Проект

«Лента» запустила систему Click & collect в 150 гипермаркетах в России

Заказчики: Лента Сеть розничной торговли

Санкт-Петербург; Торговля

Продукт: SAP Commerce Cloud (ранее SAP Hybris Commerce Cloud Suite)

Дата проекта: 2020/03 — 2020/10
Технология: CRM - Системы лояльности
подрядчики - 146
проекты - 621
системы - 211
вендоры - 175

2020

Итоги запуска системы Click & collect в 150 гипермаркетах в России

«Лента», одна из розничных сетей России, подвела первые итоги работы сервиса заказа и самовывоза товаров Click & collect, который работает на базе облачной платформы электронной коммерции SAP Commerce Cloud. Об этом 2 ноября 2020 года сообщила компания SAP CIS. На начало ноября 2020 года сервис запущен в 150 гипермаркетах «Лента» по всей территории России. При этом средний чек покупки через систему более, чем в 2 раза превышает стандартный средний чек в магазинах «Ленты».

Внедрение платформы SAP Commerce Cloud стало для «Ленты» важным шагом на пути развития омниканальных сервисов. В планах компании – дальнейшее тиражирование решения на все гипермаркеты сети по всей России.

Особенностью цифрового проекта стало то, что внедрение осуществлялось в период пандемии, поэтому все работы проводились в удаленном режиме. Партнером по внедрению выступила компания NOVARDIS. Система была внедрена за два месяца. За этот же период «Лента» выстроила отсутствующие ранее бизнес-процессы: комплектацию и управление заказами, операции колл-центра и др.

Услуга Click & collect доступна авторизованным пользователям сайта lenta.com. После авторизации клиенту предоставляется доступ к ассортименту товаров, на которые действуют все акционные предложения и бонусные программы.

«
События последних месяцев показали, что развитие онлайн-канала продаж для розничных сетей является одной из первоочередных задач. Сервис заказа и самовывоза позволяет сети гипермаркетов не только улучшить сервис, но и поддерживать объемы продаж в периоды, когда покупатели опасаются посещать многолюдные точки продаж из-за нестабильной эпидемиологической обстановки. Решение уже доказало свою эффективность, о чем свидетельствует стабильный рост количества заказов и суммы среднего чека, – прокомментировал Денис Коровин, ИТ бизнес-партнер компании «Лента».
»

«
Розничная торговля – одна из отраслей экономики, которая сильнее всех почувствовала на себе последствия коронакризиса. Практически все ритейлеры либо уже запустили e-commerce в том или ином виде, либо планируют его запустить в ближайшее время. Проект внедрения SAP Commerce Cloud в «Ленте» отличается тем, что компания оперативно смогла предоставить своим покупателям удобные сервисы в самый разгар кризиса. Открытие данного онлайн-канала для компании – это сильная база для дальнейшего развития дополнительных сервисов, привлечения дополнительной аудитории и увеличения лояльности существующих клиентов, – отметил Андрей Горяйнов, заместитель генерального директора SAP CIS.
»

«
Сотрудничество компаний «Лента» и NOVARDIS продолжается уже на протяжении 17 лет. Проект внедрения облачной платформы электронной коммерции SAP Commerce Cloud стал еще одним совместным проектом, который был реализован благодаря слаженной работе наших команд. Все работы проходили в удаленном режиме и в сжатые сроки. На начало ноября 2020 года запуск сервиса заказа и самовывоза в компании «Лента» — это единственный в мире проект внедрения решений на базе портфолио SAP Customer Experience, выполненный всего за 2 месяца, – прокомментировал Александр Низник, генеральный директор NOVARDIS.
»

Запуск сервиса самовывоза товаров в 25 городах России

30 октября 2020 года «Лента», одна из розничных сетей России, сообщила о масштабировании технологии Click & collect. Сервис стал доступен в 48 городах страны.

Сервис заработал сразу в 25 городах присутствия «Ленты», это Ачинск, Бийск, Братск, Брянск, Владимир, Иваново, Ижевск, Казань, Калуга, Кострома, Набережные Челны, Нижний Тагил, Новокузнецк, Оренбург, Пенза, Пермь, Прокопьевск, Рязань, Самара, Смоленск, Сургут, Тверь, Тольятти, Тула и Юрга.Метавселенная ВДНХ 3.2 т

Теперь жители 48 городов могут оформить заказ в личном кабинете на сайте lenta.com и забрать товары из магазина в удобное для них время. Клиенты получили доступ к 80 процентам ассортимента товаров, в том числе алкогольным напиткам, по идентичной с магазином стоимости. При использовании сервиса сохраняются все преимущества программы лояльности «Ленты», действуют акционные предложения и бонусные программы. Оплатить заказ можно при получении на специально выделенной кассе. Сборкой товаров занимаются сотрудники магазинов.

«Лента» запустила собственный проект в сфере e-commerce в июне 2020 года, за несколько месяцев он заработал в 150 магазинах. Сервисом воспользовались более 7 тысяч покупателей, которые сделали около 10 тысяч заказов. Самыми популярными товарами стали вино, товары для спорта и туризма, крепкий алкоголь, принадлежности для садоводства, кофе и чай. Чаще других экономят время на походах в магазин покупатели, живущие в Санкт-Петербурге, Новосибирске, Москве, Екатеринбурге и Петрозаводска.

Директор по новым бизнесам компании «Лента» Дмитрий Скиба прокомментировал:

«
Мы развиваем различные проекты в сфере e-commerce, чтобы предложить покупателям наиболее удобные способы совершать покупки. Это и сервис доставки «Ленточка», и технология Click & collect. При этом мы делаем упор не только на удобство, но и на меры безопасности, которые позволяют минимизировать количество социальных контактов. Сервис самовывоза довольно популярен у жителей городов, в которых он уже работает, поэтому в скором времени мы предложим клиентам возможность заказать кулинарную продукцию, которую любят наши покупатели.
»

Запуск сервиса заказа и самовывоза товаров из гипермаркетов в Екатеринбурге, Санкт-Петербурге и Новосибирске

«Лента», одна из розничных сетей России, 31 июля 2020 года сообщила о запуске технологии Click & collect в Екатеринбурге, Москве, Санкт-Петербурге, Новосибирске и Ульяновске. На июль 2020 года сервис доступен в 14 городах присутствия компании.

Лента

«Лента» продолжает масштабирование собственного проекта в сфере e-commerce. Компания запустила технологию Click & collect ещё в пяти городах. Он охватил все гипермаркеты. В столице России эта услуга запущена в пилотном режиме и доступна в магазине по улице Кожуховской.

Жители четырнадцати городов могут оформить заказ в личном кабинете на сайте lenta.com и забрать товары из магазина в удобное для них время. Клиенты получили доступ к 80 процентам ассортимента товаров, в том числе алкогольным напиткам, по идентичной с магазином стоимости. При использовании сервиса сохраняются все преимущества программы лояльности «Ленты», действуют акционные предложения и бонусные программы. Оплатить заказ можно при получении на специально выделенной кассе. Сборкой товаров занимаются сотрудники магазинов.

«Лента» запустила собственный проект в сфере e-commerce в июне 2020 года в Выборге и Пскове.

Директор службы цифрового маркетинга «Ленты» Алексей Ручкин прокомментировал:

«
Мы постоянно работаем над улучшением покупательского опыта и стремимся предоставлять наиболее удобные сервисы. Появление сервиса в городах-миллионниках –это огромный шаг для компании. Мы планируем расширять географию проекта и запустить его во всех городах присутствия.
»

Запуск сервиса заказа и самовывоза товаров из гипермаркетов

1 июня 2020 года «Лента», одна из розничных сетей России, внедрила технологию Click & Collect в магазинах Выборга и Пскова. Жители этих городов смогут оформить заказ продуктов с последующим самовывозом.

Жители этих городов смогут воспользоваться сервисом заказа и самовывоза товаров из магазинов сети. Услуга доступна авторизованным пользователям сайта lenta.com. После авторизации клиент получит доступ к 80 процентам ассортимента товаров, в том числе алкогольным напиткам. Стоимость будет идентична цене в магазине. Действуют все акционные предложения и бонусные программы.

После оформления заказа необходимо выбрать двухчасовой интервал самовывоза товаров. Оплатить заказ можно на специально выделенной кассе при получении. Сборку товаров осуществляют сотрудники магазинов, которые прошли соответствующее обучение.

Директор службы цифрового маркетинга Алексей Ручкин прокомментировал:

«
У нас большие планы по развитию проекта: в будущем нас ждет значительное расширение географии сервиса, модернизация сайта. Покупатели смогут оформить заказ в мобильном приложении «Лента», появятся доставка, онлайн-оплата и многое другое, что улучшит опыт клиентов и повысит их лояльность.
»

В разработке проекта на платформе SAP приняли участие специалисты компаний Novardis, FLS и Crystal Service Integration. Разработка и запуск проекта осуществлены за два месяца.

«
Нам удалось за два месяца подготовить платформу для запуска online- инициатив в компании. Была внедрена система управления заказами на базе SAP Commerce Cloud. Это решение органично интегрировано с существующим ИТ- ландшафтом, благодаря чему пользователям доступны бонусы, промо-предложения, баллы программы лояльности,
рассказал ИТ бизнес-партнер Денис Коровин.
»