Разработчики: | Ситроникс КТ (ранее Кронштадт Технологии) |
Дата последнего релиза: | 2023.03.10 |
Отрасли: | Транспорт |
Технологии: | Спутниковая связь и навигация |
Основная статья: Безэкипажное судовождение, БЭС (Беспилотные морские суда)
АНС предназначена для установки на суда и позволяет им совершать движения как в автоматическом, так и в дистанционном режимах управления. Система может быть установлена и на новых судах, и на судах, находящихся в эксплуатации. Любое судно может быть модернизировано до МАНС (морского автономного надводного судна).
При помощи специальных систем происходит выявление навигационной опасности, а также принятие решение о маневрировании для расхождения.
2023: Готовность к коммерческой эксплуатации
Разработчик комплексных решений для судоходства (входит в Sitronics Group) провел демонстрацию ключевых обновлений автономной навигационной системы и подсистемы автоматического расхождения. Система готова к коммерческой эксплуатации. Об этом Sitronics Group сообщила 10 марта 2023 года.
Судовладельцам представили функционал автономной навигационной системы и связанной с ней подсистемы автоматического расхождения. Демонстрация и испытания возможностей прошли в виртуальной среде моделирования, имитирующей управление реальным автономным судном, в офисе компании.
Sitronics KT доработала функциональность решения. Улучшена работа подсистемы автоматического расхождения, в том числе для зон с интенсивным трафиком и ограничениями по маневрированию. Разработчиками реализованы возможности динамического планирования расписания в маневренном и морском режимах, расширены функции дистанционного управления, разработана и интегрирована система раннего предупреждения, за счет чего повышается ситуационная осведомленность оператора. Система управления рисками и внутреннего контроля (СУРиВК) GRC на «Триафлай» — это просто
На презентацию были приглашены партнеры Sitronics KT, которые планируют внедрить систему автономного судовождения на своих судах, а также компании, уже ставшие партнерами Sitronics KT в рамках тестовой эксплуатации решения на своих судах. В их числе «Совкомфлот», «Пола Райз», «Росморпорт», ГУМРФ им. Адм. С.О. Макарова и другие.
Автономная навигационная система является ядром систем а-Навигации. В режиме реального времени она осуществляет автоматическое построение маршрута движения судна в соответствии с рейсовым заданием (предварительной прокладкой), комплексный анализ, в том числе с учетом параметров собственного судна, и принятие решения по маневрированию в соответствии с конвенцией о международных правилах предупреждения столкновений судов в море (МППСС-72) с использованием информации о целевой обстановке, собственном судне, состоянии энергетической установки и системе управления движением.
Системы находятся в опытной эксплуатации с 2021 года на арктическом танкере «Михаил Ульянов», сухогрузе «Пола Анфиса», шаланде «Рабочая» и земснаряде «Редут». Только за 2022 год наработка системы составила более 17 000 часов, из них более 400 часов – в автоматическом режиме.
![]() | Системы автономного судовождения снижают себестоимость грузовых перевозок водным транспортом, а также повышают их безопасность, снижая влияние человеческого фактора: в 80% случаев именно по этой причине случаются ЧП на борту судна или на воде, например, посадка на мель. Мы разработали полностью российский продукт для обеспечения автономного судовождения и сегодня степень готовности всех систем – высокая. Фактически решение можно выводить на рынок для использования коммерческим флотом, – сказал генеральный директор Sitronics KT Андрей Родионов. | ![]() |
Подрядчики-лидеры по количеству проектов
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
Данные не найдены
Распределение вендоров по количеству проектов внедрений (систем, проектов) с учётом партнёров
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
Данные не найдены
Распределение систем по количеству проектов, не включая партнерские решения
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)