Название базовой системы (платформы): | ЭРА-ГЛОНАСС ГАИС |
Разработчики: | Русские навигационные технологии (РНТ) |
Дата премьеры системы: | октябрь 2011 года |
Дата последнего релиза: | 2019/04/24 |
Отрасли: | Государственные и социальные структуры, Транспорт |
Технологии: | Системы безопасности и контроля автотранспорта, Спутниковая связь и навигация |
Содержание |
2019: Обновление дизайна терминала
24 апреля 2019 года компания «Росэлектроника» представила в обновленном дизайне терминал ЭРА-ГЛОНАСС. Российский навигационно-связной модуль может использоваться для экстренного оповещения в случае ДТП, для мониторинга перевозки скоропортящихся продуктов и медикаментов, для создания роботизированных агрокомплексов, а также для контроля за несанкционированной вырубкой лесов.
По информации компании, разработка Научно-исследовательского института микроэлектронной аппаратуры «Прогресс» обеспечивает прием навигационной информации по 48 каналам от систем ГЛОНАСС, GPS, Galileo. Оборудование НИИМА «Прогресс» является полностью российской разработкой, что позволяет обеспечить высокий уровень защиты для доверенного обмена данными.
Для экстренного реагирования в случае ДТП терминал устанавливается на автотранспортное средство и при аварии автоматически оценивает направление и силу удара, а затем передает информацию диспетчеру экстренной службы АО «Глонасс», который может по громкой связи переговорить с водителем.
Оборудование способно отслеживать местоположение транспорта, перевозящего скоропортящиеся продукты и медикаменты, передавая навигационную информацию в телематическую платформу. Терминал ЭРА-ГЛОНАСС может стать частью систем цифрового земледелия, позволяя обеспечить управление и контроль за всей агропромышленной инфраструктурой. Также аппаратура может применяться для предотвращения несанкционированной вырубки лесов, сигнализируя операторам диспетчерских центров о въезде автотранспортного средства в природоохранную зону.
Терминал ЭРА-ГЛОНАСС позволяет обеспечить постоянный мониторинг и прослеживаемость объектов цифровой инфраструктуры для безопасности и оказания экстренной помощи практически в любых сферах жизни. На апрель 2019 года только в одном автопроме, по нашим оценкам, всего около 6% автомобилей в России оборудованы терминалами ЭРА-ГЛОНАСС. Таким образом, по дорогам страны передвигается порядка 50 млн автотранспортных средств, не оснащенных системой экстренного реагирования при авариях. |
2017: Обязательность терминалов ЭРА-ГЛОНАСС для новых авто на территории стран Таможенного союза
С 1 января 2017 года все новые автомобили, продаваемые на территории стран Таможенного союза, будут в обязательном порядке оснащаться терминалами ЭРА-ГЛОНАСС. ЭРА-ГЛОНАСС - это государственная система экстренного реагирования при авариях и других происшествиях на дорогах. Внедрение ЭРА-ГЛОНАСС – важный шаг в развитии безопасности дорожного движения в России. Благодаря оперативному информированию служб экстренной помощи удастся сократить их время реагирования при авариях более чем на 30%, что позволит спасать тысячи человек ежегодно.
Смотрите основную статью ЭРА-ГЛОНАСС
2011: Завершение разработки автомобильного терминала
Компания «Русские Навигационные Технологии» (РНТ) объявили в ноябре 2011 год о завершении разработки автомобильного терминала, предназначенного для применения в проекте «ЭРА ГЛОНАСС» (отечественная система экстренного реагирования при авариях, основанная на использовании средств глобальной спутниковой навигации ГЛОНАСС и систем спутникового мониторинга транспорта).
Заказчиком этой работы выступило ОАО «Навигационно-информационные системы» (ОАО «НИС») – оператор системы «ЭРА ГЛОНАСС». А основанием для заключения контракта стали результаты проведенного оператором открытого тендера, где победителями были признаны шесть компаний (включая РНТ).Метавселенная ВДНХ
Выпущена серия опытно-конструкторских образцов нового терминала. Она предназначена для тестирования в пилотных зонах (Москва и Московская область, Ленинградская и Калужская области) и проверки в аккредитованных в ОАО «НИС» тестовых лабораториях соответствия этих устройств требованиям, предъявляемым к терминалам системы «ЭРА ГЛОНАСС». Прежде всего, они касаются работы датчиков, формирующих информацию о состоянии ТС в результате ДТП, использования радиочастотного спектра, совместимости с (U)SIM-чипами и сетями GSM/UMTS, устойчивости к механическим воздействиям. Ряд требований связан с совместимостью терминала с системой eCall – европейским аналогом, что крайне важно для грузового, пассажирского и легкового транспорта, курсирующего между Россией и странами Евросоюза.
После подтверждения соответствия разработки РНТ требованиям «ЭРА ГЛОНАСС», компания начнет сотрудничество по данному направлению с автозаводами, подключится к участию в соответствующих тендерах, а также запустит массовое производство терминалов.
Отметим, что в новой разработке РНТ реализованы не только все базовые функции, которые должен поддерживать любой терминал «ЭРА ГЛОНАСС», но и целый ряд дополнительных возможностей (например, встроенный слот для дополнительной SIM-карты, технология «радиооблака» для беспроводного подключения датчиков или оригинальная технология неразрушающего считывания данных с бортовой CAN-шины).
Созданный в РНТ терминал «ЭРА ГЛОНАСС» основан на инновационной платформе АТ-10, отмеченной «Зворыкинской премией» 2010 года (в номинации «Инновационный продукт»). Именно на этой платформе, позволяющей легко создавать специализированные решения для различных категорий заказчиков, с начала 2011 года базируется бортовое оборудование системы ГЛОНАСС/GPS мониторинга и контроля транспорта «АвтоТрекер». Соответственно, этот терминал системы «ЭРА ГЛОНАСС» изначально совместим с полной линейкой датчиков и исполнительных элементов. Это позволяет владельцам ТС, на которых будет установлен данный терминал, с минимальными дополнительными затратами подключить автомобили к системе мониторинга и существенно снизить транспортные расходы, повысить уровень безопасности и получить целый ряд других преимуществ, важных для муниципального транспорта, крупных компаний, среднего и малого бизнеса.
«Наша компания давно начала готовиться к участию в проекте „ЭРА ГЛОНАСС`, и четыре месяца, прошедшие после подведения итогов тендера, стали завершением большого этапа этой работы. Но это только начало. Впереди – подготовка к массовой установке на автотранспорт, отработка технологии взаимодействия с автопроизводителями, создание линейки специализированных решений и многое другое, – говорит Нечаев Иван, генеральный директор компании „Русские Навигационные Технологии`. – Меня искренне радует, что терминалы „ЭРА ГЛОНАСС` разрабатывают еще несколько российских компаний. Я всегда был убежден, что открытая конкурентная среда необходима для нормального развития рынков, которые сложатся вокруг системы „ЭРА ГЛОНАСС`. Если разработки какой-либо компании отвечают всем техническим требованиям — она должна иметь возможность вступить в рыночную борьбу. Только такой подход способен насытить рынок качественными решениями, удержать цены на разумном уровне, способствовать оздоровлению, структурированию и быстрому развитию рынка. А значит, – и успеху всего проекта „ЭРА ГЛОНАСС`».
Подрядчики-лидеры по количеству проектов
ITOB (АЙТОБ) (143)
Русские навигационные технологии (РНТ) (96)
Единая Национальная Диспетчерская Система (ЕНДС) (90)
Omnicomm (50)
М2М телематика (45)
Другие (659)
Лаборатория умного вождения (ЛУВ) (2)
Умная Логистика (2)
Cognitive Pilot (Когнитив Роботикс) (2)
ИЦ Телеком-Сервис (1)
Мобильные ТелеСистемы (МТС) (1)
Другие (7)
Казань-Телематика (2)
1С-Рарус (2)
Джей Эс Эй Групп (JSA Group) (1)
НИС ГЛОНАСС - Навигационно-информационные системы (1)
Радиус НВИЦ (1)
Другие (8)
Распределение вендоров по количеству проектов внедрений (систем, проектов) с учётом партнёров
Единая Национальная Диспетчерская Система (ЕНДС) (4, 175)
ITOB (АЙТОБ) (1, 144)
Omnicomm (10, 120)
Русские навигационные технологии (РНТ) (5, 106)
М2М телематика (8, 71)
Другие (345, 534)
Лаборатория умного вождения (ЛУВ) (2, 2)
Умная Логистика (2, 2)
Cognitive Pilot (Когнитив Роботикс) (1, 2)
Gurtam (Гуртам, Гуртсофт) (1, 2)
BaseTracK (Бейстрек) (1, 2)
Другие (3, 4)
1С-Рарус (1, 2)
Фабрика Информационных Технологий (ФИТ) (1, 2)
Cognitive Technologies (Когнитивные технологии) (1, 1)
Simetra (ранее А+С Транспроект) (1, 1)
Айкон Софт (Icon Soft) (1, 1)
Другие (6, 6)
1С-Рарус (1, 4)
Simetra (ранее А+С Транспроект) (1, 4)
Технологии безопасности дорожного движения (ТБДД) (1, 3)
Айкон Софт (Icon Soft) (1, 1)
ГЛОНАСС АО (1, 1)
Другие (4, 4)
Simetra (ранее А+С Транспроект) (1, 9)
1С-Рарус (1, 3)
Айкон Софт (Icon Soft) (1, 1)
Содействие развитию и использованию навигационных технологий (НП ГЛОНАСС) (1, 1)
ГЛОНАСС АО (1, 1)
Другие (0, 0)
Распределение систем по количеству проектов, не включая партнерские решения
Навигатор-С - 158
1С:Центр спутникового мониторинга ГЛОНАСС/GPS - 144
АвтоТрекер - 106
Omnicomm LLS: контроль расхода топлива и мониторинг транспорта - 64
Omnicomm Online - 53
Другие 526
BaseTracK Logistics SF - 2
Cognitive Agro Pilot Система автоматического вождения - 2
Wialon - 2
Умная Логистика Транс - 1
Лаборатория умного вождения: Элемент - 1
Другие 4
1С:Транспортная логистика, экспедирование и управление автотранспортом Корп - 2
АСВГК Автоматизированная система весогабаритного контроля - 2
YaCuAi Робот Unit - 1
RealTrac Антинаезд (бывший RealTrac Предотвращение столкновений) - 1
Цифра Роботикс Автономная система грузоперевозок - 1
Другие 3
Подрядчики-лидеры по количеству проектов
ITOB (АЙТОБ) (142)
Русские навигационные технологии (РНТ) (96)
Единая Национальная Диспетчерская Система (ЕНДС) (92)
Omnicomm (51)
М2М телематика (49)
Другие (591)
Монтранс (Montrans) (2)
РТКомм.РУ (2)
Tesla Smart (Тесла Смарт) (2)
Большая Тройка (2)
ГалилеоСкай (Galileosky) (2)
Другие (14)
Мобильные ТелеСистемы (МТС) (1)
НИС ГЛОНАСС - Навигационно-информационные системы (1)
РТКомм.РУ (1)
Рязанский Радиозавод (1)
Спутникс (Спутниковые инновационные космические системы) (1)
Другие (0)
Распределение вендоров по количеству проектов внедрений (систем, проектов) с учётом партнёров
Российские космические системы (РКС) (58, 359)
Единая Национальная Диспетчерская Система (ЕНДС) (5, 176)
ITOB (АЙТОБ) (1, 144)
Omnicomm (12, 121)
Русские навигационные технологии (РНТ) (10, 106)
Другие (388, 504)
ГалилеоСкай (Galileosky) (2, 11)
РТКомм.РУ (2, 2)
Gurtam (Гуртам, Гуртсофт) (1, 2)
Большая Тройка (1, 2)
Монтранс (Montrans) (1, 2)
Другие (4, 4)
Айкон Софт (Icon Soft) (1, 1)
Мобильные ТелеСистемы (МТС) (1, 1)
РТКомм.РУ (1, 1)
Содействие развитию и использованию навигационных технологий (НП ГЛОНАСС) (1, 1)
ГЛОНАСС АО (1, 1)
Другие (3, 3)
Ситроникс КТ (ранее Кронштадт Технологии) (3, 3)
ГалилеоСкай (Galileosky) (2, 2)
Айкон Софт (Icon Soft) (1, 1)
Рязанский Радиозавод (1, 1)
Газпром межрегионгаз инжиниринг (1, 1)
Другие (3, 3)
ГалилеоСкай (Galileosky) (1, 2)
Айкон Софт (Icon Soft) (1, 1)
ГЛОНАСС АО (1, 1)
Содействие развитию и использованию навигационных технологий (НП ГЛОНАСС) (1, 1)
Другие (0, 0)
Распределение систем по количеству проектов, не включая партнерские решения
Навигатор-С - 158
1С:Центр спутникового мониторинга ГЛОНАСС/GPS - 144
АвтоТрекер - 106
Omnicomm LLS: контроль расхода топлива и мониторинг транспорта - 64
Omnicomm Online - 53
Другие 507
Galileosky Оборудование мониторинга транспорта - 8
Galileosky Base Block Спутниковые GPS/ГЛОНАСС-терминалы - 3
Wialon - 2
Montrans ГЛОНАСС-GPS Терминалы - 2
Большая Тройка: АСУ Управление отходами - 2
Другие 6
МИФИ и Спутникс: CubeSat 3U Наноспутники - 1
Рязанский Радиозавод: Аппаратные связи на базе шасси высокой проходимости - 1
SenSat - 1
МТС-Трекер - 1
ЭРА-ГЛОНАСС ГАИС - 1
Другие 0