Название базовой системы (платформы): | InterBank RS |
Разработчики: | Сбербанк, R-Style Softlab (Эр-Стайл Софтлаб) |
Дата премьеры системы: | 2008/06/15 |
Дата последнего релиза: | 2023/09/25 |
Отрасли: | Финансовые услуги, инвестиции и аудит |
Технологии: | Системы дистанционного банковского обслуживания |
Содержание
|
Сбербанк ОнЛ@йн — централизованная автоматизированная система для ведения финансовых операций через интернет.
История развития сервиса с 2008 года до наших дней
Основная статья: Развитие "Сбербанк ОнЛ@йн"
Статистика использования
2019
Активная аудитория превысила 50 млн человек
18 сентября 2019 года «Сбербанк» сообщил, что активная аудитория мобильного приложения Сбербанк Онлайн превысила 50 млн человек — столько людей заходит в приложение ежемесячно. Большая часть пользователей Сбербанк Онлайн — россияне (47 млн). Остальные 3 млн пользователей — граждане более 150 стран мира.
Самый быстрый рост аудитории приложения за год наблюдается среди клиентов старше 45 лет (+61%) и младше 20 лет (+41%). Прирост пользователей в возрасте от 20 до 45 лет составил 29%.
Вклады в Сбербанк Онлайн чаще всего открывают 20-29-летние — на них приходится 33%. А кредиты больше всех оформляют 30-39-летние — 47%.
Женщины более активно пользуются банковскими сервисами приложения — они оформляют почти 60% всех кредитов и вкладов. При этом доля женщин среди активной аудитории приложения не так значительно превосходит долю мужчин — 55% против 45%.
Дневная активная аудитория приложения Сбербанк Онлайн достигла 20 млн клиентов. За год среднее число входов на одного пользователя выросло с 19 до 25 раз в месяц.
Более 2,2 млн юрлиц-клиентов Сбербанка совершают платежи в электронном виде
Сбербанк 5 июня 2019 года объявил о том, что перевел 99,98% своих платежей в онлайн, и ими пользуется более 2,2 млн клиентов. На конец 2018 года совершено 420 млн платежей на сумму около 143 трлн рублей. За 5 месяцев 2019 года уже обработано порядка 170 млн платежей на сумму более 60 трлн рублей.
Скорость расчетов внутри Сбербанка увеличилась по сравнению с 2018 годом в 3 раза и в среднем составляет не более 1 минуты во всех 11 часовых поясах России. Проведение платежей в Сбербанке осуществляется в формате 23x7 (23 часа в сутки 7 дней в неделю), при этом доступность еще в середине прошлого года составляла 20x7 (20 часов в сутки 7 дней в неделю). Цель банка — обеспечить мгновенные расчеты в формате 24x7.
![]() | Количество онлайн-платежей и их доля продолжают постоянно расти. Во многом этому способствует появление новых сервисов, которые экономят время клиента и позволяют выполнять множество операций без посещения офиса банка. Мы планируем и дальше работать в этом направлении и предлагать клиентам решения их бизнес-задач, — Анатолий Попов, заместитель Председателя Правления Сбербанка. | ![]() |
2018
Количество пользователей приложения «Сбербанк Онлайн» превысило 40 млн человек
6 ноября 2018 года "Сбербанк" сообщил, что аудитория пользователей мобильного приложения «Сбербанк Онлайн» за год выросла на 47 процентов и превысила 40 млн человек.
В среднем пользователи мобильного приложения «Сбербанк Онлайн» совершают более 15,3 млн операций в день, что на 74 % больше, чем год назад. Самые востребованные операции — P2P-переводы, на которые пришлось 47 % от общего количества ежедневных операций в Сбербанк Онлайн. За год количество P2P-переводов в приложении выросло на 85 %, количество переводов между своими счетами — на 78 %, платежей через Сбербанк Онлайн — на 59 %.Олег Чумаков, «АРБАЙТ»: В 2024 ПК и серверы ARBYTE закупали крупнейшие компании страны
Более 60% пользователей мобильного приложения «Сбербанк Онлайн» используют его как основной цифровой канал — 24,3 миллиона человек. За год этот показатель вырос на 64 %.
![]() | Развивая приложение "Сбербанк Онлайн" для 40 млн наших клиентов, мы не только ориентируемся на их потребности, но и стараемся предлагать нечто большее. Для этого мы интегрируем в наш банковский цифровой сервис опыт из других индустрий и сфер жизни. Это помогает нам предвосхищать потребности пользователей и формировать тренды. Святослав Островский, руководитель дивизиона «Цифровая платформа» Сбербанка
| ![]() |
Число пользователей — 30 млн человек
Как сообщили в феврале 2018 года в Сбербанке, мобильными приложениями «Сбербанк Онлайн» пользуется более 30 млн человек. В 2017 году активная аудитория сервиса выросла на 62%.
Согласно статистике банка, 80% активных пользователей «Сбербанк Онлайн» совершают платежи, а 73% — переводы другим людям. В среднем пользователь заходит в приложение раз в три дня. Интересно, что в аудитории активных пользователей есть и такие, кто заходит в приложение каждый день. Таких в декабре 2017 года было 39 тыс. человек.
Пик активной аудитории приходится на возраст 27–34 года. При этом 1,3 млн пользователей — это люди старше 60 лет.
Большая часть аудитории — 66% — это пользователи устройств на базе Android.
Как уточнили в Сбербанке, активной аудиторией «Сбербанк Онлайн» считается число клиентов, кто не менее раза за 30 дней заходил в приложение. Ранее в публичных материалах этот показатель рассчитывался за 90 дней.
2023: Брокерский счет в "Сбере" стал доступен онлайн в "СберБизнес"
25 сентября 2023 года Сбер предоставил корпоративным клиентам возможность открывать брокерский счёт онлайн в интернет-банке СберБизнес. Это значительно упрощает для юридических лиц получение брокерских услуг, включая наиболее востребованные в этом сегменте операции по управлению корпоративной ликвидностью.
Почти половина корпоративных клиентов брокерской платформы Сбера, а их число уже измеряется тысячами, — активные пользователи, что подтверждает значительный интерес юридических лиц к рынку ценных бумаг.
Один из флагманских продуктов брокерской платформы — сделки РЕПО. Он позволяет компаниям оперативно привлекать и размещать денежные средства на сроки от одного дня до трёх месяцев.
![]() |
Мы внимательно следим за изменениями на рынках, стремясь к тому, чтобы наши продукты и услуги всегда отвечали наиболее актуальным запросам клиентов. Обеспечив компаниям возможность открытия брокерского счета в режиме онлайн, мы сделали наши брокерские продукты и, в частности, сделки РЕПО, доступнее и удобнее для бизнеса. Брокерский счет, на наш взгляд, может стать для российского бизнеса максимально привычным повседневным инструментом для управления корпоративной ликвидностью. сказал Александр Зозуля, директор департамента глобальных рынков Сбербанка.
| ![]() |
Брокерский счёт в Сбере обеспечивает доступ к широкому кругу рыночных инструментов, включая акции, облигации и валютные операции. Открытие брокерского счёта онлайн в интернет-банке СберБизнес доступно для юридических лиц с простой организационной структурой (один единоличный исполнительный орган, один бенефициар). После открытия брокерского счета в рамках исполнения в том числе Указов Президента России от 28.02.2022 № 79, от 01.03.2022 № 81 (и других, изданных к ним в дополнение) клиенту – юридическому лицу для возможности совершения сделок по брокерскому счету необходимо предоставить в банк заверение о структуре владения и документы, подтверждающие, что такой клиент не находится под контролем лиц, связанных с государствами, совершающими недружественные действия в отношении РФ. Форму такого заверения можно получить у клиентского менеджера. Более подробную информацию можно получить у клиентского менеджера или оставив заявку на сайте Сбербанка.
2017: Мобильная аудитория превысила число пользователей веб-версии
Аудитория активных пользователей мобильного приложения Сбербанк Онлайн превысила аудиторию веб-версии интернет-банкинга. За год аудитория приложения выросла на 66% до 26,5 млн пользователей, тогда как для веб-версии этот показатель закрепился на уровне 25,2 млн (рост составил 6%).
«В приложении Сбербанк Онлайн клиенты чаще совершают «быстрые» действия – P2P-переводы, платежи за сотовый, заходят посмотреть баланс. В то же время некоторые операции многим по-прежнему удобнее совершать с компьютера. Мы видим, что аудитория приложения активно растет, при этом веб-версия остается важным инструментом для наших клиентов», - рассказывает Святослав Островский, руководитель департамента «Банк XXI» Сбербанка.
Аудитория активных пользователей приложения и веб-версии Сбербанк Онлайн составляет 41,2 млн. человек. Доля активных пользователей мобильного приложения среди этой аудитории за год выросла с 49% до 64%.
За год приложение Сбербанк Онлайн дополнилось новыми функциями, среди которых подключение карты к платежным системам Apple Pay, Android Pay, Samsung Pay и персональные советы в разделе «Мой помощник». Кроме того, Сбербанк Онлайн на iPhone теперь совместимо с функцией VoiceOver: частично или полностью незрячим пользователям iPhone доступны все возможности Сбербанк Онлайн.
2016: "Сбербанк Онлайн" используют 82% пользователей интернет-банкинга в РФ
Интернет-банком "Сбербанк Онлайн" пользуются более 28 млн человек, или почти 82% всех пользователей интернет-банкинга в России. "Сбербанк Онлайн" опережает по этому показателю ближайшего преследователя в девять раз.
Мобильными приложениями Сбербанка пользуются 14 млн человек, или 78% всей российской аудитории мобильного банкинга. Об этом сообщается в исследовании e-Finance User Index 2016, которое провело агентство Markswebb Rank & Report. e-Finance User Index 2016 – это третья волна ежегодного исследования пользователей электронных финансовых и платежных сервисов в России, проводимого агентством. Цель исследования – оценить текущее состояние и динамику изменений финансовой сферы в онлайн-среде с точки зрения конечных пользователей.
2015: Число активных пользователей более 10 млн
Количество активных пользователей "Сбербанк Онлайн" за год увеличилось в три раза и перешагнуло отметку в 10 млн. Достигнуть таких результатов получилось также благодаря эффективному продвижению мобильного банкинга. Большую роль сыграли реклама в Digital с использованием современных форматов и инструментов, а также работа консультантов в банковских отделениях, где клиентам помогают установить приложение на свой смартфон и объясняют основные функциональные возможности.
Примечания
Подрядчики-лидеры по количеству проектов
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
Данные не найдены
Распределение вендоров по количеству проектов внедрений (систем, проектов) с учётом партнёров
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
Данные не найдены
Распределение систем по количеству проектов, не включая партнерские решения
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)