Логотип
Баннер в шапке 1
Баннер в шапке 2
2025/07/07 17:00:00

Замороженные полуфабрикаты (рынок России)


Содержание

[Свернуть]

2024: Российский рынок замороженной пиццы за год взлетел на 43% до 26 тысяч тонн

Российский рынок замороженной пиццы в денежном выражении в 2024 году показал рост на 43%, в то время как в натуральном выражении продажи увеличились на 16% до 26 тысяч тонн. Об этом стало известно в начале июля 2025 года из исследования BusinesStat.

Существенный прирост стоимостного объема рынка стал результатом повышения средней цены продукции и изменения потребительских предпочтений. По оценкам экспертов, одновременно с натуральными продажами повысилась и средняя цена продукции. Это связано с увеличением отпускных цен производителей, а также с изменением потребительских предпочтений и повышением интереса к оригинальной, премиальной пицце.

В рознице покупатели стали чаще приобретать продукцию по наполнению и вкусу, напоминающую блюда, которые представлены в кафе, пиццериях и ресторанах. Потребители готовы платить больше за качественную замороженную пиццу, которая по характеристикам приближается к ресторанным блюдам.

Вместе с растущим интересом потребителей к готовой еде увеличению продаж замороженной пиццы способствует появление большого числа новинок. Производители активно вводят новые вкусы, рецептуры и форматы изделий. Помимо пиццы стандартных форм и размеров, набирают популярность римская пицца и пиццетта.Технологии интеллектуальной обработки документов: тенденции и перспективы. Обзор TAdviser 7.4 т

Среди ведущих предприятий отрасли выделяются:

В 2020—2024 годах более 75% реализации замороженной пиццы приходилось на розницу. Развитие торговых сетей, которые предлагают широкий ассортимент полуфабрикатов, способствует росту рынка. Наличие в магазинах отдельных морозильных витрин для хранения и демонстрации продукции стимулирует к импульсивной покупке.

Крупные ритейлеры широко представляют и продвигают замороженную пиццу под собственными торговыми марками. Это создает дополнительную конкуренцию для производителей брендированной продукции и способствует расширению ассортимента на полках магазинов.[1]

2023: Рост объема рынка замороженных полуфабрикатов на 10,6% до 300 млрд рублей

По итогам 2023 года объем российского рынка замороженных полуфабрикатов достиг приблизительно 300 млрд рублей. Это на 10,6% больше по сравнению с предыдущим годом, когда показатель оценивался в 271 млрд рублей. Данные по рынку приводятся в обзоре NeoAnalytics, опубликованном 10 июля 2024 года.

Статистика охватывает широкий спектр замороженной продукции. Это мучные полуфабрикаты, включая пельмени, грибы, овощи и ягоды, хлебобулочные изделия, кулинарные мясные и мясосодержащие продукты (крупнокусковые, мелкокусковые и рубленые) и пр. Отмечается, что данная продукция всегда имеет спрос со стороны покупателей. На фоне положительной динамики основных макроэкономических показателей, таких как прирост оборота розничной торговли и денежных доходов населения, спрос на замороженные полуфабрикаты в России начал увеличиваться.

В отчете сказано, что наибольшую долю рынка составляют мучные замороженные полуфабрикаты, поскольку относятся к традиционной русской кухне. Однако данный сегмент находится в стагнации, так как потребители предпочитают сохранение классического вкуса пельменей и крайне неохотно пробуют новые вариации. В такой ситуации производители переключают внимание на выпуск новых продуктов в других сегментах рынка полуфабрикатов.

Данные исследования NeoAnalytics говорят о том, что в небольших городах рынок замороженных полуфабрикатов развит слабее, чем в мегаполисах. Его отдельные сегменты развиваются за счет экспансии федеральных сетей супермаркетов, являющихся основным каналом реализации данной продукции в розничной торговле. В дальнейшем, полагают аналитики, отрасль продолжит демонстрировать положительную динамику. Рост рынка будет происходить за счет крупных городов и среднего класса потребителей.[2]