Внедрение AVARDA.ERP в компании Finn Flare
В 2004 году в Московском представительстве финской компании Finn Flare была внедрена ERP-система AVARDA. Сегодня система AVARDA эксплуатируется более чем на 100 рабочих местах в центральном офисе и на складах компании, а также во всех магазинах собственной сети Finn Flare с общим количеством пользователей - свыше 50.
Информация о закачике
Финская компания Finn Flare является одним из ведущих производителей одежды, обуви и аксессуаров в сегменте casual. Коллекции Finn Flare разрабатываются совместным финско-российским дизайн-бюро. Розничная сеть Finn Flare представлена 14 фирменными магазинами в Москве.
Франчайзинговая сеть состоит из более 270 фирменных точек в 232 городах России и Зарубежья. Динамика развития сети Finn Flare – в среднем 60% в год. Finn Flare дважды удостаивалась премии «Товар Года», в 2006 году - в номинации «За эффективное развитие бизнеса и неизменно высокое качество».
Цели проекта
2003 год в истории Finn Flare стал знаменательным периодом. Именно в это время руководство компании приняло решение о создании разветвленной сети франчайзи в регионах России и последующем выходе на международный рынок. Система автоматизации, существовавшая на момент начала реализации программы развития, оказалась неспособной справиться с резко возросшим объемом задач и не удовлетворяла требованиям динамично развивающегося бизнеса. Это послужило основной причиной, по которой в компании Finn Flare было принято решение о приобретении нового программного продукта класса ERP.
Метавселенная ВДНХПервоочередными целями проекта стали:
- Внедрение системы, способной работать в условиях планируемого развития и динамичного роста бизнеса
- Организация полноценного оперативного учета компании в рамках единого информационного пространства
- Получение эффективного инструмента планирования и анализа деятельности компании
- Централизация управления собственной розничной сетью
- Построение мощной системы управления лояльностью клиентов
- Оптимизация работы с ассортиментным рядом
- Автоматизация управления складами и логистической цепочки
Выбор системы
В связи с поставленными целями к новой системе автоматизации руководство компании Finn Flare предъявляло следующие основные требования:
- высокое быстродействие и способность эффективно работать в компании с распределенной территориальной структурой (мощная система репликации)
- полнота функциональности
- одним из ключевых требований стала открытость программного продукта, т.к. в планах компании Finn Flare была поддержка системы силами собственного ИТ-отдела
Специалистами компании были рассмотрены различные программные решения для торговой отрасли, представленные на российском рынке. В результате, ERP-система AVARDA от компании Ansoft была признана наиболее соответствующей требованиям заказчика.
Особенности проекта
Проект внедрения в компании Finn Flare обладал своей спецификой. В частности:
- При помощи ERP-системы AVARDA была осуществлена полная автоматизация Finn Flare - начиная с центрального офиса и заканчивая каждым складом и магазином собственной сети. Надежная связь всех объектов обеспечивается механизмом репликации системы AVARDA.
При этом все аналитические данные, финансовая отчетность и другая информация, необходимая для эффективного и централизованного управления компанией, хранится в единой базе данных. - Finn Flare регулярно осуществляет поставки крупных партий своей продукции во все точки франчайзинговой сети. Поэтому для компании Finn Flare свойственны бизнес-процессы как розничной, так и оптовой торговли. Функциональность базовой конфигурации ERP-системы AVARDA позволила одновременно автоматизировать как оптовое, так и розничное звено компании.
- При осуществлении внедрения в компании Finn Flare установлен рекорд по скорости – в ходе проекта автоматизировался 1-2 магазин в неделю.
Ход проекта
Внедрение ERP-системы AVARDA началось летом 2003 года и было разбито на несколько этапов. Специалисты заказчика принимали непосредственное участие в реализации проекта.
На первом этапе произошла настройка AVARDA под нужды Finn Flare: доработана система скидок, создан блок комиссионной торговли, расширены возможности по формированию договоров. В этот же период произошло обучение пользователей работе в новой системе.
Вторым этапом стало внедрение AVARDA в центральном офисе Московского представительства Finn Flare, а также автоматизация оптового звена и складской логистики. Среди прочих работ, была автоматизирована деятельность по квотированию товара, формирование ассортиментного ряда, создана система управления складами компании с применением технологий штрих-кодирования. Все работы, запланированные на данный период, были завершены к концу 2003г.
На третьем этапе было автоматизировано розничное звено Finn Flare и произведено тиражирование системы во всех магазинах собственной сети. Окончательное внедрение системы AVARDA было осуществлено к середине осени 2004 года.
Результаты проекта
Внедрение корпоративной информационной системы на базе AVARDA позволило компании Finn Flare централизовать управление в условиях непрерывного развития и повысить эффективность ключевых бизнес-процессов.
В целом, среди результатов проекта можно отметить следующее:
- Организовано единое информационное пространство, построена централизованная система оперативного учета. Это повысило информационную безопасность компании и дает возможность руководству своевременно принимать управленческие решения на основе актуальной информации
- При помощи одной системы полностью автоматизирована деятельность центрального офиса, складского хозяйства и собственной розничной сети компании. Вся информация о функционировании оптового и розничного звена Finn Flare хранится в единой базе данных.
- Компанией Finn Flare получен инструмент для управления складом и товарными запасами, который позволяет более точно планировать работу оптового звена и работу с сетью франчайзи
- Создана мощная система управления лояльностью клиентов
- Оптимизированы процедуры формирования ассортиментного ряда и создания новых коллекций
- На базе AVARDA выстроена информационная система, способная эффективно функционировать в условиях роста бизнеса и адаптироваться к новым потребностям компании
На сегодняшний день ERP-система AVARDA эксплуатируется более чем на 150 рабочих местах в компании Finn Flare и развивается силами собственного ИТ-отдела. Благодаря открытости программного продукта специалисты заказчика имеют все возможности для постоянного совершенствования системы и ее адаптации под новые требования бизнеса. Наиболее сложные доработки заказываются в компании Ansoft, которая также поставляет обновления базовой конфигурации и программной оболочки AVARDA. Максимально близкое соответствие возможностей AVARDA стратегии развития Finn Flare дает компании важнейшие конкурентные преимущества и открывает новые перспективы развития бизнеса.