Логотип
Баннер в шапке 1
Баннер в шапке 2

Леруа Мерлен цифровые технологии

Компания

Содержание

[Свернуть]

Конечные собственники

История

2025: Запуск ИТ-бренда

«Лемана ПРО» запускает собственный ИТ digital-продуктов, внедрением AI-решений и модернизацией ИТ-инфраструктуры, чтобы создать многоканальный бесшовный клиентский опыт и повысить операционную эффективность. Об этом «Лемана Про» сообщила 3 июля 2025 года.

«Лемана Тех» объединяет около 1200 ИТ-специалистов в 130 продуктовых командах, которые разрабатывают, тестируют и поддерживают ИТ-решения для всей экосистемы ритейлера. Эти технологии управляют разными процессами: от продаж и логистики — до персонализированных клиентских сервисов и инструментов проектирования пространств для клиентов. Инфраструктура «Лемана Тех» уже на июль 2025 года обрабатывает сотни терабайтов данных и выполняет тысячи аналитических процессов ежедневно, помогая прогнозировать спрос, оптимизировать цепочки поставок и ускорять выполнение заказов.

В числе фокусных задач «Лемана Тех» — создание надежной, гибкой и масштабируемой платформы под потребности бизнеса, внедрение стандартизированного подхода к разработке продуктов, а также измеримых и эффективных SDLC-процессов. В ближайшей перспективе компания сосредоточится на развитии цифровых сервисов и AI-решений, обеспечивая развитие бизнеса и открывая новые возможности для клиентов и партнеров. Большое внимание также планируется уделять расширению и ускорению обработки данных, внедрению генеративных моделей, развитию роботизации.

«
Ключевые направления стратегии развития ИТ-компании — эффективность и инновационность. Мы хотим создавать сквозной опыт разработчика, который базируется на внутренней платформе, объединяющей набор инструментов для решения всех бизнес-задач. Предназначение такой платформы — повысить эффективность работы инженеров на 30-50% и высвободить их ресурсы под решение бизнес-задач. Также в фокусе нашей трансформации — баланс внутренней и аутсорс-разработки. Все ключевые, дающие конкурентный плюс решения разрабатываются внутри. Мы планируем двигаться к соотношению 60/40, где 60% приходится на in-house, а 40% — на аутсорс. Такой подход позволит нам сохранить технологическую автономию и внутреннюю экспертизу и занять высокие положение среди ИТ-компаний в ритейле, — отметил Николай Кныш, технологический директор «Лемана Тех».
»

Благодаря внедрению инновационных решений, в ближайшие 2-3 года компания рассчитывает увеличить частоту взаимодействия клиентов с «Лемана ПРО» в 3,5 раза. Омниканальность, объектно-проектный подход и объединение на одной платформе партнеров и клиентов (розничных и профессиональных) позволят создать особый клиентский опыт.РСХБ расширяет применение ИИ. Об основных направлениях CIO Сергей Субачев рассказал на TAdviser SummIT 85.1 т

На июль 2025 года «Лемана Тех» уже реализует масштабные ИТ-проекты для всей инфраструктуры «Лемана ПРО». Среди последних разработок — система управления складом WMS, позволяющая оптимизировать складские и логистические операции, а также повысить их эффективность в несколько раз; продукт для управления товарными запасами, который значительно улучшает прогнозирование спроса, позволяет снизить затраты на хранение, а также предотвратить потери из-за порчи или устаревания товаров. Около 95% заказов поставщику автоматизированы. Год к году логистическое направление компании на 15% увеличивает продуктивность за счет собственных ИТ-продуктов и обрабатывает сотни тысяч товаров в магазинах, дарксторах и сортировочных центрах.

Для взаимодействия с клиентами создана платформа WeCare, запуск которой позволил сократить время обработки запросов клиентов и снизить расходы на обслуживание системы более чем на 50 млн рублей ежегодно. Специалисты компании разработали и внедрили систему контракт-менеджмента, ускоряющую переговоры с поставщиками более чем в два раза, а также self-service-инструмент для запуска рекламы, доступный товарным поставщикам и мерчантам.

2022: Создание компании

11 октября 2022 года стало известно о создании компании «Леруа Мерлен цифровые технологии». Эта «дочка» сети магазинов для ремонта, согласно данным системы «СПАРК-Интерфакс», занимается разработкой программного обеспечения, а её главой является Виктор Кисиленко, занимающий должности гендиректора в компаниях в Москве, Калининграде и Кемеровской области.

Как отмечают «Ведомости», ритейлеры активизировали регистрацию дочерних ИТ-компаний. Если такие «дочки» получат аккредитацию Минцифры как ИТ-компании, их сотрудники смогут получить отсрочку от мобилизации в соответствии с решением Минобороны. 23 сентября 2022 года военное ведомство сообщило о непривлечении к частичной мобилизации отдельных категорий граждан, в том числе сотрудников ИТ-компаний. Как позже уточнили в Минцифры, на отсрочку могут претендовать сотрудники с профильным образованием, работающие в компаниях, аккредитованных в реестре министерства.

Cоздание компании «Леруа Мерлен цифровые технологии»

После начала спецоперации был первый всплеск на аккредитацию ИТ-компаний — в апреле-марте 2022 года число зарегистрированных в реестре Минцифры компаний выросло более чем вдвое. В конце лета аккредитацию временно закрыли. Ведомство ввело новые правила аккредитаций: например, теперь её могут получить компании, чья выручка от ИТ-деятельности составляет минимум 30%, передаёт издание.

Ранее свои ИТ-компании создали сети супермаркетов «О’кей» и «Азбука вкуса», а также «Всеинструменты.ру», сеть обувных магазинов Kari и «Л’Этуаль».

Новый порядок аккредитации Минцифры РФ представило в октябре 2022 года. Тогда же глава ведомства Максут Шадаев уточнил, что крупные фирмы могут выделять ИТ-«дочек», чтобы соответствовать новым требованиям к выручке.[1]


Проекты (1)

Список проектов компании, известных TAdviser. Добавить проект можно здесь.

СМ. ТАКЖЕ (11)