Содержание |
Системы бронирования авиабилетов
Основная статья: Системы бронирования авиабилетов
Хроника
2023: Мировой рынок билетного ПО за год вырос на 8% и достиг $5,18 млрд
В 2023 году объем глобального рынка программного обеспечения для продажи билетов достиг $5,18 млрд. Показатель предыдущего года, когда расходы в данной сфере оценивались в $4,78 млрд, превышен на 8%. Об этом говорится в исследовании Market Research Future, результаты которого представлены в середине ноября 2024 года.
Авторы отчета выделяют несколько ключевых факторов, способствующих устойчивому развитию рассматриваемой отрасли. Один из них — рост популярности онлайн-сервисов по продаже билетов. Специализированные интернет-платформы и мобильные приложения позволяют клиентам покупать билеты на ходу, что повышает удобство, расширяет выбор и позволяет экономить время. Кроме того, такая модель помогает сократить эксплуатационные расходы организаторов мероприятий. Еще одним драйвером рынка является увеличение посещаемости концертов, спортивных состязаний, фестивалей и других событий после снятия жестких ограничений, введенных на фоне пандемии COVID-19. В результате, востребованность билетного ПО среди различных организаций растет.
Аналитики рассматривают четыре ключевых рыночных сегмента: это билеты на мероприятия, на туризм/путешествия, на транспорт и на спортивные мероприятия. По итогам 2023 года первый из перечисленных секторов обеспечил $2,07 млрд. Туристы и путешественники потратили на билеты $1,39 млрд. Сегмент билетов на транспорт принес $0,97 млрд. Ключевыми игроками отрасли названы:
- Axs;
- BookMyShow;
- See Tickets;
- Viagogo;
- Eventbrite;
- Live Nation Entertainment;
- Universe;
- Ticketfly;
- StubHub;
- Brown Paper Tickets;
- Cvent;
- Ticketmaster.
С географической точки зрения лидером является Северная Америка с затратами на уровне $2,08 млрд в 2023 году. Далее следует Европа с оценкой в $1,27 млрд, а замыкает тройку Азиатско-Тихоокеанский регион с $1,09 млрд.[1]