Название базовой системы (платформы): | Искусственный интеллект (ИИ, Artificial intelligence, AI) |
Разработчики: | КСОР ООО |
Дата премьеры системы: | июнь 2019 года |
Дата последнего релиза: | 2021/03/01 |
Отрасли: | ВПК, Государственные и социальные структуры, Транспорт |
Технологии: | Big Data, ИБ - Биометрическая идентификация, Системы безопасности и контроля автотранспорта, Системы видеоаналитики |
Содержание |
Основные статьи:
- Компьютерное зрение (машинное зрение)
- Транспортная телематика (мировой рынок)
- Нейросети (нейронные сети)
- Большие данные (Big Data)
- Технологии биометрической идентификации
«Антисон» - комплексная система мониторинга, помощи водителю и аналитики.
2021: Встраивание sim-карт оператора Next Mobile
Оператор Next Mobile с технологией автоматически безупречного соединения (АБС) и компания КСОР начали сотрудничество с целью снижения аварийности на пассажирском транспорте и повышения безопасности граждан, о чем последняя сообщила 1 марта 2021 года.
Теперь sim-карты Next Mobile будут использоваться в устройствах системы «Антисон», которые уже установлены на подвижном составе ГУП «Московский Метрополитен» и на всем наземном общественном пассажирском транспорте города Москвы, а также задействованы в рамках национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги».
![]() | Next Mobile - оператор мобильной связи на территории РФ, который обеспечивает агрегацию всех крупных сотовых сетей и автоматически подключает абонента к наиболее качественному соединению. Sim-карты Next Mobile с технологией АБС, позволяют системе «Антисон» бесперебойно работать, самостоятельно подбирая сеть одного из трех операторов с наилучшим приемом в любой точке. Уверены, что это сотрудничество поспособствует росту эффективности системы и снижению аварийности на дорогах и самое главное, повышению безопасности пассажирских перевозок, - отметил Василий Писарев, Директор по продукту Next Mobile. | ![]() |
Система «Антисон в режиме реального времени с помощью камеры анализирует состояние водителя, выявляя признаки сонливости и отвлечение внимания. Обнаружив возможность аварийной ситуации, система оповещает водителя звуковым сигналом, а также мгновенно сообщает об этом в центр мониторинга. Система «Антисон» уже подтвердила свою эффективность: аварийность на наземном пассажирском транспорте Москвы за первый год использования - 2020 год - снизилась на 26%.Олег Чумаков, «АРБАЙТ»: В 2024 ПК и серверы ARBYTE закупали крупнейшие компании страны
{{цитата|Мы непрерывно работаем над тем, чтобы сделать систему еще лучше, точнее, надежнее и доступнее. К внешним решениям и компонентам требования особые – здесь надежность важна втройне. В течение 2020 года мы проводили тестирование связи от Next Mobile в самых разных условиях, включая подземный транспорт и регионы с низким покрытием, и по результатам приняли решение использовать их на постоянной основе, - подчеркнул Денис Цурко, Технический директор ООО «КСОР».}}
2020
Состав
На сентябрь 2020 года комплекс состоит из трёх компонент разработки компании "Ксор":
- Устройство наблюдения:
- Видеокамера с инфракрасным фильтром монтируется в кабине водителя/машиниста и ведет мониторинг его состояния 24/7.
- Вычислительный блок собирает и передает данные (телеметрия, геолокация)
- Нейросеть, которая обучается на собранном и размеченном датасете (несколько миллионов изображений и десятки часов видео) и дообучается в процессе эксплуатации на новом материале каждый день:
- Анализирует входящий видеопоток прямо на устройстве.
- Обнаружив признаки засыпания или аномального поведения, посылает звуковой сигнал-предупреждение водителю.
- Система оповещает диспетчера в центре мониторинга.
- Отмечает нужный участок видео для последующего разбора человеком, включая метаданные (скорость, локация).
- Сохраняет данные для пополнения датасета и построения предиктивных моделей.
- Центр мониторинга (доступна не только статистика «в моменте», но и накапливаются исторический данные):
- Диспетчерский центр быстрого реагирования.
- Предоставляет доступ к аналитике и информации по автопарку.
- Риск-профилирование водителя и разработка рекомендаций для повышения квалификации.
Типы классифицируемых событий:
- Засыпание / усталость (закрыты или открыты глаза)
- Курение / разговор по телефону
- Движение транспортного средства без водителя
- Помехи в зоне видимости / закрытый или отвернутый объектив камеры
- Длительные остановки / отклонение от маршрута
Развитие платформы мониторинга «Антисон» на основе больших данных. Выход в регионы
В 2020 году выполнена разработка следующего поколения устройства «Антисон», на основе которого сформирована продуктовая линейка для коммерческих предприятий.
Также решены следующие задачи:
- Развитие платформы мониторинга на основе больших данных (продвинутая аналитика, риск-профилирование
водителей).
- Покрытие ЦАО и выход в регионы.
2019: «Антисон», интегрированный в систему видеонаблюдения на транспорте
Холдинг «Росэлектроника» Госкорпорации Ростех представил в июне 2019 года на форуме «Армия-2019» бесконтактное решение для мониторинга состояния водителей «Антисон», интегрированное в систему видеонаблюдения на транспорте. Разработка на основе компьютерного зрения предупреждает засыпание за рулем, а также собирает и передает данные о состоянии и действиях водителей в единый центр мониторинга автоперевозчика. Решение также может применяться на военной технике для контроля состояния операторов.
Устройство, похожее на видеорегистратор, устанавливается в кабине транспортного средства. При запуске двигателя аппаратура автоматически идентифицирует лицо водителя. По его мимике, движению глаз и поворотам головы устройство фиксирует, что водитель засыпает или отвлекается от дороги, и включает звуковой и световой сигналы. Информация о действиях и состоянии водителя также передается в центр мониторинга – облачный сервис, где в личном кабинете клиент может отслеживать в реальном времени перемещение подключенных к системе транспортных средств и получать статистику по водителям.
![]() | «Сонливость и усталость водителей являются одними из основных причин серьезных дорожно-транспортных происшествий. Новая разработка призвана снизить аварийность при пассажирских перевозках. Решение корректно работает при любой освещенности и нестабильном канале связи, что позволяет использовать его для дистанционного контроля операторов военной техники», - рассказали в «Росэлектронике». | ![]() |
Решение для мониторинга состояния водителей «Антисон» интегрировано в систему видеоконтроля для пассажирского транспорта, разработанную АО «НПО «Импульс» (входит в «Росэлектронику»). Применяемый в системе алгоритм обработки видеоданных с точностью до 100% подсчитывает количество пассажиров по изображению, полученному с камер над дверными проходами транспортного средства. Система интегрируется с маршрутной сетью, анализируя число пассажиров на каждой из остановок, что позволяет прогнозировать загруженность транспорта. Решение также способно идентифицировать личность пассажира, снимая два биометрических параметра: квази-3D образ лица и радужную оболочку глаза. Система НПО «Импульс» применяется в пассажирских автобусах Санкт-Петербурга с 2017 года.
2018: Пилотные проекты на базе системы «Антисон»
Реализован ряд пилотных проектов совместно с несколькими предприятиями московского транспортного узла.
2014-2017: Прототип и первые испытания
Команда инженеров "Ксор" взялась решить задачу мониторинга состояния водителя, используя анализ видео искусственным интеллектом. Создан прототип и проведены пилотные испытания.
Заказчик | Интегратор | Год | Проект |
---|---|---|---|
- ЕТК (Единая транспортная компания) | КСОР ООО | 2020.07 | ![]() |
- Московский метрополитен | КСОР ООО | 2019.09 | ![]() |
- Мосгортранс, ГУП | Октоинформ Рус, КСОР ООО | 2019.09 | ![]() |
- Мострансавто | КСОР ООО | --- | ![]() |
- Полюс Логистика | Росэлектроника (Российская электроника) | --- | ![]() |
Подрядчики-лидеры по количеству проектов
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
Распределение вендоров по количеству проектов внедрений (систем, проектов) с учётом партнёров
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
Распределение систем по количеству проектов, не включая партнерские решения
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
Подрядчики-лидеры по количеству проектов
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
Данные не найдены
Распределение вендоров по количеству проектов внедрений (систем, проектов) с учётом партнёров
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
Данные не найдены
Распределение систем по количеству проектов, не включая партнерские решения
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)