Разработчики: | Т2 (Т2 Мобайл, Т2 РТК Холдинг) ранее Tele2 |
Дата премьеры системы: | 2020/02/05 |
Дата последнего релиза: | 2023/02/21 |
Отрасли: | Телекоммуникация и связь, Финансовые услуги, инвестиции и аудит |
Технологии: | ИБ - Система обнаружения мошенничества (фрод) |
Основная статья: Fraud Detection System (фрод, система обнаружения мошенничества)
2023: Готовность антифрод-платформы к подключению MVNO-партнеров Tele2
Tele2, российский оператор мобильной связи, сообщил 21 февраля 2023 года о подготовке антифрод-платформы верификации вызовов для подключения к ней своих MVNO-партнеров. Это поможет виртуальным операторам эффективно и при доступных затратах бороться с подменой номеров. Интеграция решения позволит подключить операторов к Единой платформе верификации вызовов и исполнить требования ФЗ-319. Платформа обеспечит проверку трафика, а также формирование и отправку отчетности в ГРЧЦ по принимаемым антифрод-мерам. Это позволит закрыть уязвимости в сетях менее крупных операторов и максимально охватить рынок. Действующая платформа ежедневно защищает абонентов Tele2 от 500-600 тысяч попыток мошеннических вызовов в сутки, в месяц их число достигает более 15 млн, в год – более 180 млн.
В феврале 2023 году на сети Tele2 работают более 20 MVNO-партнеров. При их подключении к антифрод-платформе хост-оператор сможет защищать абонентов операторов, присоединенных к системе. Антифрод-платформа, кроме модуля верификации вызовов, включает несколько решений для защиты абонентов от различных видов телекоммуникационного мошенничества. За четыре года эксплуатации антифрод-платформы Tele2 накопила большой опыт в борьбе с подменой номеров, полезный MVNO-партнерам. Виртуальные операторы будут экономить на покупке своего решения и использовать экспертизу Tele2 в борьбе с фродом.
Tele2 подготовила техническое решение, а также методологию подключения своих MVNO-партнеров к антифрод-платформе, которая с 2019 года противодействует мошенничеству с использованием «подмены номера». Система основана на online-проверке легитимности вызова – платформа запрашивает подтверждение инициации вызова у оператора-владельца вызывающего номера. При этом система учитывает все особенности операционной деятельности, включая портацию в другие сети.Известный писатель-фантаст Сергей Лукьяненко выступит на TAdviser SummIT 28 ноября. Регистрация
В 2022 году Tele2 подключилась к Единой платформе верификации вызовов ГРЧЦ. Согласно предоставленным техническим условиям владельца единой платформы, узел верификации Tele2 проводит обмен данными c центральным узлом системы. Хотя крупные операторы взаимодействуют по проверке трафика, уязвимости остаются в сетях мелких операторов, что доказывает необходимость подключения к Единой платформе верификации вызовов всеми участниками рынка. Присоединение MVNO-партнеров к антифрод-платформе Tele2 позволит проводить верификацию и предоставлять статистику по выявленным инцидентам с «подменой номера». Интеграция антифрод-решения Tele2 поможет MVNO-операторам подключиться к общенациональной системе – защитить клиентов и выполнить требования закона «О связи» (ФЗ-319.
2020: Разработка антифрод-платформы
5 февраля 2020 года оператор мобильной связи Tele2 объявил о разработке антифрод-платформы для защиты клиентов коммерческих банков от мошенничеств с использованием социальной инженерии. Платформа интегрируется с коммутаторами телеком-оператора и CRM-системой банка и определяет разные виды событий. Система отличает звонки из клиентской службы банка от звонков мошенников даже при использовании подменных номеров и помогает препятствовать незаконному выводу денег со счетов клиентов.
Со слов разработчика, антифрод-платформа Tele2 – интеллектуальный продукт для борьбы с мошенничеством с использованием социальной инженерии. Он помогает уменьшить число случаев незаконного вывода денег с карт клиентов с помощью подменных номеров. Продукт прежде всего направлен на случаи, когда мошенники под видом службы безопасности кредитного учреждения вводят людей в заблуждение, получают данные банковских карт и выводят средства со счетов клиентов.
Для эффективной борьбы с мошенниками телеком-оператор и банк синхронизируют данные о сигнальном трафике с CRM-системой банка на базе специального программного обеспечения. Tele2 дополнительно обогащает эти данные с помощью аналитики на основе big data. Кроме того, оператор ставит на мониторинг все звонки клиентам с так называемых А-номеров – телефонов, с которых сотрудники банков могут звонить держателям карт, подчеркнули в Tele2.
По данным на февраль 2020 года Tele2 провела пилотный проект по тестированию системы контроля голосовых вызовов совместно с «Тинькофф». Оператор и банк протестировали работу платформы для определения разных видов фрод-коммуникаций: звонков клиентам с подменных номеров банка, звонков в кол-центр банка с подставных клиентских номеров, вызовов из «тюремных кол-центров». Результаты тестирования показали, что платформа успешно определила источник звонка и отличила настоящие вызовы от звонков с подменных номеров.
Две умные системы в режиме реального времени обмениваются данными о звонках общим клиентам с номеров телефонов банка. Если человеку звонят с номера кредитного учреждения, но антифрод-платформа со стороны банка не подтверждает звонок, значит, вызов идет от мошенников. В таком случае система безопасности кредитного учреждения может оперативно заблокировать транзакции атакуемого клиента, чтобы не допустить несанкционированный перевод средств с его счета, утверждает разработчик.
Звонки из так называемых «тюремных кол-центров» Tele2 определяет на основе аналитики больших данных, объединив информацию о вызове и типе объекта, откуда идет звонок. По данным ФинЦЕРТ – подразделения Центрального банка, которое отвечает за кибербезопасность, – в 2018 году 97% хищений средств с платежных карт клиентов совершались с использованием методов социальной инженерии (злонамеренное введение в заблуждение путем обмана или злоупотребления доверием). Всего за 2018 год мошенники незаконно вывели с карт россиян 1,4 млрд руб.
Согласно заявлению разработчика, антифрод-платформа позволит банкам и Tele2 еще больше повысить лояльность клиентов. Показатель NPS у Tele2 по итогам 2019 года составил 43%.
«В Tele2 действует комплексная программа по защите абонентов от мошенников. Для противодействия злоумышленникам мы используем передовые технические решения, но в арсенале мошенников появляются все новые способы обмана людей. С запуском системы контроля голосовых вызовов мы рассчитываем интегрироваться с платформами крупнейших розничных банков. Бизнес-решение от Tele2 позволит ограничить доступ мошенников к чужим счетам с помощью технологий социальной инженерии. Мы инициировали переговоры с другими участниками рынка для запуска универсальной платформы, защищающей абонентов всех операторов», |
Подрядчики-лидеры по количеству проектов
Солар (ранее Ростелеком-Солар) (18)
SearchInform (СёрчИнформ) (16)
Национальное бюро кредитных историй (НБКИ) (16)
Инфосистемы Джет (9)
Experian (8)
Другие (158)
Центр Финансовых Технологий (ЦФТ) (2)
Инфосекьюрити (Infosecurity) (1)
Инфосистемы Джет (1)
Корп Софт (CorpSoft24) (1)
Сбербанк (1)
Другие (6)
Солар (ранее Ростелеком-Солар) (3)
SearchInform (СёрчИнформ) (2)
VisionLabs (ВижнЛабс) (1)
Диасофт (Diasoft) (1)
Динамика (Dynamika) Новосибирск (1)
Другие (0)
Распределение вендоров по количеству проектов внедрений (систем, проектов) с учётом партнёров
Visa International (4, 27)
Инфосистемы Джет (5, 25)
Солар (ранее Ростелеком-Солар) (2, 20)
FICO (4, 18)
SearchInform (СёрчИнформ) (2, 17)
Другие (184, 141)
Центр Финансовых Технологий (ЦФТ) (2, 2)
SAS Institute Inc (1, 1)
Диасофт (Diasoft) (1, 1)
Корп Софт (CorpSoft24) (1, 1)
Сбербанк (1, 1)
Другие (5, 5)
Солар (ранее Ростелеком-Солар) (1, 3)
SearchInform (СёрчИнформ) (1, 2)
VisionLabs (ВижнЛабс) (1, 1)
Динамика (Dynamika) Новосибирск (1, 1)
Диасофт (Diasoft) (1, 1)
Другие (0, 0)
SearchInform (СёрчИнформ) (1, 3)
R-Vision (Р-Вижн) (1, 1)
Группа компаний ЦРТ (Центр речевых технологий) (1, 1)
Солар (ранее Ростелеком-Солар) (1, 1)
Positive Technologies (Позитив Текнолоджиз) (1, 1)
Другие (1, 1)
SearchInform (СёрчИнформ) (1, 9)
Positive Technologies (Позитив Текнолоджиз) (1, 3)
БПС Инновационные программные решения (ранее БПЦ Банковские технологии) (1, 2)
Лаборатория Касперского (Kaspersky) (1, 1)
Другие (0, 0)
Распределение систем по количеству проектов, не включая партнерские решения
3-D Secure (3D-Secure) - 23
Solar JSOC - 19
СёрчИнформ SIEM - 17
НБКИ-AFS (Anti-Fraud Service) - 12
FICO Capstone Decision Accelerator (CDA) - 9
Другие 136
Solar JSOC - 1
Kaspersky Anti Targeted Attack Platform (KATA) - 1
Group-IB Fraud Hunting Platform (ранее Secure Bank - Secure Portal) - 1
CorpSoft24: Хостинг ИСПДн - 1
СёрчИнформ SIEM - 1
Другие 6
Solar JSOC - 3
СёрчИнформ SIEM - 2
Diasoft Digital Q.Risk&Compliance - 1
VisionLabs Luna Pass - 1
Dynamika-Финансовый мониторинг - 1
Другие 0