Содержание[Свернуть] |
Цифровая маркировка в России
Основная статья: Государственная информационная система маркировки товаров в России
Хроника
2024: Глобальные продажи оборудования для цифровой маркировки товаров достигли $2,99 млрд
В 2024 году объем глобального рынка оборудования для цифровой маркировки товаров составил $2,99 млрд. Треть от общемировых затрат пришлась на Северную Америку. Об этом говорится в исследовании Fortune Business Insights, с результатами которого TAdviser ознакомился в начале июня 2025 года.
Цифровая маркировка ориентирована на борьбу с контрафактом. Каждой единице товара присваивается уникальный код (в том числе посредством RFID-меток, QR, голограмм, специальных этикеток и пр.), который может содержать в себе разнообразную информацию — данные о производителе и поставщиках, сроке годности, составе и т. д. После продажи товара нанесенный на него код становится недействительным. Покупатель может сам просканировать маркировку через мобильное приложение и получить интересующие его сведения о продукции, а также удостовериться в ее подлинности.
Одним из драйверов рынка аналитики называют быстрое расширение инфраструктуры интернета вещей (IoT). Эта технология помогает отслеживать перемещения товаров на всем жизненном цикле — от производства и складирования до транспортировки в магазин и продажи. Кроме того, всевозможные датчики, интегрированные в упаковку, могут контролировать влажность, температуру и местоположение, гарантируя, что продукция хранится и перевозится надлежащим образом. Такой мониторинг помогает предприятиям сохранять прозрачность своих цепочек поставок. Организации в различных отраслях используют IoT для повышения операционной эффективности, снижения издержек и укрепления репутации.
Развитию рынка также способствует увеличение объемов контрафактной продукции. По оценкам Corsearch Report, в 2023 году доля фальсифицированной продукции в мировой торговле составила 3,3%, а к 2030 году показатель может подняться до 5%. Это означает, что $1 из каждых $20, потраченных по всему миру, будет приходиться на контрафактные товары. В результате, не только падает выручка поставщиков оригинальной продукции, но и наносится ущерб репутации брендов из-за снижая доверие клиентов. На этом фоне компании активнее внедряют оборудование для цифровой маркировки товаров.Трендвотчинг рынка Data Lakehouse. Исследование TAdviser и DIS Group
Положительное влияние на отрасль оказывает технология блокчейн. Такой децентрализованный реестр позволяет просматривать данные о товарах в режиме реального времени, гарантируя, что после записи информация не может быть изменена или удалена. При этом смарт-контракты автоматически проверяют и регистрируют различные события, предотвращая мошенничество.
По типу маркируемых товаров рынок сегментирован на одежду, фармацевтические препараты, электронику, косметику и средства личной гигиены, продукты питания и напитки, предметы роскоши и пр. В 2024 году на первое из перечисленных направлений пришлась наибольшая доля продаж — 30,4%. А самые высокие темпы роста демонстрирует фармацевтическая продукция. По технологии маркировки лидируют QR-коды. С географической точки зрения самую большую долю выручки обеспечила Северная Америка — 33,4%, или около $1 млрд. Ключевыми игроками в глобальном масштабе названы:
- Authentix;
- AlpVision SA;
- Avery Dennison Corporation;
- 3M;
- De La Rue;
- All4Labels Global Packaging Group;
- Honeywell International;
- Brady Worldwide;
- Nabcore;
- Bytescare;
- Ennoventure;
- Giesecke+Devrient GmbH;
- Infineon Technologies;
- Acviss;
- Digital-Link;
- Mayr-Melnhof Karton AG;
- WISeKey;
- Bolster;
- Allure Security Technology.
По оценкам аналитиков Fortune Business Insights, в перспективе среднегодовой темп роста в сложных процентах (показатель CAGR) на рассматриваемом рынке составит 12,8%. Таким образом, к 2032 году затраты могут увеличиться до $7,64 млрд.[1]