Интернет всего
«Интернет всего» (internet of everything или IoE) это также понятие, предложенное компанией Cisco, как и понятие «интернет вещей» (internet of things или IoT). Если понятие «интернет вещей» включает в себя все разнообразие «нетрадиционных» устройств, подключенных к сети, например, промышленных датчиков или автомобилей, то, напротив, «интернет всего» это всеобъемлющее понятие.
Содержание |
Определение
В марте 2014 года аналитики BI Intelligence выступили с прогнозом[1] относительно так называемого рынка «интернета всего» (internet of everything), который, по их мнению, станет в ближайшие годы беспрецедентными.
«Интернет всего» (internet of everything или IoE) это также понятие, предложенное компанией Cisco, как и понятие «интернет вещей» (internet of things или IoT). Если понятие «интернет вещей» включает в себя все разнообразие «нетрадиционных» устройств, подключенных к сети, например, промышленных датчиков или автомобилей, то, напротив, «интернет всего» это всеобъемлющее понятие.
Под «интернетом всего» подразумевается совокупность «интернета вещей» и традиционных подключенных устройств, таких как компьютеры, смартфоны и планшеты.
Мировой рынок
2023: Глобальный рынок интернета всего достиг $490,7 млрд
По итогам 2023 года объем мирового рынка интернета всего (IoE, или IoET) достиг $490,7 млрд. Для сравнения, годом ранее этот показатель составлял приблизительно $390,4 млрд. Таким образом, рост зафиксирован на отметке 25,7%. Соответствующие показатели отражены в исследовании Market Research Future, результаты которого обнародованы в середине июля 2024 года.
Интернет всего — концепция, которая объединяет в одну глобальную сеть разнообразные устройства и объекты, способные обмениваться данными и взаимодействовать друг с другом. Фактически это расширение интернета вещей. Инфраструктура IoE объединяет в себе подключенные устройства, людей, процессы и данные. Среди ключевых отраслей IoE аналитики называют производство, транспорт, здравоохранение, розничную торговлю, энергетику и коммунальные услуги, жилищное строительство, правительственный сектор и страхование. В 2023 году основной сферой IoE стало здравоохранение с долей примерно 22,32% в общем объеме затрат.
Глобальный рынок интернета всего включает в себя аппаратные решения, программное обеспечение, средства подключения и услуги. На сегмент аппаратного обеспечения приходится наибольшая доля рассматриваемого рынка, и ожидается, что среднегодовой темп роста данного направления составит 26,7% до 2030 года. Среди ведущих игроков отрасли названы Cisco, Google, IBM, Microsoft, Huawei, Fujitsu, Qualcomm, Honeywell International, Accenture, Arm, Amazon Web Services, SAP SE, Zebra Technologies и Texas Instruments.
По оценкам Market Research Future, показатель CAGR (среднегодовой темп роста в сложных процентах) на мировом рынке интернета всего с 2023-го по 2030 год составит 28,89%. В результате, к концу указанного периода расходы могут оказаться на уровне $2,9 трлн.[2]
2014
По прогнозам BI Intelligence, если в 2014 году мировой рынок IoE составит в объеме порядка 8 млрд подключенных устройств, то в 2018 году их будет уже более 18 млрд. Причем, как видно на графике выше, начиная с 2014 года и далее численность устройств «интернета вещей» продолжит нарастать, пока к 2018 году число таких подключенных «вещей» не сравнится в объеме с компьютерными устройствами.
Драйверами рынка «интернета всего» являются появление новых типов подключенных устройств (это и часы, и очки, и connected TV, и автомобили, и многое другое). Также на рынок влияет рост объемов данных в глобальной сети, развитие облачных технологий и высокоскоростных интернет-сетей и так далее. Как с помощью EvaProject и EvaWiki построить прозрачную бесшовную среду для успешной работы крупного холдинга
Многие фирмы намерены использовать технологии «интернета вещей» уже в ближайшем будущем: к 2017 году таковых будет 82%, на данный момент их 15%. В ближайший год подобные проекты запустят еще 28%, в течение пары лет – 25%, в срок от 2 до 5-ти лет – еще 14%. Только 7% не планируют использовать «интернет вещей» в долгосрочной перспективе, а 11% - пока не уверены в своих планах.
Во внедрении технологий «интернета вещей» лидируют Азия и Латинская Америка: в Азии в ближайший год запустят проекты подобного рода 51% опрошенных, в Латинской Америке – 30%, в Северной Америке – 20%, в Европе – 14%. Уже используют «интернет вещей» в этих регионах в той же последовательности 21%, 12%, 12% и 16% компаний соответственно (то есть здесь лидируют Азия и Европа).