Содержание[Свернуть] |
2024
Рост глобальных продаж скутеров для инвалидов и пожилых до $1,48 млрд
В 2024 году объем мирового рынка скутеров для инвалидов и пожилых людей составил $1,48 млрд. Около 44% от этой суммы пришлось на североамериканский регион. Такие данные приводятся в исследовании Fortune Business Insights, результаты которого обнародованы в конце апреля 2025 года.
Одним из основных драйверов отрасли аналитики называют старение населения. По данным Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ), в 2030 году люди в возрасте 60 лет и старше будут составлять одну шестую жителей планеты. К этому времени их численность увеличится до 1,4 млрд человек против 1 млрд в 2020-м. А к 2050 году, как полагают эксперты, количество лиц в возрасте 60 лет и старше во всем мире достигнет 2,1 млрд человек. Ожидается, что за период с 2020-го по 2050 год численность населения в возрасте 80 лет и старше увеличится втрое и составит 426 млн. На этом фоне будут устойчиво увеличиваться продажи электрических скутеров, которые помогают людям с ограниченной подвижностью сохранять свободу и независимость передвижения на улицах.
Положительное влияние на отрасль также оказывают технологические достижения. Скутеры для инвалидов и пожилых обрастают дополнительными возможностями, включая поддержку цифровых аксессуаров для мониторинга здоровья. Совершенствование характеристик аккумуляторных батарей обеспечивает более продолжительное время работы на одной зарядке. Разработчики улучшают маневренность скутеров и удобство управления.
Согласно отчету Бюро переписи населения США за 2017 год, около 40% взрослых американцев в возрасте 65 лет и старше имели проблемы с мобильностью — испытывали трудности при ходьбе или удержании равновесия. Современные электрические скутеры позволяют существенно повысить качество жизни таких граждан и уменьшить их потребность в посторонней помощи. Основным сдерживающим фактором аналитики называют сравнительно высокую стоимость персональных транспортных средств, что ограничивает их распространение в странах с низким уровнем дохода. С другой стороны, наблюдается увеличение числа производителей скутеров для инвалидов и пожилых, что способствует усилению конкуренции и снижению стоимости изделий.Как работает институт «цифровых атташе», и в каких странах ждут российских ИТ-экспортёров. Интервью с Владимиром Дождёвым, Минпромторг
В конструктивном плане авторы исследования сегментируют рынок на четырехколесные, трехколесные и другие модели. В 2024 году на скутеры первого типа пришлась львиная доля выручки — 67%, или почти $1 млрд. Такие транспортные средства обеспечивают более высокую устойчивость по сравнению с другими видами скутеров, а также обладают хорошей прочностью, что делает их предпочтительным выбором для передвижения на большие расстояния. В географическом плане лидирует Северная Америка, где продажи в 2024 году составил $655,1 млн. Доминирование региона объясняется правительственными инициативами, направленными на повышение качества жизни маломобильных людей, а также техническим прогрессом. На втором месте располагается Европа, а замыкает тройку Азиатско-Тихоокеанский регион. В глобальном масштабе крупными игроками названы:
- Invacare Corporation;
- Excel Mobility (Van Os Medical B.V.);
- Pride Mobility Products;
- Medical Depot;
- Golden Technologies;
- Afikim Electric Vehicles;
- Amigo Mobility International.
В 2025 году продажи скутеров для инвалидов и пожилых во всем мире, как ожидается, достигнут $1,59 млрд. Аналитики Fortune Business Insights полагают, что в дальнейшем среднегодовой темп роста в сложных процентах (показатель CAGR) на рассматриваемом рынке составит 8,6%. В результате, к 2032 году затраты могут увеличиться до $2,83 млрд.[1]
Рост продаж электрических инвалидных колясок в мире до $2,48 млрд
В 2024 году продажи инвалидных колясок с электроприводом в глобальном масштабе достигли $2,48 млрд. Половина от этой суммы — $1,24 млрд — пришлась на североамериканский регион. Такие данные приводятся в исследовании Fortune Business Insights, результаты которого опубликованы в середине апреля 2025 года.
Электрические инвалидные коляски значительно улучшают мобильность людей с проблемами опорно-двигательного аппарата, а также пациентов с тяжелыми травмами. Такие устройства позволяют передвигаться по дому и улицам без усилий и посторонней помощи. В зависимости от модели эти коляски могут развивать скорость до 15 км/ч и более, а также преодолевать значительные расстояния (до нескольких десятков километров) на одной зарядке блока аккумуляторных батарей. Управление осуществляется при помощи джойстика, кнопочных или сенсорных панелей, интегрированных в подлокотник со стороны ведущей руки. Кроме того, существуют альтернативные системы управления — например, при помощи движений головы.
Драйвером рынка аналитики называют технологические достижения, включая внедрение алгоритмов ИИ. Сдерживающим фактором является высокая цена современных устройств, что ограничивает их внедрение в развивающихся странах. Расходы, связанные с ремонтом и обслуживанием, еще больше увеличивают общую стоимость электрических инвалидных колясок. Значимыми игроками в глобальном масштабе названы:
- Invacare Corporation;
- Ottobock;
- Drive Devilbiss International;
- GF Health Products;
- Etac AB;
- Sunrise Medical;
- Permobil;
- Pride Mobility Products;
- Carex.
Аналитики Fortune Business Insights полагают, что в дальнейшем среднегодовой темп роста в сложных процентах (показатель CAGR) на рассматриваемом рынке составит 10,6%. Таким образом, к 2032 году затраты могут увеличиться до $5,54 млрд.[2]
2023: Выпущена инвалидная коляска, которая складывается в ручную кладь
В конце сентября 2023 года в продажу поступила уникальная инвалидная коляска под названием Revolve Air. Благодаря особой трансформируемой конструкции новинка во время авиаперелетов складывается в ручную кладь, а поэтому ее не требуется сдавать в багаж. Подробнее здесь.
2020: Росздравнадзор: криптографическая маркировка кресел-колясок сократит число производителей
Криптографическая маркировка кресел-колясок сократит число производителей, поэтому такие коды проверки нужно исключить, говорится в письме, которое руководитель Росздравнадзора Михаил Мурашко написал письмо главе Минпромторга Денису Мантурову.
По словам Мурашко, письме, система уникальной идентификации медицинского изделия (UDI), которая используется в мировой практике, не предполагает кодов проверок.
![]() | Включение кодов проверок в систему прослеживаемости может привести к потере на рынке значительного количества зарубежных и отечественных производителей медицинских изделий, — указывает он в письме (фрагмент сообщения приводит РБК). | ![]() |
В пресс-службе Минпромторга сообщили РБК, что принимать решение по маркировке можно будет только после того, как будут проанализированы результаты эксперимента. В ведомстве отметили, что необходимость использования криптографических технологий для защиты кодов маркировки установлена распоряжением правительства.
Маркировать инвалидные кресла начали в 2019-м. Как объясняли в Минтруде, это необходимо для повышения качества изделий. Действующий к началу 2020 года код маркировки состоит из двух частей: кода идентификации и кода проверки. Последний создается с использованием отечественных криптографических технологий. По мнению инициаторов проекта, маркировка кресел-колясок. позволит повысить качество продукции и уровень контроля за её производством и оборотом.
Заместитель генерального директора ЦРПТ Реваз Юсупов говорит, что исключение криптографии «фактически означает создание еще одной отдельной информационной системы», что, по его словам, противоречит государственной инициативе объединения всех систем на единой платформе.
По мнению председателя Всероссийского общества инвалидов (входит в проектно-экспертную группу по маркировке) Михаила Терентьева, письмо Росздравнадзора — это попытка «донастроить систему маркировки» кресел-колясок.[3]
1973: Японская Suzuki запускает направление по производству моторизированных инвалидных колясок
Основная статья: Моторизованные инвалидные коляски Suzuki
В поисках новых возможностей для развития бизнеса Suzuki обратила внимание на растущий спрос на медицинское и социальное оборудование. В 1973 году компания создала проектную группу для разработки продуктов, которые могли бы улучшить качество жизни людей. После изучения различных вариантов команда решила сосредоточиться на создании моторизованной инвалидной коляски.