Содержание |
2013
На конец 2013 года рынок технологических решений для электронной коммерции в сегменте B2B только в США составит $559 млрд, в сегменте B2C вдвое меньше - $252 млрд, по прогнозам Forrester Research[1]. Интересно, что в сегменте B2B рынок гораздо менее зрелый и содержит гораздо больший потенциал для роста. Компании, работающие в сегменте B2B eCommerce, инвестируют значительные средства с целью сократить этот разрыв.
При этом благодаря усилиям поставщиков по активизации на рынке B2B eCommerce существует сейчас множество различных технологий и порой диаметрально противоположных бизнес-моделей, так что для многих вендоров стоит вопрос интеграции с ключевыми фронт-офисными и бэк-офисными системами заказчиками.
В том числе это обстоятельство вынуждает крупнейших вендоров встать на путь поглощений узко специализированных компаний. Так, например, в июне 2013 года SAP купила hybris для замены своего решения Web Channel Experience Management (WCEM). Здесь уместно также вспомнить о покупке Oracle компаний Art Technology Group (ATG), Endeca и FatWire Software, а также о приобретении IBM Sterling Commerce и Coremetrics. В мае 2013 года Accenture объявила о намерении приобрести Acquity Group, предлагающую B2B решения для цифрового маркетинга.
Кроме того, с целью дальнейшего развития экосистемы решений, SAP/hybris и Accenture/Acquity объявили в августе 2013 года об объединении усилий в области развития решений для онлайн коммерции. Также активизировались на рынке B2B Commerce Google и Amazon.
Forrester Wave для решений B2B Commerce
По данным исследования Forrester Wave для решений B2B Commerce, лидерами на данном рынке на 2013 год являлись IBM, hybris (приобретенная SAP), Oracle Commerce, Intershop 7.3. К числу решений с сильными позициями на рынке отнесены Intershop Enfinity Suite, NetSuite, Insite Software. К числу претендентов на лидерство отнесена платформа commerceserver.net.