Основная статья: Интернет-реклама (рынок России)
2020: GPMD и Mediascope зашли в мобильную видеосеть Hyper
13 февраля 2020 года компания российского рынка видеорекламы GPMD (Gazprom-Media Digital, дочерняя компания НСК) сообщила о продаже рекламного инвентаря мобильной видеосети, охват которой будет подтвержден Mediascope. С марта 2020 года Mediascope начинает поставку данных об аудитории мобильной рекламной сети Hyper (партнер GPMD) по крупным городам России. Подробнее здесь.
2019: Рост рынка на 20% до $1,1 млрд
Мобильная интернет-реклама в России в 2019 году, по данным PwC, выросла на 20,2% по сравнению с предыдущим годом и составила 1,1 млрд долл. США. Доля мобильной рекламы занимает 30% общего объема рынка. В прогнозируемом периоде до конца 2024 года она будет расти ускоренными темпами по сравнению с другими сегментами. Ожидается, что к концу 2024 года объем рынка достигнет 1,9 млрд долл. США, среднегодовой темп роста составит 11,3%.
Дальнейший рост будет связан с увеличением потребления цифровых медиа с мобильных устройств и, в частности, видеоконтента. Развертывание сетей 5G в ближайшем будущем также будет способствовать росту потребления все более «тяжелого» контента на мобильных устройствах, такого как фильмы в 4K и видеореклама.
2016: GPMD представила новый формат рекламы - интерактивная кнопка
15 августа 2016 года компания Gazprom-Media Digital (GPMD) запустила новый рекламный формат для мобильного Интернета и мобильных приложений. Интерактивная кнопка, располагающаяся поверх контента приложения или мобильной версии сайта (First Layer Interactive Button) стала первым из продуктов селлера в линейке решений для мобильной рекламы.
Принципиальное отличие интерактивной кнопки от уже существующих форматов мобильной рекламы в том, что она не занимает определенного, строго зафиксированного места на сайте или в приложении. Кнопка «наслаивается» на интересующий пользователя контент, адаптируясь под конкретный мобильный сайт или приложение. Площадь кнопки не превышает 30% площади экрана, что снижает уровень раздражения пользователя.«Трансформация 2.0». Опыт роста технологической зрелости ритейлера «Лента» представлен на TAdviser SummIT
Рекламодатель может настроить появление интерактивной кнопки по любому из параметров, которые уже использует Gazprom-Media Digital для всех своих других форматов. Таргетинг возможен по социально-демографическим характеристикам пользователей, их мобильному провайдеру и т.п.
Интерактивные кнопки к этому времени уже доступны в мобильных версиях таких площадок, как timeout.ru, onfit.ru, hi-fi.ru, vklybe.tv, ivi.ru, film.ru, cars.ru, imhonet.ru, newsland.ru. и десятки других. По оценке GPMD, охват площадок-партнеров уже достигает 38% всех пользователей Рунета.
За разработку и поддержку нового формата отвечает компания BrainRus.
«В ситуации, когда все больше пользователей переходят в мобильную среду, стандартных рекламных форматов становится недостаточно, – отмечает Алексей Лопатик, коммерческий директор Brainrus. – Наш новый формат предлагает пользователю свежий способ коммуникации, при этом мы максимально снижаем назойливость формата за счет релевантного, продуманного таргетинга».
Первым рекламодателем, протестировавшим новый мобильный формат, стал Unilever: интерактивные кнопки использовались в кампаниях Cornetto, «Магната» и «Лесного бальзама».
«Мобильный канал является одним из фокусных в нашем коммуникационном медиамиксе. В связи с этим мы открыты и всегда рады инновациям, отвечающим не только трендам и новым возможностям взаимодействия с аудиторией, но и подтверждёнными своей эффективностью. Первые тесты интерактивной кнопки в сравнении со стандартными мобильными баннерами, показали CTR в 2 раза выше, низкий показатель отказов и двукратное увеличение времени присутствия на сайте бренда» – прокомментировал Антон Афанасьев, старший диджитл менеджер компании Unilever.
Предложение нового формата – один из первых шагов GPMD в рамках развития продуктовой линейки в сегменте мобильной рекламы.
«В этом году наши основные усилия сконцентрированы на подготовке и запуске новых продуктов как раз в сегменте мобильной рекламы, самом перспективном и динамично развивающемся», – напоминает директор по развитию бизнеса Gazprom-Media Digital Сергей Коренков.
2015: eMarketer: Рынок мобильной рекламы в РФ в 2015 году вырастет на 120%
Рынок мобильной рекламы в России за 2015 год вырастет на 120%, однако доля этого сегмента на общем российском рынке рекламы пока остается небольшой по сравнению с другими странами мира, сообщается в исследовании компании eMarketer[1].
По оценкам аналитиков, в этом году рекламодатели в России потратят $430 млн на мобильную рекламу, что составит 19% всех затрат на digital-рекламу. А в 2019 году уже большинство цифровых рекламных расходов (55,3%) будут идти именно на мобильное направление.
Тем не менее, Россия отстает по росту доли мобильной рекламы в рекламных расходах на интернет. Например, в Южной Корее в этом году 54,4% всех рекламных бюджетов интернет-сегмента будут потрачены на мобильные устройства, в США доля мобильной рекламы составит 51,9%. В среднем по миру этот показатель составляет 42,3%.
По прогнозу eMarketer, в 2015 году общий объем рынка рекламы в России составит $8,55 млрд, а к 2019 году вырастет до $10,78 млрд. Рынок цифровой рекламы вырастет с $2,27 в 2015 году до $3,27 в 2019 году.
Как отмечают эксперты, Россия только к 2019 году превысит порог в 30% в затратах на интернет-рекламу от общего объема рекламных бюджетов, а вот в целом по миру на цифровую рекламу уже в 2015 году пойдет 29,9% рекламных трат.
2013
J’son & Partners Consulting: Объем рынка $97,3 млн
По оценкам экспертов J’son & Partners Consulting, российский рынок мобильной рекламы составит 111,8 млн долл. по итогам 2014 г., что на 15% выше показателя 2013 г. – 97,3 млн долл.
Согласно прогнозам агентства, рынок мобильной рекламы в России имеет положительную динамику и к 2017 году он будет оцениваться в более чем 243 млн долл.
Прогноз ZenithOptimedia: $78 млн в 2014 году
Декабрь 2013 года:
«Впервые в глобальном прогнозе мы отдельно затронули мобильную рекламу. Мы ожидаем от этого нового канала достаточно быстрого развития. В ближайшие годы новое медиа станет самым быстрорастущим с точки зрения прироста рекламных инвестиций, как это было с неэфирными каналами и интернетом еще несколько лет назад. Интернет, имея самую малую доли в общем медиамиксе в прошлом, сейчас является вторым по объемам вложений. Мы прогнозируем подобное бурное развитие для сегмента мобильной рекламы и на российском рынке. Если в 2010 году инвестиции в мобильную рекламу в России составляли $12 млн, то уже в 2014 году, по нашим прогнозам, они составят $78 млн, а в 2016 году достигнут $137 млн. Ожидается, что в маркетинговых стратегиях рекламодателей новому каналу коммуникации будет уделяться все больше внимания», – говорил Руперт МакПетри, CEO ZenithOptimedia Russia & CEE[2].
2012: J’son & Partners Consulting: объем рынка $60,8 млн.
По оценкам экспертов аналитического агентства J’son & Partners Consulting (Джейсон энд Партнерс Консалтинг), объем российского рынка мобильной рекламы в 2012 году составит 60,8 млн. долл, а к к 2015 году рынок увеличится до 215,8 млн. долл.
Самый большой сегмент рынка – это реклама в сообщениях, которая занимает 60% рынка мобильной рекламы. SMS-рассылки занимают максимальную долю среди всех мобильных рекламных каналов и в структуре доходов операторов от мобильной рекламы, отмечают аналитики. Однако, по оценкам экспертов J’son & Partners Consulting, этот сегмент будет терять долю рынка, хотя и будет при этом оставаясь самым крупным сегментом в период до 2016 года.
Одновременно экспертами J’son & Partners Consulting прогнозируется значительный рост рекламы в приложениях, которая предполагает возможность интегрировать рекламное сообщение по заданным условиям рекламодателя.
Основная особенность российского рынка мобильной рекламы, по мнению экспертов агентства, состоит в том, что операторы сотовой связи самостоятельно продают рекламу конечным заказчикам. Аналитики выделяют четыре типа участников российского рынка мобильной рекламы и маркетинга:
- операторы сотовой связи,
- игроки медийной и контекстной интернет-рекламы,
- сервис- и контент-провайдеры, а также
- агентства мобильной рекламы.
Основные драйверы рынка мобильной рекламы – распространение 3G, LTE и экспансия смартфонов, считают аналитики. По данным J’son & Partners Consulting, в первом полугодии 2012 года смартфоны составили 27% от общего числа продаж мобильных телефонов. На конец 2012 года в России будет насчитываться 27,2 млн пользователей смартфонов, что более чем в 2,7 раза выше аналогичного показателя 2010 года.
2010: Прогноз МТС: 2,85 млрд руб в 2015 году
В мае 2010 года вице-президент МТС по коммерческим вопросам Герчук Михаил выступал на 42-м IAA World Congress. В своем выступлении он рассказал о перспективах развития мобильной рекламы в РФ.
1. Объем российского рынка мобильной рекламы вследствие высоких темпов роста увеличится до 2,85 млрд руб. к 2013 году с 0,2 миллиарда в 2009 году (реалистичный сценарий, подробнее о сценариях развития рынка см. ниже). Начиная с 2011 года рынок мобильной рекламы в РФ войдет в фазу взрывного развития, для которой характерен совокупный среднегодовой темп роста (CAGR) до 2013 года на уровне 70-100%.
Объем российского рынка мобильной рекламы в 2009-2013 гг. (реалистичный сценарий, млрд руб.) и структура рынка в 2013 году
Источник: Informa, оценка МТС.
На первом этапе, до 2012 года, рынок будет расти главным образом за счет увеличения объемов месседжинга (SMS/MMS рекламы, системных сообщений и т.д.).
На втором этапе, в 2012-2013 годах, рост рынка будет происходить, в основном, за счет развития мобильного Интернета как основного канала доставки мобильной рекламы. В этот период доля тарифных планов с безлимитным мобильным доступом в Интернет достигнет примерно 30%.
2. Структура рынка мобильной рекламы: К 2013 году Интернет-сайты и прочие игроки займут около 60% рынка за счет развития мобильных версий своих порталов. Остальные 40% рынка будут приходиться на продукты мобильных операторов (WAP-порталы, IVR, RBT, USSD-запросы, SMS, MMS и др.).
3. Перспективы рынка:
- В 2011 году за счет четко таргетированной мобильной рекламы абоненты сотовых операторов будут получать рекламные предложения только по интересующим их сферам жизнедеятельности.
- К 2012 году отклик (CTR, click-through rate) по мобильной рекламе более чем в 10 раз превысит отклик по другим медиа-каналам: ТВ, наружной рекламе, прессе, радио, Интернет.
- К 2013 году некоторые тарифные планы и услуги за счет рекламных средств будут предоставляться мобильными операторами бесплатно.
4. Рекламные каналы МТС сегодня предлагают охват в 10 миллионов абонентов и включают направления:
- SMS рассылка пользователям MMS-портала
- Рассылка SMS пользователям портала wap.mts.ru
- Рассылка SMS пользователям услуги GOOD’OK
- Портал OMLET
- WAP-портал МТС
В ближайший год МТС предложит рекламодателям новые перспективные каналы:
- Cистемные сообщения (запрос баланса, напоминание о пропущенном звонке) – охват 50 миллионов абонентов
- Реклама в момент загрузки Интернет - страницы на мобильном телефоне – охват до 9 миллионов абонентов
Прогноз рынка в 2010-2013 годах рассчитан в трех сценариях с различными среднегодовыми темпами роста, зависящими как от состояния российской экономики, так и от развития новых медиа-каналов, конкурирующих с мобильной рекламой. Как упоминалось выше, по реалистичному сценарию По консервативному сценарию, к 2013 году объем рынка увеличится до 1,90 миллиарда рублей; согласно оптимистичному сценарию, рынок мобильной рекламы может увеличиться до 3,84 миллиарда.
Прогноз | Среднегодовые темпы роста % | Объем рынка к 2013 г. млрд руб. | ||
Оптимистичный сценарий | 98% | 3,84 | ||
Реалистичный сценарий | 84% | 2,85 | ||
Консервативный сценарий | 68% | 1,90 |
См. также