Refin.Online (Аксиома Финанс)
С 2018 года
Россия
Центральный ФО РФ
Москва
125040, ул. Нижняя Масловка, д. 9, помещ. 2.9
История
2021: Привлечение инвестиций на сумму 35 млн рублей
Финтех-стартап Refin.online завершил первый раунд инвестиций подписанием синдицированной сделки на сумму 35 млн рублей — с участием сразу нескольких инвесторов. Об этом стало известно 28 мая 2021 года. В сделке приняли участие Фонд развития венчурного инвестирования Москвы (Moscow Seed Fund), инвестиционная компания Kama Flow, и бизнес-ангелы - основатель Exbico Group Олег Попов, основатели RDP.RU и столичного интернет-провайдера «Экотелеком» Николай Гузаков и Сергей Никулин.
Refin.online разрабатывает онлайн-платформу для самостоятельного управления ипотекой в режиме «одного окна», которая полностью оцифрует взаимодействие с ипотечными продуктами. Заёмщик сможет, не выходя из дома, поменять банк, ставку, ежемесячный платёж и срок ипотеки.
Проект был запущен в разгар пандемии — в мае 2020 года, а в феврале 2021 года стал резидентом Фонда «Сколково». На май 2021 года Refin.online является официальным партнёром 20 ключевых банков России, помогает оформить и рефинансировать ипотеку онлайн. Это один из немногих цифровых ипотечных сервисов полного цикла, направленных на конечного потребителя. Он консультирует заёмщиков, проверяет комплектность документов, оформляет и подает заявки в банки, отслеживает статус их рассмотрения, заказывает оценку и выбирает страховку, назначает дату сделки в банке. За время своего существования Refin.online помог заёмщикам сэкономить более 600 млн рублей.
Тренд на цифровизацию процессов, в том числе в сфере банковского обслуживания, во время пандемии только усилился. По данным AppAnnie, в 2020 году россияне провели в финансовых приложениях почти вдвое больше времени, чем годом ранее. Проект Refin.online появился как логичный результат диджитализации и меняет представление о взаимодействии россиян с банками: скоро ипотека станет такой же гибкой, как тариф мобильного оператора, сказал сооснователь и CEO Refin.online Михаил Чернов комментирует сделку.
|
Сфера финтеха представляется нам крайне интересной и перспективной. Команда проекта нацелена на решение серьезной задачи упрощения процедуры взаимодействия между банками и людьми, желающими взять ипотечный кредит на лучших условиях. Надеемся, что идея будет воплощена в жизнь, и результат будет достигнут в самое ближайшее время, отметил Костров Алексей, исполнительный директор Moscow Seed Fund.
|
Последние годы мы наблюдаем, как финансовый сектор проходит через глубинную трансформацию. Появляются принципиально другие сервисы и возможности, на рынок вышли игроки из интернет-индустрии и уже начинают серьёзно влиять на правила игры, меняются потребительские модели. Сервисы, подобные Refin.online, знаменуют собой особую эпоху во взаимодействии клиентов с банками, по сути модернизируя стандарты оказания банковских услуг. Поэтому именно такие проекты и продукты кажутся нам очень привлекательными для инвестирования на ближайшем горизонте, уточнил Партнёр Kama Flow Эдуард Адамян.
|
Российский рынок кредитования только выходит на второй виток развития, когда заёмщики начинают управлять своим «кредитным портфелем». Refin.online начали с самого крупного сегмента — ипотеки. На май 2021 года портфель ипотеки составляет уже более 10 трлн рублей, это половина кредитного портфеля в стране. А рынок рефинансирования ипотек в 2020 году составил почти 0,5 трлн рублей. После насыщения рынка должны появиться сервисы, позволяющие этот рынок обслуживать. У Refin.online большие перспективы в этом направлении, прокомментировал Олег Попов, основатель Exbico Group.
|
В данной инвестиции нас привлекла перспективная бизнес-модель, уже доказавшая свою эффективность в других странах, но пока не популярная в России. Кроме того, мы оценили потенциал и опыт команды, способной, на наш взгляд, достичь и удержать лидерство в этой сфере, добавили основатели RDP.RU и «Экотелеком» Сергей Никулин и Николай Гузаков.
|
Проект планирует направить инвестиции на полную автоматизацию пути клиента и развитие персонализированного клиентского сервиса.