Distell – производитель и продавец спиртных напитков, марочных вин, сидра и готовых напитков. Штаб-квартира группы находится в Стелленбосе, Южная Африка.
История
2021: Heineken купила Distell за €2,2 млрд
15 ноября 2021 года Heineken объявила о приобретении южноафриканского производителя вина и спиртных напитков Distell Group Holdings за €2,2 млрд. Этой сделкой покупатель создал новую региональную группу для конкуренции с более крупным соперником Anheuser-Busch InBev и алкогольным гигантом Diageo.
Голландский пивовар сделал предложение в размере $11,85 за акцию, которое было рекомендовано советом директоров Distell, согласно заявлению. Heineken также будет искать возможность купить контрольный пакет акций владельца Namibia Breweries, регионального партнера. Этот шаг приведет к созданию компании Heineken с контрольным пакетом акций и общей стоимостью около €4 млрд, сообщила компания. Heineken будет производить фирменный лагер пивовара и намибийский Windhoek, а также основные продукты Distell, такие, как бренди Klipdrift и сидр Savanna, и ряд вин на экспорт.
Мы очень рады объединить три сильных предприятия, чтобы создать регионального чемпиона по производству напитков, идеально позиционированного для использования значительных возможностей роста в Южной Африке, - сказал главный исполнительный директор Heineken Дольф ван ден Бринк (Dolf van den Brink). |
Сделка позволит ван ден Бринку, который стал генеральным директором в июне 2020 года, ускорить реализацию стратегии своего предшественника Жана-Франсуа ван Боксмира, который стремился использовать возможности роста на континенте, инвестируя сотни миллионов евро в перспективные рынки, такие как Кот-д'Ивуар, Нигерия и Южная Африка. Heineken также стремится противостоять падению продаж пива в Азии. Ожидается, что покупка увеличит прибыль в первый год после завершения сделки, заявили в Heineken. Remgro, инвестиционная компания южноафриканского миллиардера Йоханна Руперта, заявила, что будет голосовать за сделку.Метавселенная ВДНХ
По завершении сделки Heineken объединит купленные активы в новую холдинговую компанию без листинга. Из-за сухого закона, который вводился в ЮАР в связи с пандемией COVID-19 четыре раза, доля нелегальной продукции выросла до 22% объёма потребления. Теперь нелегальный рынок по объёму превышает рынки сидра и вина вместе взятые, в пересчёте на абсолютный алкоголь — 665,4 тыс. гектолитров против 627,7 тыс. гектолитров. Однако Heineken считает ЮАР одним из самых эффективных своих рынков.[1]