Разработчики: | Т2 (Т2 Мобайл, Т2 РТК Холдинг) ранее Tele2 |
Дата премьеры системы: | 2020/02/05 |
Дата последнего релиза: | 2023/02/21 |
Отрасли: | Телекоммуникация и связь, Финансовые услуги, инвестиции и аудит |
Технологии: | ИБ - Система обнаружения мошенничества (фрод) |
Основная статья: Fraud Detection System (фрод, система обнаружения мошенничества)
2023: Готовность антифрод-платформы к подключению MVNO-партнеров Tele2
Tele2, российский оператор мобильной связи, сообщил 21 февраля 2023 года о подготовке антифрод-платформы верификации вызовов для подключения к ней своих MVNO-партнеров. Это поможет виртуальным операторам эффективно и при доступных затратах бороться с подменой номеров. Интеграция решения позволит подключить операторов к Единой платформе верификации вызовов и исполнить требования ФЗ-319. Платформа обеспечит проверку трафика, а также формирование и отправку отчетности в ГРЧЦ по принимаемым антифрод-мерам. Это позволит закрыть уязвимости в сетях менее крупных операторов и максимально охватить рынок. Действующая платформа ежедневно защищает абонентов Tele2 от 500-600 тысяч попыток мошеннических вызовов в сутки, в месяц их число достигает более 15 млн, в год – более 180 млн.
В феврале 2023 году на сети Tele2 работают более 20 MVNO-партнеров. При их подключении к антифрод-платформе хост-оператор сможет защищать абонентов операторов, присоединенных к системе. Антифрод-платформа, кроме модуля верификации вызовов, включает несколько решений для защиты абонентов от различных видов телекоммуникационного мошенничества. За четыре года эксплуатации антифрод-платформы Tele2 накопила большой опыт в борьбе с подменой номеров, полезный MVNO-партнерам. Виртуальные операторы будут экономить на покупке своего решения и использовать экспертизу Tele2 в борьбе с фродом.
Tele2 подготовила техническое решение, а также методологию подключения своих MVNO-партнеров к антифрод-платформе, которая с 2019 года противодействует мошенничеству с использованием «подмены номера». Система основана на online-проверке легитимности вызова – платформа запрашивает подтверждение инициации вызова у оператора-владельца вызывающего номера. При этом система учитывает все особенности операционной деятельности, включая портацию в другие сети.TAdviser Security 100: Крупнейшие ИБ-компании в России
В 2022 году Tele2 подключилась к Единой платформе верификации вызовов ГРЧЦ. Согласно предоставленным техническим условиям владельца единой платформы, узел верификации Tele2 проводит обмен данными c центральным узлом системы. Хотя крупные операторы взаимодействуют по проверке трафика, уязвимости остаются в сетях мелких операторов, что доказывает необходимость подключения к Единой платформе верификации вызовов всеми участниками рынка. Присоединение MVNO-партнеров к антифрод-платформе Tele2 позволит проводить верификацию и предоставлять статистику по выявленным инцидентам с «подменой номера». Интеграция антифрод-решения Tele2 поможет MVNO-операторам подключиться к общенациональной системе – защитить клиентов и выполнить требования закона «О связи» (ФЗ-319.
2020: Разработка антифрод-платформы
5 февраля 2020 года оператор мобильной связи Tele2 объявил о разработке антифрод-платформы для защиты клиентов коммерческих банков от мошенничеств с использованием социальной инженерии. Платформа интегрируется с коммутаторами телеком-оператора и CRM-системой банка и определяет разные виды событий. Система отличает звонки из клиентской службы банка от звонков мошенников даже при использовании подменных номеров и помогает препятствовать незаконному выводу денег со счетов клиентов.
Со слов разработчика, антифрод-платформа Tele2 – интеллектуальный продукт для борьбы с мошенничеством с использованием социальной инженерии. Он помогает уменьшить число случаев незаконного вывода денег с карт клиентов с помощью подменных номеров. Продукт прежде всего направлен на случаи, когда мошенники под видом службы безопасности кредитного учреждения вводят людей в заблуждение, получают данные банковских карт и выводят средства со счетов клиентов.
Для эффективной борьбы с мошенниками телеком-оператор и банк синхронизируют данные о сигнальном трафике с CRM-системой банка на базе специального программного обеспечения. Tele2 дополнительно обогащает эти данные с помощью аналитики на основе big data. Кроме того, оператор ставит на мониторинг все звонки клиентам с так называемых А-номеров – телефонов, с которых сотрудники банков могут звонить держателям карт, подчеркнули в Tele2.
По данным на февраль 2020 года Tele2 провела пилотный проект по тестированию системы контроля голосовых вызовов совместно с «Тинькофф». Оператор и банк протестировали работу платформы для определения разных видов фрод-коммуникаций: звонков клиентам с подменных номеров банка, звонков в кол-центр банка с подставных клиентских номеров, вызовов из «тюремных кол-центров». Результаты тестирования показали, что платформа успешно определила источник звонка и отличила настоящие вызовы от звонков с подменных номеров.
Две умные системы в режиме реального времени обмениваются данными о звонках общим клиентам с номеров телефонов банка. Если человеку звонят с номера кредитного учреждения, но антифрод-платформа со стороны банка не подтверждает звонок, значит, вызов идет от мошенников. В таком случае система безопасности кредитного учреждения может оперативно заблокировать транзакции атакуемого клиента, чтобы не допустить несанкционированный перевод средств с его счета, утверждает разработчик.
Звонки из так называемых «тюремных кол-центров» Tele2 определяет на основе аналитики больших данных, объединив информацию о вызове и типе объекта, откуда идет звонок. По данным ФинЦЕРТ – подразделения Центрального банка, которое отвечает за кибербезопасность, – в 2018 году 97% хищений средств с платежных карт клиентов совершались с использованием методов социальной инженерии (злонамеренное введение в заблуждение путем обмана или злоупотребления доверием). Всего за 2018 год мошенники незаконно вывели с карт россиян 1,4 млрд руб.
Согласно заявлению разработчика, антифрод-платформа позволит банкам и Tele2 еще больше повысить лояльность клиентов. Показатель NPS у Tele2 по итогам 2019 года составил 43%.
«В Tele2 действует комплексная программа по защите абонентов от мошенников. Для противодействия злоумышленникам мы используем передовые технические решения, но в арсенале мошенников появляются все новые способы обмана людей. С запуском системы контроля голосовых вызовов мы рассчитываем интегрироваться с платформами крупнейших розничных банков. Бизнес-решение от Tele2 позволит ограничить доступ мошенников к чужим счетам с помощью технологий социальной инженерии. Мы инициировали переговоры с другими участниками рынка для запуска универсальной платформы, защищающей абонентов всех операторов», |
Подрядчики-лидеры по количеству проектов
Солар (ранее Ростелеком-Солар) (18)
Национальное бюро кредитных историй (НБКИ) (16)
SearchInform (СёрчИнформ) (16)
Инфосистемы Джет (9)
Experian (8)
Другие (159)
Солар (ранее Ростелеком-Солар) (3)
SearchInform (СёрчИнформ) (2)
VisionLabs (ВижнЛабс) (1)
Диасофт (Diasoft) (1)
Динамика (Dynamika) Новосибирск (1)
Другие (0)
Распределение вендоров по количеству проектов внедрений (систем, проектов) с учётом партнёров
Visa International (4, 27)
Инфосистемы Джет (5, 25)
Солар (ранее Ростелеком-Солар) (2, 20)
FICO (4, 18)
SearchInform (СёрчИнформ) (2, 17)
Другие (185, 142)
Солар (ранее Ростелеком-Солар) (1, 3)
SearchInform (СёрчИнформ) (1, 2)
VisionLabs (ВижнЛабс) (1, 1)
Динамика (Dynamika) Новосибирск (1, 1)
Диасофт (Diasoft) (1, 1)
Другие (0, 0)
SearchInform (СёрчИнформ) (1, 3)
R-Vision (Р-Вижн) (1, 1)
Группа компаний ЦРТ (Центр речевых технологий) (1, 1)
Солар (ранее Ростелеком-Солар) (1, 1)
Positive Technologies (Позитив Текнолоджиз) (1, 1)
Другие (1, 1)
SearchInform (СёрчИнформ) (1, 9)
Positive Technologies (Позитив Текнолоджиз) (1, 3)
БПС Инновационные программные решения (ранее БПЦ Банковские технологии) (1, 2)
R-Vision (Р-Вижн) (1, 1)
Лаборатория Касперского (Kaspersky) (1, 1)
Другие (0, 0)
Распределение систем по количеству проектов, не включая партнерские решения
3-D Secure (3D-Secure) - 23
Solar JSOC - 19
СёрчИнформ SIEM - 17
НБКИ-AFS (Anti-Fraud Service) - 12
FICO Capstone Decision Accelerator (CDA) - 9
Другие 137
Solar JSOC - 3
СёрчИнформ SIEM - 2
Diasoft Digital Q.Risk&Compliance - 1
VisionLabs Luna Pass - 1
Dynamika-Финансовый мониторинг - 1
Другие 0