Чудо техники
Собственники:
Информационный город (ГБУ Инфогород)
Содержание |
Конечные собственники
Городской проект «Чудо техники» объединяет легальные сервисные центры по ремонту цифровой техники. Его основные цели — решить проблему мошенничества со стороны нелегальных центров и выездных мастеров, а также создать единые стандарты качества обслуживания и легализовать рынок ИТ-услуг.
На февраль 2019 года в рамках проекта осуществляется ремонт компьютеров, ноутбуков, планшетов, смартфонов, фотоаппаратов и другой техники. Заявки на ремонт распределяются между проверенными сервисными центрами, при этом платформа обеспечивает прозрачное ценообразование, контролирует качество и сроки ремонта.
Как это работает?
Если вам нужно починить компьютер, планшет или смартфон, просто зайдите на сайт http://ct.mos.ru и с помощью удобной формы заполните заявку. Там же можно посмотреть, технику каких марок можно отремонтировать. Опишите проблему, оставьте свои контактные данные и ждите звонка оператора. Возникли сложности? Тогда можно просто заказать обратный звонок прямо на сайте — и специалисты сервиса помогут оформить заявку.
Кстати, даже если марки вашего устройства нет в списке, вам постараются помочь и предложат провести диагностику. По словам специалистов сервиса «Чудо-техники», чаще всего вопрос упирается в подбор комплектующих. Если с ними проблем нет, устройство, скорее всего, починят. Единственное, что точно не возьмут в ремонт — бытовую технику. Сервис на этом не специализируется.
После оформления заявки выезжает курьер. Прежде чем получить право выезда к клиентам, каждый из них проходит специальное обучение. Это не только коммуникационный тренинг, где рассказывают, как правильно общаться с людьми, но и правильно обращаться с техникой, как фиксировать, какие есть проблемы.Как DevOps-сервис помогает «разгрузить» высоконагруженные системы BPMSoft
Задачи курьера — внимательно осмотреть технику, сфотографировать все сколы и царапины, если они есть, отдать накладную и акт приёма-передачи. После чего компьютер, планшет или смартфон попадает в один из сервисных центров, подключённых к платформе.
В сервисном центре инженер проводит диагностику. По её результатам в личном кабинете появляется описание поломки и программа ремонта с финальной стоимостью работ и комплектующих. Мастер может прикрепить к описанию фото разобранного устройства, чтобы пояснить, что с ним случилось.
Специалисты сервиса особо подчёркивают, что никаких скрытых платежей в прайс-листе нет, но, если вы не согласны со стоимостью ремонта, вам просто вернут устройство. При этом нужно будет оплатить стоимость доставки и диагностики. На диагностику техники сервис отводит один день, а ремонт в среднем занимает три. Все исключения в обязательном порядке обсуждаются и согласовываются с клиентом. Как правило, сроки зависят от того, насколько быстро удаётся найти необходимые детали. Например, некоторые комплектующие нужно заказывать, и это может занять чуть больше времени. Соблюдение сервисными центрами сроков — одно из главных требований службы контроля качества. Гарантия на ремонтные работы составляет три месяца. Если после этого у клиента повторно возникнут проблемы, выезд курьера и работы производятся за счёт сервиса. Число таких гарантийных случаев будет учитываться в рейтинге сервисной службы, а превышение допустимого порога может стать основанием для дисквалификации.
Когда ремонт закончен, курьер возвращает технику и передаёт документы о выполненных работах, в том числе гарантийные. Счёт за ремонт выставляется перед доставкой. Оплатить его можно через форму на сайте с помощью банковской карты.
Где работает «Чудо техники»?
Сейчас сервис принимает заказы во всех округах Москвы, кроме ТиНАО и Зеленограда. По словам создателей платформы, на сегодняшний день приоритетная задача — развить сеть обслуживания и подключить к проекту новые сервисы, чтобы расширить спектр услуг. «Чудо техники» уже сотрудничает с четырьмя сервисными центрами, сейчас рассматриваются заявки на присоединение к платформе ещё 15 компаний.
Какую проверку проходят сервисные компании?
В ходе проверки новых компаний-участников внимание обращают на их статус, условия, которые созданы для ремонта, способность выдерживать сроки, заявленные «Чудом техники». Обязательные требования — сервисный центр должен иметь постоянный штат компетентных мастеров, осуществлять ремонт в заводских условиях, а также иметь лицензию крупных производителей цифровой техники на осуществление гарантийного ремонта.
Это обязательные условия, которые должен соблюдать центр, чтобы его подключили к «Чуду техники». Все сервисы должны пройти проверку в ГБУ «Информационный город», которое курирует проект.
Куда жаловаться?
Если у клиента единой платформы «Чудо техники» возникли проблемы с работой сервиса либо его не устроило качество ремонта или цена, то он всегда может обратиться на горячую линию онлайн-агрегатора: 8 (495) 587-88-87 либо через личный кабинет на сайте ct.mos.ru.
Зачем это городу?
Сейчас рынок ремонта цифровой техники напоминает дикие джунгли рынка такси примерно десятилетней давности. Множество мелких полуофициальных и «серых» сервисов и частных мастеров, низкая квалификация и никаких гарантий…
«Чудо техники» должно сделать то же, что сделали для такси сервисы-агрегаторы: вывести рынок из тени, повысить качество обслуживания, снизить количество претензий и конфликтов.
Разрабатывая проект, специалисты изучали успешные краудсорсинговые платформы, как российские, так и зарубежные, например индийский Housejoy, к которому сейчас подключено более десяти тысяч проверенных поставщиков услуг.
По мнению специалистов Департамента информационных технологий Москвы, «Чудо техники» поможет вывести из тени порядка 20–30 процентов рынка ремонта.
Сейчас партнёрами платформы могут стать только юридические лица — сертифицированные сервисные центры со своим штатом инженеров. Но в дальнейшем подать заявку на партнёрство смогут и частные мастера. Для этого им надо будет оформить статус частного предпринимателя.
История
2018
Обслужено более 2,7 тысяч человек бесплатно
Столичный онлайн-сервис по ремонту и обслуживанию цифровых устройств «Чудо техники», созданный при поддержке Правительства Москвы, в 2018 году обслужил более 2,7 тысяч человек бесплатно, сообщили в компании 8 февраля 2019 года. Проект «Чудо техники» провел акции по удалённой ИТ-поддержке для держателей карты москвича и акцию «Диагностика за спасибо».
Акции по карте москвича прошли в феврале, июле и ноябре 2018 года. По сертификату на бесплатную ИТ-поддержку инженеры «Чудо техники» с помощью специального программного обеспечения удалённо по интернету осуществляли профессиональную диагностику компьютеров, ноутбуков и смартфонов, проверяли устройства на вирусы и ошибки, решали проблемы и давали рекомендации по оптимизации работы системы и безопасной работе в интернете. Также специалисты онлайн-сервиса «Чудо техники» подробно объясняли, как избежать проблем с интернет-мошенниками. Более 1600 держателей карты москвича обратились за удалённой поддержкой компьютеров и 273 — за поддержкой смартфонов.
Акция «Диагностика за спасибо» была организована в октябре и ноябре 2018 года для всех жителей Москвы. Специалисты рассказывали москвичам, что именно замедляет работу устройства, есть ли на нем вирусы или шпионские программы, и советовали, как решить или предотвратить возникновение проблем с техникой. В акции «Диагностика за спасибо» приняли участие более 800 горожан.
ПО данным «Чуда техники», владельцы компьютеров чаще всего жаловались на перегрев и высокий уровень шума устройства, медленную работу, сбои в работе установленных программ. Основными причинами таких проблем были отсутствие защиты на компьютере или наличие вирусов, недостаток места на жестких дисках и оперативной памяти, большое количество программ в автозагрузке и неправильно установленные драйверы.
Владельцев смартфонов беспокоили проблемы с магазином приложений и аккумулятором, переносом файлов со смартфона на компьютер, а также переполненное хранилище данных, отключение или настройка уведомлений. Часто пользователи просили просто проконсультировать по общей работе со смартфоном.
Проект «Чудо техники» выполняет важную социальную функцию, помогая москвичам получить консультации, правильно настроить цифровую технику и, при необходимости, организовать ремонтные работы по приемлемым ценам в проверенных сервисных центрах, — отметил Игорь Сафронов, генеральный директор АО «Электронная Москва», которое проводило акции «Чудо техники». — Это подтверждает статистика — по нашим подсчетам, 40% горожан, обратившихся к услугам удаленной поддержки — старше 55 лет. Мы заметили, что именно люди старшего поколения испытывают, с одной стороны, огромное желание научиться пользоваться устройствами, а, с другой — страх перед новыми технологиями. И удалённая поддержка помогает справиться с цифровым барьером. |
Договор с «Ростелекомом» о развитии направления компьютерной помощи
27 декабря 2018 года компания «Ростелеком» сообщила о заключении с «Чудо техникой» договора о сотрудничестве. По информации компании, согласно достигнутым договорённостям, партнёры будут активно развивать в Москве направление компьютерной помощи на дому: удалённую поддержку, ремонт техники и выезд мастеров.
За 2018 год удобство сервиса успели оценить уже тысячи москвичей. И мы получили только положительные отзывы. На декабрь 2018 года представлены четыре кобрендинговых продукта, а в ближайшем будущем мы расширим линейку. Проект «Чудо техники» создан специально, чтобы обеспечить москвичам качественную компьютерную помощь и исключить случаи мошенничества со стороны нелегальных сервисов. Большую часть проблем можно решить без вызова мастера и передачи техники в сервисный центр – удалённо, а, значит, быстрее и значительно дешевле. |
Через специальную программу мастер онлайн подключается к компьютеру пользователя, проводит диагностику устройства и устраняет проблему. При этом пользователь на своем мониторе видит и контролирует всё, что происходит с его компьютером. На декабрь 2018 года в среднем удалённый ремонт занимает 45-60 минут. За это время специалист может устранить вирусы и шпионские программы, установить или настроить ПО, оптимизировать работу операционной системы и многое другое. Для получения услуги нужен работающий компьютер и стабильный доступ в интернет.
Формат сотрудничества с городским проектом «Чудо техники» позволяет нам выйти на следующий уровень сервиса. Уверен, в декабре 2018 года началось долгосрочное плодотворное партнёрство. Дмитрий Ерастов, директор проектно-продуктового офиса МРФ Центр ПАО «Ростелеком» |
2017
Запуск программы по установке лицензионного ПО на компьютеры старше двух лет
7 августа городской агрегатор «Чудо техники», объединяющий легальные сервисные центры по ремонту цифровых устройств, объявил о запуске проекта, призванного помочь москвичам, чьи компьютеры и ноутбуки старше двух лет, приобрести лицензионное программное обеспечение с экономией до 50%, а также повысить производительность техники с помощью установки SSD-накопителя. Инициатива призвана помочь модернизировать устаревшую технику и решить проблему распространения нелицензионного ПО в городе.
По данным телефонного опроса, произведённого аналитическим подразделением ДИТ, москвичи используют около 8 млн компьютеров и ноутбуков, из которых 86% — старше двух лет. Из-за устаревшего ПО эта техника существенно теряет в производительности и рискует подвергнуться вирусной атаке. Об остроте проблемы говорит то, что 15% респондентов признались, что никогда не устанавливали программное обеспечение на устройство после покупки, а 45,6% никогда не приобретали платные программы, и только 17,8% пользуются исключительно платным ПО.
Большинство участников опроса объяснили отказ от покупки лицензионных программ выбором бесплатного аналога (34%) и высокой стоимостью софта (28%). Только 7% открыто признались в использовании «пиратского» ПО. Чаще всего москвичи устанавливают офисные программы. 60% тех, кто устанавливает какие-либо программы, делают это самостоятельно, каждый четвёртый прибегает к помощи родственников или знакомых.
Появление нашей программы связано с тем, что у москвичей на руках находится большое количество старой техники и рынок по её обслуживанию пока не очень развит. Предоставляя москвичам выгодное ценовое предложение, мы помогаем модернизировать устаревшую технику, чтобы она продолжала служить дольше, а также делаем рынок более прозрачным и легальным, — заявил Иван Бутурлин, руководитель сервиса «Чудо техники». |
Инициативу поддержали компании Microsoft и «Лаборатория Касперского». Как результат, в рамках инициативы москвичи получают возможность устанавливать лицензионные ОС Windows 10, пакет приложений Microsoft Office, а также антивирус Kaspersky с экономией до 10 тысяч рублей.
Исследование показало, что для многих москвичей стоимость программного обеспечения является основным фактором отказа от покупки. Так, 68% опрошенных подтвердили намерение приобретать лицензионное ПО при снижении стоимости в два раза. Теперь у москвичей, которые не могут позволить себе покупку нового современного устройства, появится возможность на выгодных условиях «прокачать» свои компьютеры и ноутбуки, установив на них новейшую операционную систему Windows 10 и пакет Microsoft Office, — прокомментировал запуск инициативы Кшиштоф Флоршак (Krzysztof Florczak), директор департамента по работе с потребительским сегментом Microsoft в России. — Лицензионная Windows 10 не просто добавит производительности подержанному устройству, но и сделает безопасным интернет-серфинг. |
Старт работы в восьми округах Москвы
В начале 2017 года восьми округах Москвы заработала единая платформа-агрегатор по ремонту компьютеров, планшетов и смартфонов «Чудо техники»[1].
2016: Создание проекта
Городской проект «Чудо техники» создан при поддержке Правительства Москвы. Он работает с 2016 года.
Примечания
Персоны (1)
Сотрудники компании, известные TAdviser. Добавить персону можно здесь.ФИО | Город | Должность |
---|---|---|
Бутурлин Иван Александрович | Москва | Руководитель |