Как цифровая трансформация помогает бизнесу пережить карантин из-за COVID-19. Реальный пример
Цифровая трансформация не поможет бизнесу предсказать «следующий коронавирус». Однако она обеспечит гибкость и подвижность, которые позволят справиться с ним. Что бы ни готовило будущее, в выигрыше останутся те компании, которые быстрее и лучше отреагируют на следующий глобальный вызов и смогут реализовать «план Б» без остановок той части бизнеса, которая продолжает работать.
Содержание |
Основная статья:
- Коронавирус COVID-19
- Как ИТ помогают российским регионам изолировать людей и переживать пандемию
- Влияние коронавируса COVID-19 на экономику стран мира
- Тесты на коронавирус COVID-19
- Коронавирус COVID-19 в России
- Коронавирус COVID-19 в Москве
Уже несколько лет цифровая трансформация входит в повестку дня многих организаций. Пандемия нового коронавируса не только подчеркнула преимущества успешной цифровой трансформации, а также важность использования технологий для сопровождения бизнеса, но и стала самым весомым драйвером к изменению многих бизнесов.
Более гибкие и способные к изменениям компании быстрее всех адаптировались к новой реальности — карантину, ограничениям на путешествия, закрытию оффлайн-магазинов, работе из дома. Все это показывает, как важно трансформировать бизнес, чтобы успешно работать в нестабильные времена и находить возможности для роста в кризис.
Подготовка к неожиданному
Из-за коронавируса бизнес сталкивается со множеством сложностей: обеспечение информационной безопасности удаленных пользователей, массовый переход на работу из дома, защита от инфекции тех сотрудников, которым необходимо передвигаться по городу. Но не каждой компании приходится бороться за выживание. Сложно сказать, относится ли сегодняшняя пандемия к событиям типа «черный лебедь». Однако, без сомнения, предсказать такое развитие событий компании не смогли, не говоря уже о том, чтобы заранее составить план действий. Почему же некоторые оказались подготовлены лучше, чем другие?
У компаний, которые лучше всего справляются с кризисом или даже находят точки роста, есть нечто общее. Во-первых, они уже занимаются созданием гибкой цифровой платформы. Во-вторых, они внедряют гибкие методологии. В-третьих, они создают команды разработки, которые досконально знают отрасль и могут оперативно перестроиться в беспрецедентной ситуации. Как DevOps-сервис помогает «разгрузить» высоконагруженные системы BPMSoft
В основе успешной цифровой трансформации лежат долгосрочные инвестиции в правильные технологии и сотрудничество с правильным технологическим партнером, который поможет достичь гибкости, необходимой для успешной работы в нестабильном мире.
Пример The Keyholding Company
Реальный пример — один из заказчиков Haulmont, The Keyholding Company из Великобритании. История этой компании показала, что быстрая адаптация к новой реальности не только оказалась возможной, но и была выполнена в «рутинном» режиме.
Основное направление бизнеса The Keyholding Company — это охрана недвижимости. Помимо обеспечения безопасности объектов в чрезвычайных ситуациях одним из ключевых бизнес-процессов компании является управление безопасным открытием и закрытием помещений своих клиентов. Однако сейчас эта услуга не востребована, поскольку на время карантинам многие организации прекратили работу. Так одно из направлений бизнеса The Keyholding Company свернулось в одночасье. Компания могла оказаться в очень сложной ситуации, если бы ей не удалось найти альтернативный источник дохода.
Стандартный подход по преодолению таких кризисных ситуаций состоит в том, чтобы спланировать запуск нового продукта или услуги вместо выпавшего источника дохода. Правда обычно это занимает недели или даже месяцы, что уже слишком долго.
Однако The Keyholding Company — не обычный случай. Компания сотрудничает с Haulmont с 2013 года. За это время совместными усилиями была создана гибкая корпоративная система CHASE (подробнее о ней можно узнать из кейса), которая стала основой цифровой трансформации The Keyholding Company. Параллельно с регулярными инвестициями в технологии компания также создавала собственную техническую команду. Она работает при поддержке специалистов Haulmont, досконально знающих отрасль заказчика и критически важные системные процессы.
Благодаря сотрудничеству с Haulmont, когда начался карантин в Великобритании, The Keyholding Company смогла за два выходных дня переконфигурировать клиентский портал и бизнес-процессы, чтобы запустить абсолютно новое направление. Компания предложила клиентам новый сервис — внешние патрули по фиксированному расписанию. Это помогает уменьшить риск того, что оставшиеся без персонала здания или магазины станут жертвами преступников. Сотрудники The Keyholding Company, которые раньше занимались открытием и закрытием помещений клиентов, переключились на патрулирование. Вдобавок к этому компания помогает городской полиции, снижая приходящуюся на нее нагрузку.
Оперативная реакция на изменившиеся условия и быстрый запуск новой услуги — не единственное преимущество, которое The Keyholding Company получила благодаря передовым технологиям CHASE. Информационная система компании развернута в облаке и доступна через браузер независимо от местоположения пользователя. Это дало возможность сотрудникам головного офиса The Keyholding Company плавно переключиться на работу из дома с минимальным прерыванием бизнес-процессов.
Непрерывная цифровая трансформация The Keyholding Company позволила бизнесу в чрезвычайной ситуации функционировать максимально близко к нормальному состоянию и даже провести диверсификацию. За счет того, что компании удалось сохранить ключевых клиентов, запустить новое направление и добиться роста, ее сотрудники чувствуют себя в безопасности, так как знают, что не потеряют работу. В результате они сохраняют продуктивность и мотивацию.
После коронавируса
Аргументы в пользу цифровой трансформации никогда не были более актуальными, чем сейчас. Одним из последствий пандемии будет пересмотр приоритетов, когда бизнес восстановится после карантина. Многие компании задумаются о том, когда и как проводить цифровую трансформацию, а не о том, нужно ли это делать.
Цифровая трансформация не поможет бизнесу предсказать «следующий коронавирус». Однако она обеспечит гибкость и подвижность, которые позволят справиться с ним. Что бы ни готовило будущее, в выигрыше останутся те компании, которые быстрее и лучше отреагируют на следующий глобальный вызов и смогут реализовать «план Б» без остановок той части бизнеса, которая продолжает работать. Сделать это помогут оптимально подходящие компании технологии, квалифицированные сотрудники и команда разработки, которая понимает отрасль, для которой создает решения.
Команда заказной разработки компании Haulmont уже более десятка лет решает такие задачи и готова предоставить консультации по вопросам создания концепции или архитектуры решения, а также разработать клиентское приложение «под ключ».