Мировой рынок литий-ионных аккумуляторов
Основная статья: Литий-ионные аккумуляторы (мировой рынок)
Российский рынок литий-ионных аккумуляторов
Основная статья: Литий-ионные аккумуляторы, ЛИА (рынок России)
2023
Созданы протонные батареи, которые сильно дешевле литиевых аккумуляторов, но сопоставимы по плотности
В конце июля 2023 года исследователи из Мельбурнского королевского технологического института (RMIT) сообщили о разработке новых протонных аккумуляторов, которые по плотности хранения энергии сопоставимы с литий-ионными батареями, но при этом обходятся значительно дешевле в производстве. Подробнее здесь.
В Перми синтезировали инновационные ионные составы для аккумуляторов. Они станут мощнее и долговечнее
10 июля 2023 года специалисты Пермского государственного национального исследовательского университета (ПГНИУ) сообщили о разработке ионных жидкостей нового поколения с высокими электропроводными свойствами. Предполагается, что аккумуляторы на основе этих соединений, будут мощнее, надежнее и долговечнее традиционных литий-ионных батарей. Подробнее здесь.
2022: «Росатом» строит в Калининграде завод по производству батарей для электромобилей за 26 млрд рублей
В мае 2022 года стали известны подробности проекта по строительству на территории замороженной Балтийской АЭС в Калининградской области завода «Росатома» по производству литий-ионных аккумуляторов. Инвестиции в это предприятие в 2022-2025 гг. превысят 26 млрд рублей. Подробнее здесь.
2021: В России создали аккумуляторы для роботов и дронов при температурах от –50 до +50 °C
Входящее в «Росэлектронику» НПО «Импульс» разработало литий-ионные аккумуляторы, которые могут использоваться в устройствах, эксплуатируемых при температурах от –50 до +50 °C. Об этом 21 декабря 2021 года сообщила пресс-служба «Ростеха» («Росэлектроника» входит в эту госкорпорацию). Подробнее здесь.
2019: IBM начинает производство новых аккумуляторов на основе морской воды
18 декабря 2019 года IBM сообщила о разработке аккумуляторов на основе морской воды. Новые решения превосходят традиционные литий-ионные батареи по многим параметрам.
В публикации издания SiliconANGLE от 18 декабря 2019 года говорится, что почти все электронные системы — от смартфонов до электромобилей — накапливают энергию в литий-ионных аккумуляторах, которые используют кобальт и никель для внутренних химических процессов. Однако цены на эти металлы сильно взлетели за последние годы из-за популяризации электрического автотранспорта. Кроме того, добыча кобальта сопровождается серьезными негативными последствиями здоровью людей и экологии. Поэтому идея использования альтеративных накопителей энергии на рынке витает давно.
В IBM заявили о создании батареи, в основе которой лежат не тяжёлые металлы, а три фирменных материала. Компания не уточняет их химический состав.
По словам разработчиков, эти материалы дешевы в производстве благодаря использованию морской воды, они в меньшей степени огнеопасны и могут обеспечить более высокую емкость батареям.
Плотность заряда новых батарей составляет более 10’000 Вт/л, что превышает возможности литий-ионных образцов. Плотность же высокой энергии – больше чем 800 Вт·ч/л, что соответствует современным батареям.Михаил Рожков, PARMA TG: Большинство наших BPM-проектов выходят за рамки отдельных процессов и организаций
Кроме того, как утверждают в IBM, их аккумулятор сможет заряжаться до уровня 80% за пять минут и быть сохранять работоспособность на протяжении более продолжительного времени, чем литий-ионные аналоги.
Для коммерческого запуска инновационных аккумуляторов IBM заключила партнерские соглашения с Mercedes-Benz, поставщиком электролита Central Glass и производителем батарей Sidus. Благодаря этому сотрудничеству IBM планирует в короткие сроки начать серийное производство передовых батарей.[1]
2017: Разработка батарей на водной основе
В сентябре 2017 года стало известно о разработке нового типа аккумуляторов на водной основе. Главной особенностью таких батарей заявлена полная безопасность, поскольку они не взрываются.
Речь идет о литий-ионном аккумуляторе, который использует в качестве электролита водно-солевой раствор. Новинку, которая работает под напряжением всего 4 В, создали специалисты Исследовательской лаборатории армии США (U.S. Army Research Laboratory, ARL) и Университета Мэриленда (University of Maryland).
Эта абсолютно надежная и гибкая литий-ионная батарея обладает такой же энергетической плотностью, что и новейшие литий-ионные батареи, — говорит сотрудник ARL Кан Сюй (Kang Xu). — Батареи будут в безопасности — ни огня, ни взрывов — даже при эксплуатации в экстремальных условиях. |
Проблемой остается срок жизни таких аккумуляторов. К сентябрю 2017 года они выдерживают лишь 50-100 циклов заряд/разряд, в то время как традиционные литий-ионные аналоги способны работать в течении 500-1000 циклов. Если ученым удастся решить эту проблему, новое поколение смартфонов и другой электроники будут абсолютно безопасными, что актуально, учитывая громкий скандал с отзывом взрывоопасных смартфонов Samsung Galaxy Note 7.
При использовании литий-ионных сложно полностью исключить воспламенение из-за состава электролитов, которые проводят ток во время зарядки или работы батареи, когда ионы двигаются между электродами. Обычно электролиты производят из легковоспламеняющихся химических веществ, чтобы обеспечить накопление достаточного количества энергии.
Водные элементы питания должны решить эту проблему. При должном финансировании они появятся на коммерческом рынке в течение пяти лет, сообщил Кан Сюй.[2]
Системы накопления (хранения) энергии и Электромобили
- Электромобили
- Электромобили (мировой рынок)
- Электромобили (рынок Европы)
- Электромобили (рынок Германии)
- Электромобили (рынок Норвегии)
- Электромобили (рынок Британии)
- Электромобили (рынок Италии)
- Электромобили (рынок Китая)
- Электромобили (рынок США)
- Электромобили (рынок России)
- Электромобили в Москве
- Электромобили (рынок Украины)
- Электромобили (рынок Белоруссии)
- Электромобили (рынок Казахстана)
- Электромобили в Узбекистане
- Электроавтобусы (электробусы)
- Электрозаправки (электрозарядные станции, ЭЗС)
- Водородные автомобили
- Электросамокаты
- Электросамолеты
В России:
- Концепция по развитию производства и использования электромобилей в России
- Система оперативно-технологического управления распределительными электрическими сетями
- Автопилот (беспилотный автомобиль)
- Сбер Решение по выбору модели станции, лизингу, установке и управлению ЭЗС
- Беспилотный автомобиль КамАЗ, КамАЗ Drive Electro Электробус, КамАЗ-Чистогор, Кама-1, Челнок
- C-Pilot
- Форвард: Электрический трицикл
- MatrЁshka
- Traft: Беспилотный грузовик
- Revolta Engineering
- Drive Electro, Moskva (электрогрузовик), Drive Electro: Электрогрузовик
- Тролза
- Lada Niva Elentrie
- Polytech Solar Электромобиль
- Modulo Электробус
- Zetta
- ПК Транспортные системы
- Муравей (первый российский электромобиль)
- CML Car (российский электромобиль)
- GAZelle_e-NN
- Ардерия, Ардерия ТС2 (электромобиль)
- Monarch (электромобиль)
- ЭвоКарго (EvoCargo) EvoCargo EVO-1 Электрический автономный грузовик
- Пионер 6245 (электробус)
- Aurus Motors, Aurus Электромотоцикл, Электромобиль Aurus
- КРЭТ Фора (зарядная станция для электромобилей)
- Edison Technologies
- Алмаз-Антей E-Neva (электромобиль)
- Электромобили Мануфэкчуринг Рус - EVM PRO
- Электрифлай
- СпецАвтоИнжиниринг, Соллерс Инжиниринг, ЭкоАвтоПроф (электромобиль)
- Моторинвест, Evolute i-Pro (электромобиль)
- Конкордия: Электрогрузовик
В мире:
- Tesla Model, Tesla Semi Truck- Tesla Motors
- Polestar, Volvo 7900 (беспилотный электроавтобус), Volvo XC40 - Volvo Cars Group, Volvo CE ECR25 Electric
- Toyota Электромобили, Toyota e-Palette, Toyota ProAce Electric, Toyota bZ4X (электромобиль), Toyota Lexus Electrified Sport
- Audi e-tron (электромобиль), Audi Urbansphere (беспилотный автомобиль)
- BMW i3 Электромобиль, BMW iX3, BMW i4, BMW eDrive Zones, BMW Motorrad CE(электроскутер), BMW i7
- Freightliner eCascadia (электрический грузовик)
- Honda Электрокары, Honda e (электромобиль), Honda Everus VE-1, Cruise Origin
- Hyundai Электромобили, Hyundai Kona Electric (электромобиль), Ioniq (электромобили), Hyundai 45 (электромобиль), Hyundai Genesis
- Ford Электромобили Ford Transit Custom PHEV Ford Transit Smart Energy Ford E-Transit Ford Mustang, Eluminator e-crate (электродвигатель), Ford Pro Power Onboard
- Volkswagen Электромобили, Volkswagen Moia, Volkswagen ID3, Volkswagen ID4, JAC Volkswagen
- Skoda Enyaq
- VinFast VinFast VF8
- Bugatti-Rimac
- JAC Motors JAC iEV7S
- Continental
- Bosch e-axle
- EVlink Wallbox Электрозаправки
- Nissan Электромобили, Nissan Leaf Nissan Яндекс.Авто Концепт, e-4ORCE, Ariya (электрокроссовер)
- Cadillac Lyriq
- Siemens eHighway Электромобили
- Catalyst E2 (электроавтобус)
- Roborace Robocar
- Mercedes-Benz Concept IAA, Mercedes-Benz EQC, Vision Mercedes-Maybach Ultimate Luxury, Mercedes-Benz EQS, Mercedes-Benz EQA 250, Mercedes-Benz EQE, Mercedes eActros (электрический грузовик)
- Enevate
- Aston Martin RapidE Электромобиль
- Jaguar I-Pace (электромобиль), ElectriCity (сервис электротакси)
- Porsche Taycan электромобиль, Rimac Automobili, Porsche: Станции быстрой зарядки электромобилей
- Mazda MX-30 (электромобиль)
- Bentley Motors Octopus (проект разработки технологий для электромобилей)
- Enverge (электрокроссовер)
- R1T (электромобиль)
- Manta5 Hydrofoiler XE-1 (водный электровелосипед)
- Panasonic eCUV Компактный электротранспорт для бизнеса
- Arrival (ранее Charge R&D), Arrival Bus Пассажирский электробус, Arrival Van
- MW Motors, MWM Spartan
- Lordstown Motors, Endurance (электрический пикап)
- Farasis Energy
- Rivian
- Cross Dirt (электрический мотоцикл)
- General Motors (GM) Hummer EV BrightDrop
- Chevrolet Chevrolet eCrate Chevrolet Bolt
- Rolls-Royce Spectre (электромобиль)
- Intelligence in Motion (IM) - Alibaba Group
- Northvolt
- Ample
- Geely International Corporation Zeekr, Homtruck (электрический грузовик)
- Xiaomi Электромобили
- Arcfox aS HBT (электромобиль)
- MAN Lions City E (электроавтобус)
- Kami Motors, Kami Nimble
- Farnova Othello (электрический суперкар)
- Foxconn Model (электромобиль)
- Kia EV6 (электромобиль)
- Xpeng: Летающий электромобиль
- Lucid Air (электромобиль)
- Subaru Solterra
- Coolon (электрогрузовик)
- Mitsubishi Airtrek
- Huawei Seres SF5 (электромобиль), Huawei Aito M5 (электромобиль), Huawei Aito M7 (электромобиль)
- WayRay Holograktor (электромобиль)
- Sony Vision-S 02 (электромобиль)
- Vitovt Truck Electro Prime
Технологии накопления (хранения) энергии:
- MOBI Battery State of Health (SOH)
- Кобальт
- Утилизация батарей электромобилей
- Prime Planet Energy & Solutions
- Системы накопления (хранения) энергии (СНЭ)
- Аккумуляторы для электромобилей (мировой рынок)
- Аккумуляторы для смартфонов (мировой рынок)
- Аккумуляторные батареи (мировой рынок)
- Аккумуляторные батареи (рынок России)
- Натрий-ионные батареи
- Литий-титанатные аккумуляторы
- Литий-ионные аккумуляторы (Li-ion)
- Литий-ионные аккумуляторы (мировой рынок)
- Литий-ионные аккумуляторы, ЛИА (рынок России)
- Литий-воздушный аккумулятор (lithium-air, Li-air)
- Литий-полимерные аккумуляторы
- Литий (мировой рынок)
- Литиевая батарея Kyocera
- Электрический аккумулятор
- Стартерные аккумуляторы (рынок России)
- Аккумуляторы с твердым электролитом
- Твердотельные аккумуляторы
- Стартерные аккумуляторы (рынок России)
- Портативные аккумуляторы (мировой рынок)