Разработчики: | ПНИПУ Пермский Национальный Исследовательский Политехнический Университет |
Дата премьеры системы: | 2022/07/14 |
Отрасли: | Транспорт |
Технологии: | Data Mining, Системы безопасности и контроля автотранспорта |
Основная статья: Data mining Интеллектуальный анализ данных
2022: Представление методики прогнозирования транспортных потоков
Исследование ученых из Пермского Политеха поможет прогнозировать транспортные потоки. Методика позволит более эффективно управлять движением автомобилей в городах и снизить количество заторов и дорожно-транспортных происшествий. Об этом университет сообщил 14 июля 2022 года. Регулировать транспортную сеть можно будет на основе анализа информации с комплексов видеофиксации нарушений ПДД. По словам ученых, разработка позволит обеспечить технологический суверенитет России.
В разработке также приняли участие специалисты Пермской дирекции дорожного движения и ООО «Технологии безопасности дорожного движения».
По словам ученых, с помощью метода нормированного размаха, или определения показателей Херста, изучают случайные данные в различных областях. Например, он позволяет спрогнозировать стоимость финансовых активов, акций и биржевых котировок, рыночные цены, колебания курсов валют и экономические риски. Кроме того, этот подход применяют в физиологии и медицине, в метеорологии, сельском хозяйстве и промышленном производстве, а также для диагностики динамических гидрологических систем и прогнозирования землетрясений.
Мы первыми в России использовали данные программно-технических комплексов, которые фиксируют нарушения правил дорожного движения, для исследования транспортного потока и проанализировали с помощью этого метода его интенсивность. Для этого мы исследовали участок магистрали в Перми с интенсивным односторонним движением. Он оборудован оборудованием для видеофиксации, которое позволяет измерять характеристики потока транспорта. Нам удалось выяснить, как меняется интенсивность движения автомобилей в течение недели, и определить закономерности изменения транспортных потоков, – рассказал руководитель проекта, профессор кафедры автомобилей и технологических машин Пермского Политеха, доктор технических наук Михаил Бояршинов. |
Ученые выявили тенденции в изменении интенсивности транспортного потока и других характеристик. Показатель Херста в течение разных суток эволюционирует не одинаково, но к концу каждого дня принимает близкие значения. Это показывает устойчивость процесса в течение суток и наличие тенденции в движении транспорта, считают разработчики. При этом расчеты показывают, что в рамках всей недели интенсивность транспортного потока проявляет свойства, характерные для случайного процесса.
По словам ученых, методика поможет прогнозировать движение потоков автомобилей, управлять работой светофоров для предотвращения транспортных заторов, проводить мониторинг оборудования. Этот подход можно использовать в перспективном планировании, при реконструкции улично-дорожной сети и проектировании новых магистралей.
Подрядчики-лидеры по количеству проектов
ITOB (АЙТОБ) (143)
Русские навигационные технологии (РНТ) (96)
Единая Национальная Диспетчерская Система (ЕНДС) (90)
Omnicomm (50)
М2М телематика (45)
Другие (670)
1С-Рарус (2)
Казань-Телематика (2)
Cognitive Technologies (Когнитивные технологии) (1)
RealTrac Technologies (ранее РТЛ Сервис, RTL Service) (1)
Simetra (ранее А+С Транспроект) (1)
Другие (8)
Распределение вендоров по количеству проектов внедрений (систем, проектов) с учётом партнёров
Единая Национальная Диспетчерская Система (ЕНДС) (4, 175)
ITOB (АЙТОБ) (1, 144)
Omnicomm (10, 120)
Русские навигационные технологии (РНТ) (5, 106)
М2М телематика (8, 71)
Другие (347, 548)
1С-Рарус (1, 2)
Фабрика Информационных Технологий (ФИТ) (1, 2)
Cognitive Technologies (Когнитивные технологии) (1, 1)
Simetra (ранее А+С Транспроект) (1, 1)
Айкон Софт (Icon Soft) (1, 1)
Другие (6, 6)
1С-Рарус (1, 4)
Simetra (ранее А+С Транспроект) (1, 4)
Технологии безопасности дорожного движения (ТБДД) (1, 3)
Айкон Софт (Icon Soft) (1, 1)
ГЛОНАСС АО (1, 1)
Другие (3, 3)
Simetra (ранее А+С Транспроект) (1, 13)
1С-Рарус (1, 4)
Айкон Софт (Icon Soft) (1, 1)
Содействие развитию и использованию навигационных технологий (НП ГЛОНАСС) (1, 1)
ГЛОНАСС АО (1, 1)
Другие (1, 1)
Распределение систем по количеству проектов, не включая партнерские решения
Навигатор-С - 158
1С:Центр спутникового мониторинга ГЛОНАСС/GPS - 144
АвтоТрекер - 106
Omnicomm LLS: контроль расхода топлива и мониторинг транспорта - 64
Omnicomm Online - 53
Другие 533
1С:Транспортная логистика, экспедирование и управление автотранспортом Корп - 2
АСВГК Автоматизированная система весогабаритного контроля - 2
Cognitive Agro Pilot Система автоматического вождения - 1
Цифра Роботикс Автономная система грузоперевозок - 1
RITM3 - Real time integration transport measurements modelling managemet - 1
Другие 3
RITM3 - Real time integration transport measurements modelling managemet - 4
1С:Транспортная логистика, экспедирование и управление автотранспортом Корп - 4
ТБДД: Азимут Комплексы фотовидеофиксации - 3
ЭРА-ГЛОНАСС ГАИС - 1
Газпром межрегионгаз инжиниринг: Мобильное приложение для мониторинга передвижения автотранспорта - 1
Другие 1
Подрядчики-лидеры по количеству проектов
Loginom Company (ранее BaseGroup Labs Аналитические технологии) (125)
БизнесАвтоматика НПЦ (120)
Инфосистемы Джет (13)
Сбербанк (10)
Полиматика (Polymatica) (9)
Другие (643)
БизнесАвтоматика НПЦ (12)
OneFactor (Уанфактор) ЕдиныйФактор (3)
Мегапьютер Интелидженс (Megaputer Intelligence) (2)
Яндекс (Yandex) (2)
Московский центр инновационных технологий в здравоохранении (2)
Другие (57)
Распределение вендоров по количеству проектов внедрений (систем, проектов) с учётом партнёров
Loginom Company (ранее BaseGroup Labs Аналитические технологии) (2, 236)
БизнесАвтоматика НПЦ (2, 119)
Полиматика (Polymatica) (4, 15)
SL Soft (СЛ Софт) (3, 15)
Oracle (12, 14)
Другие (317, 182)
БизнесАвтоматика НПЦ (1, 12)
Сбербанк (2, 2)
Платформа больших данных (Platforma) (1, 2)
HFLabs (ХФ Лабс), ранее HumanFactorLabs (1, 2)
К-Скай (K-SkAI) (1, 2)
Другие (14, 16)
БизнесАвтоматика НПЦ (1, 5)
Сбербанк (3, 3)
Ситроникс КТ (ранее Кронштадт Технологии) (2, 2)
SL Soft (СЛ Софт) (1, 2)
Группа компаний ЦРТ (Центр речевых технологий) (1, 2)
Другие (16, 19)
БизнесАвтоматика НПЦ (1, 7)
SL Soft (СЛ Софт) (3, 4)
Полиматика (Polymatica) (3, 4)
Rubbles (Раблз) (1, 2)
Retail Rocket (Ритейл Рокет) (1, 2)
Другие (15, 15)
Распределение систем по количеству проектов, не включая партнерские решения
Deductor - 226
Visary BI Платформа бизнес-аналитики - 119
Polymatica Analytics Аналитическая платформа - 13
IBM SPSS Decision Management - 10
Loginom Аналитическая платформа - 10
Другие 167
Visary BI Платформа бизнес-аналитики - 12
Loginom Аналитическая платформа - 2
Platforma и HFLabs: Технология безопасного метчинга данных - 2
Webiomed - Платформа предиктивной аналитики и управления рисками в здравоохранении на основе машинного обучения - 2
PolyAnalyst Платформа визуальной разработки сценариев анализа данных и текстов - 2
Другие 11