Разработчики: | Лаборатория умного вождения (ЛУВ) |
Дата премьеры системы: | 2021/10/21 |
Отрасли: | Транспорт |
Технологии: | Интернет вещей Internet of Things (IoT), Системы безопасности и контроля автотранспорта |
Основные статьи:
- Vehicle-to-Everytning (V2X) 5G в эволюции автомобилей
- Что такое интернет вещей (Internet of Things, IoT)
2021: Представление концепции Connected Car
21 октября 2021 года «Лаборатория умного вождения» представила концепцию «подключения» городского общественного транспорта. Она может быть реализована на базе разработок, которые тестируются в автопарке администрации Волховского района Ленинградской области. Внедрение Connected Car технологий повысит комфорт и безопасность перевозок, упростит техническое обслуживание и превратит каждое транспортное средство в мобильную лабораторию, контролирующую качество дорожного покрытия.
Решение «Лаборатории» предполагает оснащение автобусов и маршрутных такси модулем телематики с набором датчиковой аппаратуры и подключением через сотовую сеть к облачной платформе. С каждого транспортного средства в режиме реального времени будут поступать данные о перемещении, скорости, резких маневрах и техническом состоянии. Архитектура модуля предполагает возможность реализовывать дополнительные каналы сбора данных за счет обновления программного обеспечения и доустановки датчиков.
Собираемая информация может использоваться для объективной оценки качества работы водителей, оперативного реагирования и разбора при ДТП, планирования технического обслуживания и контроля условий эксплуатации. Агрегация и анализ этих данных в долгосрочной перспективе создаст мощную информационную базу для управления городской транспортной инфраструктурой.
![]() | У нас огромный опыт работы с крупными частными клиентами — автопроизводителями, дилерами, лизинговыми компаниями и корпоративными автопарками. С общественным транспортом и ведомственными автопарками задачи в целом стоят схожие, хотя присутствует своя специфика и потребность в ряде дополнительных функций. Мы их уже отрабатываем в рамках пилотного проекта в Ленинградской области — это своего рода «прототип», на основе которого станет возможно масштабное внедрение системы, сказал заместитель генерального директора «Лаборатории умного вождения» по коммерции Дмитрий Сницерев.
| ![]() |
Как показывает опыт «Лаборатории» сам факт установки контролирующих устройств дисциплинирует сотрудников автопарков. В первые месяцы наблюдается заметное уменьшение числа нарушений, которое затем стабилизируются на низком уровне. Кроме того, снижается количество штрафов, ДТП, время простоя, расход топлива и исключается нерегламентированное использование транспортных средств.Павел Бобу, Cloud Networks: В 2024 году больше всего запросов было на ИБ-консалтинг
Многие компании на основе данных телематики разрабатывают систему стимулов для водителей. Связано это с тем, что более плавное и безопасное вождение существенно снижает износ шин, тормозных механизмов и экономит топливо. В масштабе крупных автопарков это весьма заметно оптимизирует эксплуатационные расходы.
При попадании в ДТП или поломке диспетчер моментально получит данные о произошедшем и сможет предварительно оценить причины и возможные последствия. Система работает по аналогии с черным ящиком самолета, записывая данные о техническом состоянии и параметрах движения.
Одной из специфических задач, которые сможет решать «подключенный» городской транспорт станет контроль состояния дорог. Показания датчиков анализируются с помощью специальных алгоритмов, выделяющих характерные для разных дефектов дорожного полотна вибрации. Эти данные важны не только для дорожников — их анализ позволит, к примеру, определить степень влияния качества дорожного покрытия на износ подвески транспортных средств.
Общественный транспорт также можно будет оснастить подключенными к модулю телематики алкозамками, удаленно контролирующими трезвость водителей: перед запуском двигателя водитель проходит проверку через алкотестер, результат сразу поступает диспетчеру. В случае превышения нормы концентрации паров этилового спирта двигатель может быть заблокирован.
Заказчик | Интегратор | Год | Проект |
---|---|---|---|
- Администрация Волховского района Ленинградской области | Лаборатория умного вождения (ЛУВ) | 2021.09 | ![]() |
Подрядчики-лидеры по количеству проектов
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
Распределение вендоров по количеству проектов внедрений (систем, проектов) с учётом партнёров
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
Распределение систем по количеству проектов, не включая партнерские решения
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
Подрядчики-лидеры по количеству проектов
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
Распределение вендоров по количеству проектов внедрений (систем, проектов) с учётом партнёров
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
Распределение систем по количеству проектов, не включая партнерские решения
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)