Как обосновать инвестиции в ИТ перед топ-менеджментом
TADетали
Растущий бизнес зачастую требует модернизации и развития ИТ-инфраструктуры. Однако не всегда руководство готово выделять серьезные средства без должного обоснования. Помочь может всесторонний аудит, проведенный независимыми экспертами. Об опыте подобного обследования расскажем в материале TAdviser, подготовленном совместно с компанией ICL Services (АйСиЭл Сервисез).
Содержание |
В качестве примера рассмотрим проект в одном из крупнейших российских агрохолдингов, который столкнулся с проблемами в поддержке и развитии ИТ-среды из-за неоднородности, связанной с бурным экспансивным ростом.
Когда может потребоваться аудит ИТ-инфраструктуры
ИТ-ландшафт заказчика был весьма разнообразен из-за стратегии развития бизнеса: вход в новые регионы осуществлялся через покупку компаний такого же профиля работы. При этом, новые компании имели своё собственное представление о том, как информационные технологии должны работать на благо бизнеса. Новые сайты и системы порой добавлялись бесконтрольно. ИТ-инфраструктура становилась громоздкой — возникали сложности в управлении и поддержке.
Заказчик хотел сформировать цельную картину о существующем ИТ-ландшафте и получить «дорожную карту» по унификации сетевой инфраструктуры, чтобы снизить затраты на ее поддержку.
Как обосновать бюджет на ИТ-оптимизацию
Конечным заказчиком выступала ИТ-служба компании, у которой были свои планы по оптимизации ИТ-систем. Однако, топ-менеджмент не был готов инвестировать те средства, которые запрашивали собственные специалисты. Для того чтобы обосновать бюджет было принято решение воспользоваться внешней экспертизой.
В результате был объявлен тендер на аудит ИТ-инфраструктуры, победителем которого стала одна из ведущих ИТ-аутсорсинговых компаний — ICL Services. Она провела аудит систем, выявила узкие места и помогла ИТ-службе компании защитить инвестиционный проект по трансформации и оптимизации ИТ-среды.
Что включает в себя аудит
В рассматриваемом проекте были определены несколько ключевых задач аудита:
- выявление проблем и «узких мест» в ИТ-инфраструктуре;
- разработка стратегии развития корпоративной сети передачи данных с горизонтом не менее трех лет и планами по увеличению объёмов бизнеса от 30 до 60% в год;
- рекомендации по закупке оборудования;
- определение предела ресурса установленного оборудования и разработка жизненного цикла ИТ-систем;
- экспертиза проектов по трансформации, предложенных ИТ-отделом заказчика.
Сколько времени может занять обследование
Корпоративные сети передачи данных (КСПД) заказчика представяли собой сложную систему, охватывающую четыре региона в Центральном федеральном округе России, а также Приморский край. Кроме анализа КСПД в этих регионах, в головном офисе прошел аудит прикладных ИТ-систем.
Само обследование силами двух системных архитекторов ICL Services заняло две недели: эксперты проанализировали работу более 200 единиц оборудования, провели несколько десятков интервью с персоналом заказчика разного уровня: от рядовых инженеров до руководителей ИТ-службы.
А вот подготовка итогового отчёта потребовала целого месяца и подключения десяти специалистов различных направлений для всесторонней экспертизы собранных данных.
Что в результате аудита получит заказчик
Заказчик планировал увеличить количество удаленных локаций на 30-60% в год. Поэтому ему было важно понять, насколько ИТ-инфраструктура способна удовлетворить запросы растущего бизнеса и обеспечить непрерывность бизнес-процессов.
В ходе аудита были зафиксированы узкие места в текущей реализации систем:
- отсутствие единых стандартов в регионах присутствия;
- плохо управляемый парк оборудования;
- отсутствие контроля версионности;
- проблемы с маршрутизацией и кибербезопасностью.
При этом, для столь распределённой ИТ-среды, отказоустойчивость и предсказуемость времени восстановления после сбоев — одни из самых важных параметров.
Аудит помог заказчику оценить объемы потенциального инвестирования и сделать ИТ-систему легко масштабируемой. Специалисты ICL Services провели независимую экспертизу проектов ИТ-службы заказчика и оптимизировали их. Из наработок получился полноценный бизнес-кейс — с конкретными этапами, действиями и расчетом инвестиций.
При реализации концепции заказчик повысит доступность ИТ-сервиса за счет уменьшения числа аварийных ситуаций и времени на восстановление сервиса, а также уменьшит стоимость владения ИТ-инфраструктурой.