Разработчики: | Мельбурнский королевский технологический университет (RMIT) |
Дата премьеры системы: | июль 2023 г. |
Отрасли: | Электротехника и микроэлектроника |
2023: Анонс продукта
В конце июля 2023 года исследователи из Мельбурнского королевского технологического института (RMIT) сообщили о разработке новых протонных аккумуляторов, которые по плотности хранения энергии сопоставимы с литий-ионными батареями, но при этом обходятся значительно дешевле в производстве.
Изделие использует в качестве накопительного электрода углеродный материал. В процессе работы производится расщепление обычной воды на водород и кислород. После этого батарея работает как водородный топливный элемент для производства электроэнергии. Заряд накапливается в угольном электроде в виде протонов. Во время разряда протоны покидают электрод и, пройдя через мембрану, соединяются с кислородом с образованием воды и генерацией электрического тока.
Исследователи заявляют, что новый элемент питания имеет удельную плотность хранения энергии на уровне 245 Втч/кг. Для сравнения: аккумуляторные блоки электромобиля Tesla Model 3 обладают плотностью хранения энергии около 260 Втч/кг.
Основным ресурсом, используемым в нашей протонной батарее, является углерод, которого много, он доступен во всех странах и дешев по сравнению с материалами, необходимыми для других типов перезаряжаемых батарей, такими как литий, кобальт и ванадий, — говорит ведущий исследователь, профессор RMIT Джон Эндрюс (John Andrews). |
С протонной батареей также не возникает экологических проблем, связанных с необходимостью утилизации после окончания срока службы. У источника питания нового типа все компоненты и материалы могут быть повторно использованы или переработаны. Кроме того, такая батарея потенциально способна к очень быстрой зарядке. Созданная протонная батарея имеет гораздо меньшие потери, чем традиционные водородные системы. Следующим шагом исследователей станет коммерциализация технологии.[1]