Логотип
Баннер в шапке 1
Баннер в шапке 2

Российская футбольная Премьер-Лига (РФПЛ)

Компания

Цифровой паспорт (2 проекта)

Список известных внедрений ИТ-систем в организации. Добавить проект.

СМ. ТАКЖЕ (17)

Конечные собственники

На октябрь 2019 года основным видом деятельности компании является деятельность спортивных объектов.

История

2024

Самые убыточные футбольные клубы

Московский «Спартак» стал самым убыточным футбольным клубом Российской премьер-лиги (РПЛ) за 2024 год — его потери составили 2,62 млрд рублей (до налогообложения). Такие данные 30 мая 2025 года обнародовал Российский футбольный союз (РФС).

Убытки «Спартака» в 2023-м оценивались в 1,27 млрд рублей. Таким образом, в 2024-м они увеличились примерно в два раза. В представленных материалах говорится, что «Спартак» потратил 1,17 млрд рублей на оплату агентских услуг, а также услуг посредников по поиску игроков.

Самые убыточные футбольные клубы РПЛ. «Спартак» лидирует в антирейтинге

РФС в соответствии с правилами УЕФА раскрывает финансовую информацию клубов на основании данных, представленных ими при прохождении процедуры лицензирования. Публикуемые показатели позволяют оценить основные характеристики того или иного клуба, понять его текущее финансовое положение и перспективы развития. В документе представлены консолидированные и комбинированные данные, которые включают в себя клуб, академию и прочую деятельность, в том числе связанную с содержанием или арендой, а у некоторых и с реконструкцией стадиона. В общей сложности 2024 год с убытками закончили девять клубов. В их число, помимо «Спартака», вошли:

  • «Локомотив» — 1,08 млрд рублей;
  • «Химки» — 587,87 млн рублей;
  • ЦСКА — 528,34 млн рублей;
  • «Ахмат» — 261,47 млн рублей;
  • «Ростов» — 261,37 млн рублей;
  • «Динамо-Москва» — 105,83 млн рублей;
  • «Оренбург» — 55,68 млн рублей;
  • «Динамо» (Махачкала) — 30,87 млн рублей.

Самым прибыльным футбольным клубом РПЛ за 2024 год стал «Краснодар», показавший результат в 13,05 млрд рублей. Далее идет «Акрон» с прибылью в размере 364,1 млн рублей, а замыкает тройку «Рубин» с 217,27 млн рублей. Положительный результат также показали «Зенит» (137,82 млн рублей), «Крылья Советов» (119,92 млн рублей), «Пари Нижний Новгород» (89,97 млн рублей) и «Факел» (89,44 млн рублей).[1]

Бюджет «Зенита» оказался самым большим среди футбольных клубов Российской премьер-лиги - 17 млрд рублей

30 сентября 2024 года стало известно, что бюджет футбольного клуба «Зенит» на текущий сезон составит ₽17 млрд, что является рекордным показателем среди всех спортивных клубов России. Эта сумма превышает запланированные расходы клуба в прошлом сезоне на ₽1-₽2 млрд. Подробнее здесь

2023: Совокупная выручка российских клубов - более €1 млрд

Совокупная выручка футбольных клубов, выступающих в Российской премьер-лиге, в сезоне 2022-2023 гг. составила 1,05 млрд евро. Об этом сообщается в отчете УЕФА, опубликованном в середине февраля 2024 года. Подробнее здесь.

2022: «Спартак» стал самым убыточным футбольным клубом в России

«Спартак» получил наибольший чистый убыток среди футбольных клубов Российской премьер-лиги (РПЛ) в 2022 году. Об этом стало известно в начале июня 2023 года.

«Спартак» стал самым убыточным футбольным клубом в РФ

В расчет чистой прибыли или убытка входят все операции клубов, в том числе трансферные доходы и расходы. Рейтинг клубов РПЛ по наибольшей чистой прибыли/убыткам в 2022 году (до налогообложения) выглядит следующим образом:

  • «Крылья Советов» – 777,5 млн рублей, рост с 2021 года – 749,2 млн;
  • «Сочи» – 750,3 млн рублей, рост с 2021 года – 973,4 млн;
  • «Зенит» – 647,5 млн рублей, рост с 2021 года – 812,8 млн;
  • «Пари НН» – 398,7 млн рублей, рост с 2021 года – 291,3 млн;
  • «Ахмат» – 324,2 млн рублей, рост с 2021 года – 223,1 млн;
  • «Динамо» – 157,5 млн рублей, рост с 2021 года – 0,3 млн;
  • «Факел» – 127,4 млн рублей, рост с 2021 года – 127,1 млн;
  • «Локомотив» – 44,2 млн рублей, рост с 2021 года – 2,32 млрд;
  • «Оренбург» – 20,8 млн рублей, падение с 2021 года – 53 млн;
  • «Урал» – 24,2 млн рублей, рост с 2021 года – 23,5 млн;
  • «Ростов» – минус 54,3 млн рублей, рост с 2021 года – 188,2 млн;
  • «Химки» – минус 310,2 млн рублей, падение с 2021 года – 80,6 млн;
  • ЦСКА – минус 454 млн рублей, рост с 2021 года – 526,1 млн;
  • «Торпедо» – минус 541,2 млн рублей, падение с 2021 года – 237 млн;
  • «Краснодар» – минус 1,175 млрд рублей, падение с 2021 года – 661,6 млн;
  • «Спартак» – минус 2,35 млрд рублей, падение с 2021 года – 1,316 млрд.

Бывший президент московского «Спартака» Андрей Червиченко объяснил лидерство клуба по убыткам в РПЛ так:

«
У «Cпартака» очень много лишних футболиcтов. Они утяжеляют зарплатную ведомоcть, отражаютcя в транcферном баланcе. У «Cпартака» явная проблема c менеджментом. В принципе, это проблема вcех наших клубов. Но поcкольку «Cпартак» cреди них cамый раcточительный, получаетcя такое беccлавное меcто.
»

2021: Букмекеры предлагают спонсировать лигу на 8 млрд руб за 4 года

В 2021 г букмекеры навязали банку Тинькофф конкуренцию за генеральное спонсорство футбольной Премьер-Лиги. Если ранее банк платил 300 млн рублей в год, то теперь букмекеры готовы платить 8 млрд руб за 4 года.

2020: Титульное партнерство с Тинькофф Банком

26 февраля 2020 года Тинькофф банк объявил о заключении соглашения о титульном партнерстве с Российской Премьер-Лигой.

Соглашение подписано сроком на сезоны 2019-2020, 2020-2021 и 2021-2022. Спортивный турнир в России, начиная с февраля 2020 г., будет именоваться Тинькофф Российская Премьер-Лига.Трендвотчинг рынка Enterprise Mobility Management (EMM). Исследование TAdviser 2.7 т

В рамках соглашения Тинькофф станет титульным спонсором Российской Премьер-Лиги. Бренд Тинькофф будет интегрирован в различные спонсорские форматы в ТВ-трансляциях, на стадионах, где будут проводиться матчи РПЛ, на digital-площадках и др.

«
Мы в Тинькофф с большим воодушевлением приняли решение стать титульным партнером РПЛ, чтобы поддержать российский футбол. Мы видим в этом партнерстве много возможностей для взаимовыгодного сотрудничества — в том числе с точки зрения бизнеса и маркетинговых интеграций,
сказал Оливер Хьюз, Председатель Правления Тинькофф
»

«
Мы уже давно присматривались к российскому футболу. Одновременно мы изучали успешные примеры в Европе, когда частный бизнес становился титульным спонсором крупнейших национальных чемпионатов. Мы поняли, что можем тоже обогатить российский футбол и клубы интересными маркетинговыми интеграциями и привлечь болельщиков на трибуны. Поэтому мы уверены, что это будет интересное и взаимовыгодное партнерство с точки зрения бизнеса.

Мы уже разработали для РПЛ маркетинговую интегрированную кампанию, которая позволит нам повысить лояльность наших существующих клиентов и привлечь дополнительных. Например, в городах и регионах, где проходят матчи РПЛ, у нас уже свыше 5 млн клиентов. И мы планируем, что их количество удвоится за время нашего контракта с РПЛ.

Российские футбольные клубы в результате нашего партнерства смогут получить дополнительные каналы для продажи билетов, прямой выход на релевантную аудиторию и доступ к маркетинговым инструментам всей экосистемы Тинькофф. Например — персонализированным таргетированным предложениям для клиентов на основе больших данных. Они смогут привлечь болельщиков на стадионы через наши маркетинговые каналы, мы можем помогать им продвигать футбол как популярный семейный досуг.

В ближайшее время мы запускаем в суперприложении Тинькофф продажу билетов на спорт с кэшбэком — болельщики смогут покупать билеты на футбол и другие виды спорта прямо со счета в один клик.

В экосистеме Тинькофф есть свой туристический сервис, мобильный оператор, и т.д. Футбольные болельщики смогут покупать авиа и ж/д билеты на выездные игры, бронировать отели,
отметила Анна Михина, вице-президент Тинькофф
»