Проект

Corex Logistics (Корекс) (Axelot: TMS Управление транспортом и перевозками)

Заказчики: Corex Logistics (Корекс)

Подольск; Логистика и дистрибуция

Подрядчики: Axelot (Акселот)
Продукт: Axelot: TMS Управление транспортом и перевозками
На базе: 1С:Предприятие 8.3
Второй продукт: Datareon Platform

Дата проекта: 2020/04 — 2020/11
Технология: SaaS - Программное обеспечение как услуга
подрядчики - 1166
проекты - 14985
системы - 1820
вендоры - 1024
Технология: TMS - Управление транспортом
подрядчики - 130
проекты - 738
системы - 189
вендоры - 145
Технология: Data Quality - Качество данных
подрядчики - 195
проекты - 1054
системы - 60
вендоры - 42
Технология: MDM - Master Data Management - Управление основными мастер-данными
подрядчики - 134
проекты - 729
системы - 296
вендоры - 201
Технология: СОА
подрядчики - 112
проекты - 744
системы - 153
вендоры - 118

2020

Помимо автоматизации процессов перевозок в перечень задач проекта входила организация выполнения заявок на перевозку груза с учетом деления на плечи доставок с помощью схем мультимодальных перевозок. Требовалось разработать тарифные сетки и ввести расчет стоимости перевозки. Необходимо было внедрение расчета плановых доходов, фиксации фактических расходов, распределение затрат и план-фактный анализ на основании собранных данных. Помимо этого, нужен был функционал мобильного клиента для контроля исполнения рейсов и работы водителей.

AXELOT TMS в рамках проекта интегрировалась с системой управления складом заказчика. Интеграционным механизмом выступил сервис очередей сообщений DATAREON MQ.

Реализовано автоматическое планирование по расписанию периодических рейсов, осуществляется расчет плановых доходов/расходов и фиксация фактических доходов/расходов. При ручном планировании используется учет временных окон доставки в точки клиентов, а также с помощью выделения полигоном точек на карте, осуществляется выбор заданий в списке и распределение их по транспортным средствам.

Функциональность системы AXELOT TMS позволяет управлять документами ТС и водителей, а также выдавать и вести работу с путевыми листами. Отслеживание и контроль работы водителей осуществляются при помощи мобильных устройств с использованием мобильного приложения AXELOT TMS. Используется контроль местоположения, отслеживается выполнение работ в точках, а также накапливается статистика по времени нахождения у получателей.

Контроль всего цикла поставки с учетом доставки оборудования (термоконтейнер, датчик) для выполнения доставки основного груза, а также с учетом возврата оборудования через несколько промежуточных пунктов на склад в рамках одной заявки на перевозку груза и одной цепи поставок стал одной из ключевых особенностей проекта. Еще одной особенностью стало внедрение развернутых тарифных сеток и тарификация для контроля плановых и фактических доходов.

В рамках проекта удалось реализовать и внедрить много интересной функциональности, которая положительно влияет на работу компании.

  • Возможность разбиения маршрута по одной заявке на перевозку груза на несколько плеч доставки с учетом использования вспомогательного оборудования через несколько промежуточных пунктов, а также с учетом возврата тары и оборудования с адреса получения в рамках одной заявки.
  • В рамках подбора мультимодальной схемы появилась возможность помимо промежуточных точек доставки между адресами отправления и получения указывать предыдущие точки до адреса отправления, а также указывать последующие точки после адреса получения по заявке на перевозку груза. Таким образом реализована возможность доставлять специальное оборудование для выполнения заявки (термоконтейнер, датчик), специфичный груз в таре (сухой лед) в рамках отдельных рейсов и осуществлять доставку основного груза (лекарственные препараты, биоматериалы).
  • Добавлена возможность указывать в заявке на перевозку груза начальный и конечный этап перевозки. Таким образом возможно учитывать появление основного груза на конкретном этапе цепи поставок. Например, перевозка груза осуществляется из Новосибирска в Ярославль, для перемещения груза необходимо доставить в Новосибирск термоконтейнер/датчики, которые отправляются со склада в Москве, соответственно цепь поставки начинается из Москвы. Поэтому для выполнения основной перевозки груза, начальный этап будет равен этапу из Новосибирска, конечный этап равен Ярославлю, а для перемещения термоконтейнера/датчика начальный и конечный этапы - Москва.
  • Реализована возможность расчета тарифной сетки по мультимодальной схеме. Например, если адресом отправления по заявке будет являться Ярославль, а адресом получения Новосибирск, то для того, чтобы рассчитать доставку оборудования со склада из Москвы в Ярославль для выполнения основной доставки необходимо учитывать зону отправления (Москва) из мультимодальной схемы, а также зону получения (Ярославль).

В целом же использование AXELOT TMS позволило сократить время, требуемое на формирование маршрутов логистом. Реализовано распределение затрат на перевозку и стал возможным оперативный анализ плановых и фактических затрат. Внедрено информирование водителей о предстоящих рейсах с помощью мобильного клиента. Появилась возможность отслеживания этапа доставки оборудования по уникальному номеру грузового места в режиме реального времени.