Содержание |
Конечные собственники
История
2024
Блокировка электромобилей, неофициально ввезенных в РФ из Китая
В конце декабря 2024 года стало известно о том, что компания Zeekr, премиальное подразделение китайской Zhejiang Geely Holding Group, начала блокировать электромобили, неофициально ввезенные в Россию из Китая. На экране бортового медиацентра таких машин появляется сообщение о необходимости обратиться к официальному дилеру.
В июле 2024-го появилась информация о том, что Zeekr планирует блокировать мультимедийные системы в электромобилях, выпущенных для внутреннего рынка КНР, в случае их эксплуатации на территории других стран. Говорилось, что при выезде машины за пределы зоны обслуживания, указанной в договоре на ее покупку, владельцу будет предложено вернуть транспортное средство на территорию Китая. Подчеркивалось, что в случае игнорирования данного уведомления система отключит функции экрана и предложит пользователю обратиться за помощью в Zeekr.
Говорилось также, что блокировка вводится «для обеспечения безопасности клиентов с предоставлением автомобилей, соответствующих местным законам и требованиям, через официального дистрибьютора». В декабре 2024 года стали поступать сообщения о реальной блокировке электромобилей Zeekr, в том числе в Белоруссии. На экране таких машин отображается сообщение следующего содержания: «Вам необходимо обратиться к официальному дилеру». При этом сами транспортные средства остаются в полностью работоспособном состоянии. В одном из автосалонов после переговоров с китайскими партнерами Zeekr удалось разблокировать автомобили.
Один Zeekr мы уже разблокировали. Второй — в процессе. Ошибка выскочила, как только машины пересекли границу Китая, — рассказали представители автосалона. |
Для снятия блокировки после получения соответствующего одобрения на каждом конкретном автомобиле требуется обеспечить подключение бортового компьютера к интернету. Для этого необходимо вставить SIM-карту.[1]
Выход на американскую биржу
В мае 2024 года китайский производитель электромобилей Zeekr вышел на Нью-Йоркскую фондовую биржу (NYSE), разместив там свои американские депозитарные расписки (ADR) под тикером ZK. В рамках IPO компания продала 21 млн бумаг по цене $21 за штуку и заработала тем самым $441 млн.
На момент начала торгов рыночная капитализация Zeekr составила $5,13 млрд.
По итогам размещения акций Zeekr основатель Geely Group Ли Шуфу владеет 74,6% акций Zeekr, а генеральный директор Zeekr Ан Цунхуэй — 2,8% акций.TAdviser Security 100: Крупнейшие ИБ-компании в России
По данным агентства Reuters, Zeekr планировала выйти на биржу в ноябре 2023 года, но в итоге компания решила повременить с IPO из-за расхождений в оценках собственной капитализации с инвесторами. На тот момент автопроизводитель рассчитывал привлечь около $1 млрд благодаря листингу. Таким образом, в действительности IPO оказалось не столь успешным, как изначально планировала компания. В то же время, если андеррайтеры воспользуются своим правом дополнительного размещения, тираж выпуска будет увеличен до 24,15 млн ADR, а инвестиции от IPO вырастут еще на $60 млн.
При этом, как заявил гендиректор Zeekr Ан Конхуэй, компания установила рекорд по самому быстрому времени от запуска до IPO среди производителей электромобилей: для листинга на NYSE компании потребовалось всего 37 месяцев. По словам Ан Конхуи, секрет Zeekr заключается в сочетании опыта Geely Group в производстве автомобилей и глобальных ресурсов.
К маю 2024 года ассортимент Zeekr включает четыре модели: кроссовер Zeekr X, лифтбэк Zeekr 001, седан Zeekr 007 и минивэн Zeekr 009. Вскоре компания также выпустит Mix MPV и кроссовер CX1E. Заработанные на IPO средства компания планирует потратить на развитие новых технологий для электрокаров.[2]
2022: Создание компании
31 октября 2022 года стало известно о том, что китайская компания Geely Automobile создает самостоятельную структуру по производству автомобилей с электрифицированной силовой установкой. Речь идёт о преобразовании нынешнего подразделения Zeekr Intelligent Technology Holding в новую компанию.
Подразделение было создано в марте 2021 года с целью разработки электромобилей, способных конкурировать с моделями Nio и Tesla. В январе 2022 года было объявлено о сотрудничестве между Zeekr и Mobileye: проект предполагает внедрение к 2024 году средств автономного вождения четвёртого уровня, которые предполагают полностью автоматическое управление транспортным средством, но всё ещё требуют присутствия человека на водительском месте.
Сообщается, что решение Geely о выделении Zeekr Intelligent Technology Holding в самостоятельную компанию уже получило одобрение со стороны Гонконгской фондовой биржи. Однако пока не определены условия данной процедуры — площадка для размещения ценных бумаг, размер предложения и ценовой диапазон.
Первый электрический автомобиль Zeekr — полноприводный спорткар Zeekr 001 класса Shooting Brake — вышел на китайский рынок в октябре 2021 года. Кроме того, к выпуску готовится электрический минивэн Zeekr 009, который должен дебютировать в начале 2023 года. В основу этих машин положена платформа Sustainable Experience Architecture (SEA) — модульная архитектура для электромобилей, разработанная Geely. Кстати, именно она применяется в электромобилях Polestar 5 и Polestar 3.
Отмечается также, что компания Zeekr в ближайшие годы намерена существенно укрепить позиции на рынке электрических автомобилей. К 2025 году Zeekr рассчитывает реализовывать до 650 тыс. машин в год, из которых около 100 тыс. будут поставляться на международный рынок. [3] [4]
Примечания
- ↑ Zeekr начал блокировать машины, неофициально ввезенные из Китая. Но в «тыквы» они не превратились — продавцы научились разблокировать авто
- ↑ Chinese EV maker Zeekr prices IPO at $21, at the top end of range
- ↑ Geely Auto to Spin Off Electric-Vehicle Unit Zeekr
- ↑ Zeekr announces huge delivery goals for 2022, plans for EU expansion in early 2023
Динамика курса акций
Тикер компании на бирже: | NYSE:ZK |
|