Азимут-1 (танкер-химовоз)

Продукт
Разработчики: Южный центр судостроения и судоремонта
Дата премьеры системы: апрель 2025 г.
Отрасли: Транспорт

Содержание

История

2025: Завершение строительства

Южный центр судостроения и судоремонта Объединенной судостроительной корпорации (ОСК), расположенный в Астраханской области, завершил строительство крупного танкера-химовоза «Азимут-1» проекта 00216М. Акт приема-передачи судна подписан с ООО «Евразия-Шиппинг Каспий» в конце апреля 2025 года.

Танкер-химовоз спроектирован конструкторами Невского проектно-конструкторского бюро, входящего в структуру ОСК. Судно предназначено для перевозки сырой нефти и нефтепродуктов плотностью 0,7-1,015 т/м³ без ограничения по температуре вспышки паров, а также патоки и вредных жидких веществ, включая те, которые требуют подогрева до 60 °C.

Азимут-1

Новое судно оснащено шестью грузовыми танками и двумя отстойными танками с общей вместимостью 8900 м³, из которых около 8700 м³ приходится на грузовые танки. Конструкция танкера позволяет перевозить нефтепродукты как в грузовых, так и в отстойных танках, при этом растительные масла могут транспортироваться исключительно в грузовых танках. Важной особенностью судна является возможность одновременной перевозки трех различных видов грузов в рамках одного рейса.2026: что ждет экспедирование и логистику — и почему менять ИТ-ландшафт нужно уже сейчас 29.9 т

По сравнению с аналогичными танкерами-химовозами типа RST27, суда проекта 00216М обладают более высокой производительностью, способностью поддерживать повышенную температуру подогрева груза и обеспечивать ускоренную разгрузку.

В конструкции танкера-химовоза предусмотрены двойное дно и двойные борта, бак и ют, тронк, кормовое расположение машинно-котельного отделения и надстройки. Рулевая рубка расположена от борта до борта, а для маневрирования используются две поворотные винторулевые колонки.

Основные технические характеристики танкера «Азимут-1»:

  • Максимальная длина: 141 м.
  • Ширина: 16,7 м.
  • Высота борта: 6 м.
  • Дедвейт (в море/в реке): 7900 т при осадке 4,6 м / 5300 т при осадке 3,6 м.
  • Автономность: 15 суток.
  • Мощность главного двигателя: 2x1200 кВт.
  • Тип движителя: винторулевые колонки.
  • Скорость: 10 узлов.
  • Экипаж: 12 человек.[1]

Примечания



СМ. ТАКЖЕ (1)