доступность».
Портал для населения
Портал для населения создается совместно с обществом защиты инвалидов в каждом из субъектов РФ. На портале граждане могут ознакомиться с деятельностью проекта «Доступная среда», найти интересующую информацию, связанную с проектом и узнать доступность объектов социальной инфраструктуры в городе. Для граждан с нарушениями зрения разработана специализированная версия, предоставляющая информацию в наиболее доступном для них виде.
Все для граждан и вместе с гражданами
Система обеспечивает гражданам полные сведения об объектах доступности, имеет преимущества:
- определение приоритетных объектов городской инфраструктуры;
- создание карты доступности региона или города;
- автоматическое обновление и формирование карты доступности;
- открытый диалог с гражданами;
- достоверность и полнота информации о доступности объектов городской инфраструктуры.
Функциональное представление
«БАРС.Доступная среда» имеет модульную архитектуру. В составе решения функциональные модули:
- Модуль «Карта доступности ОГИ» (объектов городской инфраструктуры)
«БАРС.Доступная Среда» позволяет вносить все данные по доступности ОГИ на интерактивную карту доступности. На ней отражаются:
- адаптация (приспособленность) объектов приоритетных сфер жизнедеятельности для инвалидов и других маломобильных групп населения с учетом особых потребностей инвалидов различных категорий (с учетом основных видов нарушений здоровья);
- степень доступности объекта (в частности, по оценке: объект доступен полностью, частично доступен, недоступен);
- комплексная оценка состояния доступности основных структурно-функциональных зон объекта (доступность участка – прилегающей территории, входа, путей движения в здании, зоны целевого назначения, санитарно-гигиенических помещений, информации на объекте) как универсальной – для всех маломобильных граждан, так и для отдельных категорий инвалидов – с учетом особенностей нарушений здоровья.
- Модуль «Карточка ОГИ»
Карточка объекта городской инфраструктуры (ОГИ) включает в себя общие сведения об объекте, контактные данные сотрудников, задействованных в его реконструкции и строительстве и дополнительные документы. В системе ведется реестр объектов городской инфраструктуры, что позволяет иметь централизованные данные о каждом объекте и включать его в план обследований. Система позволяет прикреплять неограниченное количество электронных документов к карточке объекта. С помощью функции поиска имеется возможность найти все документы, занесенные в систему.
- Модуль «Паспорт ОГИ»
Система позволяет вести реестр паспортов доступности ОГИ. Паспорт ОГИ создается и заполняется автоматически на основании результатов обследования – оценки доступности ОГИ. Система обеспечивает процедуру утверждения паспорта для каждого ОГИ. Она позволяет создавать для каждого периода обследования новый паспорт ОГИ, который является актуальным в текущем периоде. Имеется возможность изменения содержания паспортов в зависимости от специфики законодательства.
Паспорт доступности ОГИ включает в себя сведения об объекте, доступности услуг и элементов общественных зданий для различных маломобильных групп населения. Также он содержит перечень всех прикрепленных при обследовании электронных файлов, доступных для просмотра. Так как паспорт ОГИ привязан к дате актуальности, то пользователям предоставляются сведения обо всех изменениях, внесенных в него, по датам.
- Модуль «Оценка доступности ОГИ»
Система выполняет задачи автоматизации обследования доступности ОГИ для маломобильных групп населения. Возможны два вида обследования: плановое и внеплановое. В системе составляется список обследований. Плановые обследования формируются автоматически на основании регламента плановой проверки ОГИ (периодичность проверки) и информации о ранее проведенных проверках. Список внеплановых обследований формируется автоматически на основании принятых жалоб из подсистемы «Обращения граждан». Система позволяет управлять включенными в список обследования объектами городской инфраструктуры: исключать из обследования, переносить на другой период, добавлять внеочередные ОГИ.
Автоматическая оценка доступности осуществляется путем заполнения анкет обследования ОГИ. В системе предусмотрена возможность изменения структуры анкет обследования с учетом региональных нормативных актов. Также «БАРС.Доступная Среда» позволяет прикреплять неограниченное количество электронных файлов к документу об обследовании ОГИ.
- Модуль «Формирование планов по обустройству ОГИ»
Система обеспечивает формирование планов и мероприятий по обустройству объектов городской инфраструктуры на основании результатов обследования доступности. Формирование планов и мероприятий осуществляется путем определения потребности на реконструкцию и ремонт объектов.
- Модуль «Обращения граждан»
Система позволяет пользователям направлять обращения через информационный портал. Группы обращений можно прикрепить к будущей плановой или не плановой проверке, для которой они будут являться одним из оснований. Обеспечивается возможность мониторинга жалоб на состояние ОГИ, полученных с информационного портала. Обращение после утверждения попадает в раздел о внеплановых обследованиях. Система позволяет автоматически уведомлять пользователя о статусе рассмотрения заявки.
- Модуль «Универсальные справочники и классификаторы»
Содержит в себе все нормативные справочники. Позволяет заносить в систему новые критерии оценки, а также производить их группировки и выборки, устанавливать зависимости по каким-либо критериям, добавлять неограниченное количество нормативов и специализированных критериев оценки.
Модуль «Аналитика»
Функциональный модуль «Аналитика» предназначен для показа аналитической информации ограниченному кругу лиц, ответственных за принятие управленческих решений. В нем происходит отображение аналитической информации в различных виджетах пользовательского интерфейса. Модуль позволяет использовать различные источники данных и обеспечивает построение диаграмм, гистограмм и графиков в виде графических объектов.
Заказчик | Интегратор | Год | Проект |
---|---|---|---|
- Правительство Новгородской области | Новек-сервис | --- | ![]() |
- Краевой центр информтехнологий (Ставрополь) | БАРС Груп | --- | ![]() |
Подрядчики-лидеры по количеству проектов
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
Распределение вендоров по количеству проектов внедрений (систем, проектов) с учётом партнёров
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
Распределение систем по количеству проектов, не включая партнерские решения
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
Подрядчики-лидеры по количеству проектов
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
Распределение вендоров по количеству проектов внедрений (систем, проектов) с учётом партнёров
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
Распределение систем по количеству проектов, не включая партнерские решения
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)