Конечные собственники
История
2024: Выход на американскую биржу
В мае 2024 года китайский производитель электромобилей Zeekr вышел на Нью-Йоркскую фондовую биржу (NYSE), разместив там свои американские депозитарные расписки (ADR) под тикером ZK. В рамках IPO компания продала 21 млн бумаг по цене $21 за штуку и заработала тем самым $441 млн.
На момент начала торгов рыночная капитализация Zeekr составила $5,13 млрд.
По итогам размещения акций Zeekr основатель Geely Group Ли Шуфу владеет 74,6% акций Zeekr, а генеральный директор Zeekr Ан Цунхуэй — 2,8% акций.
По данным агентства Reuters, Zeekr планировала выйти на биржу в ноябре 2023 года, но в итоге компания решила повременить с IPO из-за расхождений в оценках собственной капитализации с инвесторами. На тот момент автопроизводитель рассчитывал привлечь около $1 млрд благодаря листингу. Таким образом, в действительности IPO оказалось не столь успешным, как изначально планировала компания. В то же время, если андеррайтеры воспользуются своим правом дополнительного размещения, тираж выпуска будет увеличен до 24,15 млн ADR, а инвестиции от IPO вырастут еще на $60 млн.Известный писатель-фантаст Сергей Лукьяненко выступит на TAdviser SummIT 28 ноября. Регистрация
При этом, как заявил гендиректор Zeekr Ан Конхуэй, компания установила рекорд по самому быстрому времени от запуска до IPO среди производителей электромобилей: для листинга на NYSE компании потребовалось всего 37 месяцев. По словам Ан Конхуи, секрет Zeekr заключается в сочетании опыта Geely Group в производстве автомобилей и глобальных ресурсов.
К маю 2024 года ассортимент Zeekr включает четыре модели: кроссовер Zeekr X, лифтбэк Zeekr 001, седан Zeekr 007 и минивэн Zeekr 009. Вскоре компания также выпустит Mix MPV и кроссовер CX1E. Заработанные на IPO средства компания планирует потратить на развитие новых технологий для электрокаров.[1]
2022: Создание компании
31 октября 2022 года стало известно о том, что китайская компания Geely Automobile создает самостоятельную структуру по производству автомобилей с электрифицированной силовой установкой. Речь идёт о преобразовании нынешнего подразделения Zeekr Intelligent Technology Holding в новую компанию.
Подразделение было создано в марте 2021 года с целью разработки электромобилей, способных конкурировать с моделями Nio и Tesla. В январе 2022 года было объявлено о сотрудничестве между Zeekr и Mobileye: проект предполагает внедрение к 2024 году средств автономного вождения четвёртого уровня, которые предполагают полностью автоматическое управление транспортным средством, но всё ещё требуют присутствия человека на водительском месте.
Сообщается, что решение Geely о выделении Zeekr Intelligent Technology Holding в самостоятельную компанию уже получило одобрение со стороны Гонконгской фондовой биржи. Однако пока не определены условия данной процедуры — площадка для размещения ценных бумаг, размер предложения и ценовой диапазон.
Первый электрический автомобиль Zeekr — полноприводный спорткар Zeekr 001 класса Shooting Brake — вышел на китайский рынок в октябре 2021 года. Кроме того, к выпуску готовится электрический минивэн Zeekr 009, который должен дебютировать в начале 2023 года. В основу этих машин положена платформа Sustainable Experience Architecture (SEA) — модульная архитектура для электромобилей, разработанная Geely. Кстати, именно она применяется в электромобилях Polestar 5 и Polestar 3.
Отмечается также, что компания Zeekr в ближайшие годы намерена существенно укрепить позиции на рынке электрических автомобилей. К 2025 году Zeekr рассчитывает реализовывать до 650 тыс. машин в год, из которых около 100 тыс. будут поставляться на международный рынок. [2] [3]
Примечания
Динамика курса акций
Тикер компании на бирже: | NYSE:ZK |
|