Проект

Работой «Многофункционального перевалочного грузового терминала» Dostyk TransTerminal теперь управляет система Axelot TOS

Заказчики: Dostyk TransTerminal (Достык ТрансТерминал)

Алматы; Логистика и дистрибуция

Подрядчики: Axelot (Акселот)
Продукт: Axelot: TOS Управление контейнерным и портовым терминалом

Дата проекта: 2021/03 — 2021/06
Технология: TMS - Управление транспортом
подрядчики - 130
проекты - 738
системы - 189
вендоры - 145
Технология: Логистическая информационная система
подрядчики - 85
проекты - 1059
системы - 142
вендоры - 106
Технология: Учетные системы
подрядчики - 450
проекты - 4515
системы - 1194
вендоры - 584

2021: Внедрение Axelot TOS

28 июня 2021 года компания Axelot сообщила, что работой Многофункционального перевалочного грузового терминала «Dostyk TransTerminal» теперь управляет система AXELOT TOS.

По информации компании, запустить систему в эксплуатацию в столь короткие сроки, всего за 3,5 месяца, и выйти на запланированные объемы перегрузки контейнеров удалось благодаря множеству факторов – от грамотно выстроенных взаимоотношений между проектными командами до использования особенностей площадки для оптимизации алгоритмов размещения контейнеров.

«Dostyk TransTerminal» на июль 2021 года является одной из ступеней глобального проекта по возрождению «Шелкового пути». Концепция «Один пояс — один путь», которую также называют проектом возрождения Шелкового пути - это международная инициатива Китая, направленная на совершенствование существующих и создание торговых путей, транспортных, а также экономических коридоров для развития торговых взаимоотношений. Этот путь должен связать более чем 60 стран Центральной Азии, Европы и Африки.

Терминал «Dostyk TransTerminal» должен обеспечить полный цикл грузовых, маневровых операций и оформления перевозочных документов (в том числе таможенного декларирования). Терминал расположен в 6 км к западу от станции «Достык», в непосредственной близости к пункту погранперехода «Достык/Алашанькоу» на границе Казахстан – Китай. Площадь терминала – 60 000 кв. м, общая длина ЖД-подходов терминала составляет 5 398 м, длина фронта погрузки/выгрузки – 850 м.

В 2021 году завершилась первая очередь строительства терминала, параллельно был поднят вопрос и об автоматизации его работы – в будущем через терминал должно проходить до 700 тысяч контейнеров в год. Такой объем практически нереально обрабатывать «вручную», нужна система, которая возьмет на себя все процессы управления перевалкой контейнеров и их учета. Решением стало внедрение системы AXELOT TOS Управление контейнерным и портовым терминалом. Специалисты AXELOT имеют опыт автоматизации контейнерных терминалов и готовы были приступить к работе без промедлений. Тем более, что внедрение системы необходимо было провести как можно скорее, чтобы эффективность работы терминала достигла плановых показателей.

По план-графику на работы по внедрению системы было отведено 6 месяцев. Но запустить AXELOT TOS удалось всего за 3,5 месяца, несмотря на то, что этапы проектирования и настройки системы выполнялись в удалённом режиме. Значимую роль в оптимизации сроков сыграли эффективно выстроенные коммуникации, понимание целевых процессов исполнителем и заказчиком, развитая функциональность системы, которая в большей степени удовлетворяла потребности заказчика, а также гибкий подход к реализации проекта.Метавселенная ВДНХ 4.6 т

В первую очередь, проектная команда со стороны «Dostyk TransTerminal» подготовила проработанную и подробную документацию, которая позволила специалистам AXELOT оперативно, точно и подробно описать будущие бизнес-процессы и согласовать их с заказчиком. Процессы, запущенные в промышленную эксплуатацию, абсолютно совпадают с процессами, разработанными в концептуальном дизайне системы.

Также нельзя не отметить мотивацию сотрудников терминала, которые были заинтересованы в использовании AXELOT TOS: попробовав систему в деле и оценив возможности ее использования, сотрудники всячески содействовали проектной команде, чтобы помочь внедрению.

Руководитель проекта со стороны «Dostyk TransTerminal» наравне с приемосдатчиками и ричтракерами пользовался рабочим планшетом, наглядно видел все, что происходит в системе, мог проконтролировать и убедиться, что все в порядке, система работает «как надо».

Как уже упоминалось, погрузочно/разгрузочная площадка терминала «Dostyk TransTerminal» достаточно длинная - 850 метров. Отчасти это вынужденный ход: в местности, где располагается контейнерный терминал, сильные сезонные ветра, поэтому контейнеры нельзя ставить выше чем в 2-3 яруса. Большая площадка помогает распределить поступающие контейнеры небольшими невысокими «кучками», не испытывая при этом нехватки площади.

Особенности площадки, а также грамотно спланированные и гибко настроенные алгоритмы размещения контейнеров при приемке, помогли облегчить выполнение операций с контейнерами и выиграть время при отгрузке. На всей длине площадки контейнеры размещаются по нескольким параметрам – по поездам, по экспедиторам, по датам поступления. Такая раскладка позволяет минимизировать необходимость перестановки контейнеров в процессе отгрузки – в среднем, из 60 контейнеров приходится переставить всего около двух.

После запуска системы AXELOT TOS в промышленную эксплуатацию контейнерный терминал «Dostyk TransTerminal» начал перегружать с китайских на российские и европейские вагоны в среднем 400 контейнеров в сутки. Этот показатель не финальный, объемы в будущем будут увеличиваться.

Биллинг услуг по перегрузу контейнеров выполняется теперь в автоматическом режиме и с надлежащей точностью за счет автоматического обновления курсов валют и гибко настроенных параметров фиксации услуг по событиям операций системы.

Проект по внедрению системы AXELOT TOS также имеет положительные результаты и для компании AXELOT – по итогам проекта была расширена фунциональность типового модуля для использования на транзитных контейнерных терминалах, который может лечь в основу других проектов.

На вторую очередь проекта запланирована интеграция AXELOT TOS с системами ТОО «КТЖ – Грузовые перевозки» и «1С:Бухгалтерия» для Казахстана. Также рассматривается возможность внедрения системы видеофиксации, которая еще больше оптимизирует выполнение операций: приемосдатчики должны лично на месте фиксировать факт прохождения контейнеров через терминал и очередность вагонов, а с системой видеофиксации это можно будет делать в удаленном режиме.