Содержание |
2019
Ericsson ConsumerLab опубликовала в конце 2019 года исследование, посвященное 10 основным потребительским трендам. Основной темой стал интернет чувств - это экономика услуг, предоставляемых с применением цифровых датчиков и вовлекающих все органы чувств: зрение, слух, вкус, обоняние и осязание. Интернет чувств сформируют услуги, созданные на базе передовых технологий, в числе которых искусственный интеллект (ИИ), виртуальная реальность (VR), дополненная реальность (AR), 5G и автоматизация[1].
Пользователи, которые первыми начинают применять новые технологии, ждут появления интернета чувств и верят, что к 2030 г. будет сформирована экономика услуг, предоставляемых с применением цифровых датчиков.
Человеческий мозг будет играть роль пользовательского интерфейса - возникнет новая парадигма взаимодействия между людьми и устройствами, в которой устройства будут реагировать на мысли людей.
Большинство пользователей цифровых технологий надеются, что благодаря интернету чувств люди станут более ответственно относиться к окружающей среде.
В исследовании приняли участие жители Москвы, готовые пользоваться нестандартными услугами.
Исследователи составили отчет на основе подхода к исследованию мнений и оценок 46 млн человек, которые первыми начинают пользоваться новыми технологиями. Участники исследования рассчитывают на то, что интернет чувств получит повсеместное распространение к 2030 г. Согласно исследованию, к этому времени все более серьезную конкуренцию электронным устройствам будут составлять услуги с использованием сенсоров, которые станут почти неотделимыми элементами физической реальности.«Сколково» и TAdviser определили лидеров российского рынка систем управления производственным процессом
Больше всего развитию интернета чувств будут способствовать новые развлекательные услуги с эффектом дополненной реальности и шопинг в интернете, а также угроза глобального потепления и, как следствие, стремление людей минимизировать влияние своей деятельности на экологию.
Глава Ericsson Consumer & IndustryLab и один из авторов отчета Пернилла Йонссон говорит: "Речь идет о переходе от смартфонов как устройств для подключения к интернету к использованию услуг на базе дополненной реальности, задействующих наши органы чувств. Отправной точкой станут очки дополненной реальности. Мы не ожидали, насколько далеко пользователи зашли в своих представлениях о том, как изменится наша повседневная жизнь благодаря подключенным к сети датчикам, технологиям искусственного интеллекта, дополненной и виртуальной реальности, 5G и автоматизации". |
Глава направления исследований и один из авторов отчета Ericsson Consumer & IndustryLab Майкл Бьёрн отмечает: "Уже сейчас нам надо принимать во внимание возможности и задачи мира, в котором все человеческие чувства будут цифровизированы. Например, многие сферы жизни стоит цифровизировать для уменьшения негативного влияние на климат: вы можете ходить на работу, ездить в отпуск и путешествовать по миру, не выходя из дома. Пользователи прогнозируют возможные проблемы с обеспечением конфиденциальности личных данных в интернете чувств. Например, общественность может волновать возможность манипулировать чувствами с целью продажи товаров или услуг. Понимая это, люди рассчитывают на принятие необходимых мер и получение гарантий". |
Исследователи выявили 10 потребительских трендов интернета чувств 2030 г.:
- Первый - навигация силой мысли. Нужный маршрут можно будет увидеть в VR-очках, просто подумав о месте назначения. В это верят в среднем 59% пользователей, а в Москве - 54% опрошенных.
- Второй - идеальная имитация голоса. 67% пользователей считают, что смогут с помощью микрофона имитировать чужой голос настолько достоверно, что введут в заблуждение даже членов семьи. В Москве этот показатель выше среднего - 81%.
- Третий тренд - любой вкус на ваш вкус. Появятся цифровые устройства для рта, улучшающие вкус еды, - любое блюдо будет напоминать ваше любимое. На это надеются в среднем 45% опрошенных и 32% респондентов из Москвы.
- Четвертый тренд интернета чувств - цифровые ароматы. Примерно шесть из 10 пользователей рассчитывают на цифровую возможность бывать за городом и вдыхать характерные запахи загородной жизни, не выходя из квартиры.
- Пятый - ощущения без границ: более 60% респондентов ждут появления смартфонов, экраны которых принимают форму цифровых иконок и передают ощущения от нажатия кнопок.
- Шестой тренд - слияние миров. Согласно оценке семи из 10 опрошенных, мир игр на базе технологий VR будет не отличим от физической реальности к 2030 г.
- Седьмой - только правда и ничего кроме. Фейковые новости могут закончиться - половина опрошенных считают, что к 2030 г. новостные агентства будут тщательно проверять факты. В Москве это мнение разделяет 55%.
- Еще один тренд - потребление без опаски за личные данные. Половина респондентов считают, что они потеряли контроль над своими персональными данными, - люди надеются на решение проблемы, которое позволит без опасений пользоваться услугами на основе личной информации.
- Девятый тренд - интернет на пользу экологии. Благодаря возможностям интернета чувств общество будет более ответственно относиться к экологии - так считает шесть из 10 опрошенных в целом и 39% респондентов из Москвы.
- Десятый - шопинг с чувствами. 45% пользователей полагают, что торговые площадки предложат возможность использовать все пять органов чувств в процессе шопинга в интернете. В Москве это мнение разделяет 51% опрошенных.
В отчет вошли данные, полученные Ericsson ConsumerLab в основном во время онлайн-опросов, проводившихся в октябре 2019 г. среди продвинутых пользователей интернета из 15 мегаполисов мира - Бангкока, Дели, Джакарты, Йоханнесбурга, Лондона, Мехико, Москвы, Нью-Йорка, Сан-Франциско, Сан-Паулу, Шанхая, Сингапура, Стокгольма, Сиднея и Токио.
Смотрите также
- Интернет вещей Internet of Things (IoT)
- Интернет вещей, IoT, M2M (мировой рынок)
- Интернет вещей, IoT (рынок России)
- Промышленный интернет вещей в России. Исследование TAdviser и ГК "Ростех"
- Информационная безопасность интернета вещей (Internet of Things)
- Интернет вещей: успеть нельзя остаться
- IIoT - Industrial Internet of Things (Промышленный интернет вещей)
- Industrial Internet of Things - IIoT (промышленный интернет вещей) в России
- Большие данные (Big Data)
- Большие данные (Big Data) мировой рынок
- Большие данные (Big Data) в России
- Большие данные в электронной коммерции