Aston Martin
Собственники:
Mercedes-Benz AG - 20%
Geely International Corporation - 7,6%
Содержание |
Продукты (1)
Продукты (ит-системы) данного вендора. Добавить продукт можно здесь.Продукт | Технология | Кол-во проектов |
---|---|---|
Aston Martin RapidE Электромобиль | 0 |
Цифровой паспорт (5 проектов)
Список известных внедрений ИТ-систем в организации. Добавить проект.История
2022: Geely приобрела долю в размере 7,6%
В конце сентября 2022 года китайская корпорация Zhejiang Geely Holding Group приобрела 7,6% акций Aston Martin. Сумма сделки не раскрывается, однако ранее руководство именитой британского автопроизводителя заявило, что нашло финансирование в объёме $732 млн.
Geely рассматривала возможность покупки доли в британской компании еще в 2020 году, однако в Aston Martin тогда заявили, что отклонили предложение китайской стороны. Информация о покупке акций Aston Martin в сентябре 2022 года появилась на глобальном сайте Geely. В официальном заявлении китайского холдинга говориться, что «Geely может внести свой вклад в будущий успех Aston Martin».
Мы с нетерпением ждем возможности изучить возможности для взаимодействия с Aston Martin! Я рад, что мы успешно завершили эту трансформационную сделку по привлечению капитала, которая значительно укрепила наше финансовое положение и укрепила наш путь к устойчивому свободному денежному потоку, — заявил генеральный директор Zhejiang Geely Дэниел Дунхуэй Ли (Daniel Li Donghui). |
Для китайского холдинга это сотрудничество откроет доступ к технологиям и разработкам, которые потенциально можно использовать для марки Lotus, еще одной британской компании, которая входит в портфель концерна Geely. По информации издания Techcrunch, как именно появление Geely в структуре собственников Aston Martin повлияет на план развития британской компании, пока неизвестно — в официальном пресс-релизе с китайской стороны сказано лишь, что будут изучены возможности для сотрудничества.Известный писатель-фантаст Сергей Лукьяненко выступит на TAdviser SummIT 28 ноября. Регистрация
В апреле 2022 года руководство Aston Martin представило план электрификации модельного ряда Racing.Green и пообещала выпустить первый серийный электромобиль в 2025 году. Также к 2025 году Aston Martin хочет выйти на уровень продаж в 10 тыс. авто в год, тогда как по итогам 2021 года компания реализовала только 6,1 тыс. автомобилей.[1]
2020
Mercedes-Benz купила 20% Aston Martin
В конце октября 2020 года британский автопроизводитель Aston Martin заключил с немецкой компанией Mercedes-Benz AG новое технологическое соглашение, которое расширяет условия сотрудничества, действующего с 2013 года. В результате новой сделки Aston Martin получает доступ к новейшим технологиям и компонентам Mercedes-Benz AG в обмен на более крупный пакет акций. Доля участия Mercedes-Benz AG в делах компании будет увеличена в течение трех лет, но не должна составить более 20%.
Aston Martin заявляет, что увеличение доли Mercedes-Benz с нынешних 2,6% до 20% будет происходить в несколько этапов, в рамках более широкой эмиссии 250 млн акций по 50 пенсов за каждую. Общая стоимость акций, которыми будет обладать Mercedes-Benz, составит $371,5 млн.
Кроме того, Mercedes получит право назначить в совет директоров неисполнительного директора. Генеральный директор Aston Martin Тобиас Моерс (Tobias Moers), пришедший из Mercedes, сказал:
Сегодняшнее расширение нашего партнерства с Mercedes-Benz AG – важный шаг на пути к достижению целей Aston Martin. Возможности технологий Mercedes-Benz AG будут иметь основополагающее значение для обеспечения конкурентоспособности наших будущих продуктов и позволят нам эффективно инвестировать в области, которые действительно выделяют нашу продукцию. |
Исполнительный председатель Aston Martin Лоуренс Стролл (Lawrence Stroll) отметил, что это переломный момент для компании и результат шести месяцев трудов, во время которых в компании произошли крупные перемены. Он также подчеркнул, что новое расширенное соглашение обеспечит Aston Martin доступ к технологиям мирового класса, которые необходимы для дальнейшего расширения спектра продукции, включая электрические и гибридные автомобили.[2]
Aston Martin сокращает 20% рабочих мест из-за обвала авторынка
В начале июня 2020 года Aston Martin Lagonda объявила о сокращении до 500 рабочих мест. Компания ликвидирует четверть штата, чтобы справиться с обвалом авторынка и резким падением спроса на роскошные автомобили во время пандемии.
Aston Martin планирует обсудить сложившуюся ситуацию с сотрудниками и профсоюзами в ближайшие дни. Производитель планирует сэкономить около $22 млн на эксплуатационных и производственных расходах, а также снизить капитальные затраты еще на $12 млн.
Ликвидация 500 должностей лишит компанию почти 20% рабочей силы. Введенные меры противодействия коронавирусу COVID-19 вызвали закрытие заводов и выставочных залов по всей Европе, в результате чего автомобилестроители практически лишились потенциальных покупателей.
Aston Martin сокращает рабочую силу всего через два месяца после того, как канадский миллиардер Лоуренс Стролл (Lawrence Stroll) попытался спасти компанию, обремененную долгами, собрав огромный взнос в размере $678 млн. В мае 2020 года Aston Martin сменил генерального директора - вместо Энди Палмера (Andy Palmer) назначен Тобиас Мёрс (Tobias Moers), который возглавлял подразделение Daimler по производству Mercedes-AMG и присоединится к Aston Martin 1 августа 2020 года.
В условиях пандемии Aston Martin решил снизить производство спортивных автомобилей с передним расположением двигателя и сконцентрироваться на выпуске DBX, спортивного внедорожника стоимостью $189 000. Именно эта модель должна стать основой стратегии по возвращению компании на рынок. Aston Martin рассчитывает, что в новых условиях эта модель найдет больше покупателей, чем знаменитые спортивные автомобили, появлявшиеся в ранних фильмах о Джеймсе Бонде.
Компания заявляет, что внедорожники DBX уже направились к первым покупателям, и а список заказов внушает оптимизм.[3]