Проект

Администрация Санкт-Петербурга (СКАТ - Система комплексной автоматизации транспорта)

Заказчики: Правительство Санкт-Петербурга (Администрация)

Санкт-Петербург; Государственные и социальные структуры

Продукт: СКАТ - Система комплексной автоматизации транспорта
На базе: ГЛОНАСС

Дата проекта: 2010/09
Технология: TMS - Управление транспортом
подрядчики - 130
проекты - 737
системы - 188
вендоры - 145
Технология: Спутниковая связь и навигация
подрядчики - 190
проекты - 1002
системы - 367
вендоры - 232

23 марта 2011 года в Центре управления городским пассажирским транспортом г. Санкт-Петербурга прошло выездное совещание, посвященное внедрению современных информационных технологий на городском пассажирском транспорте на основе спутниковой системы ГЛОНАСС.

В совещании приняли участие Губернатор города Санкт-Петербурга Валентина Матвиенко, вице-губернатор Юрий Молчанов, председатель Комитета по транспорту Станислав Попов, директор СПБ ГУ «Организатор перевозок» Владимир Михайлов.

Внедренная в городе Система Комплексной Автоматизации Транспорта (СКАТ) является совместной разработкой компаний «Бюджетные и Финансовые Технологии» (БФТ) и CSBI Group. Система представляет собой комплексное программно-аппаратное решение на базе технологии ГЛОНАСС, позволяющее автоматизировать все этапы управления транспортной инфраструктурой крупного муниципального образования (или региона).

По мнению Валентины Матвиенко система позволяет жестко контролировать работу общественного транспорта, а за счет повышения конкуренции среди перевозчиков, наглядности их работы, позволяет также экономить средства городского бюджета. В прошлом году на субсидиях транспортным предприятиям было сэкономлено более 200 миллионов рублей. Кроме того система управления общественными перевозками предусматривает контроль за безопасностью пассажиров. Губернатор отметила, что в этом году работа общественного транспорта, регулярность маршрутов существенно улучшились по сравнению с прошлым годом.

В рамках развития СКАТ в Санкт-Петербурге на 2011-2012 годы планируется:

  • Реализация для населения информационных («социальных») сервисов: Интернет-портал городского пассажирского транспорта, сервис SMS-информирование о движении транспортных средств на маршрутах, поэтапная установка информационных табло на остановочных павильонах;
  • Введение оперативного управления движением транспортных средств из Центра управления городским пассажирским транспортом.