Содержание |
Пассажирские авиаперевозки
Самолеты (мировой рынок)
Основная статья: Самолеты (мировой рынок)
2022: Названы 10 самых загруженных аэропортов в мире
В апреле 2023 года Международный совет аэропортов Airports Council International (ACI) опубликовал рейтинг 10 самых загруженных аэропортов мира на 2022 год. За этот период мировой пассажиропоток достиг почти 7 млрд человек, что на 53,5% больше, чем в 2021 году.
10 крупнейших аэропортов по общему пассажиропотоку, представляющих 10% мирового трафика, продемонстрировали рост числа посетителей на 51,7% по сравнению с 2021 годом. Международный аэропорт Хартсфилд-Джексон Атланта (ATL, 93,7 млн пассажиров за 2022 год, +23,8%) возглавил рейтинг самых загруженных аэропортов. Следом расположились Даллас Форт-Уэрт (DFW, 73,4 млн пассажиров, +17,5%), аэропорт Денвера (DEN, 69,3 млн пассажиров, +17,8%) и аэропорт Чикаго О'Хара (ORD, 68,3 млн пассажиров, +26,5%).
Из 10 крупнейших аэропортов мира 5 находятся в США. Все они имеют значительную долю внутренних пассажиров от 75% до 95% внутренних перевозок.
В число аэропортов, вновь занявших верхние строчки рейтинга, вошли также аэропорт Дубая, занявший 5-е место (DXB, 66,1 млн пассажиров, +127%), аэропорт Стамбула, занявший 7-е место (IST, 64,3 млн пассажиров, +73,8%), а также лондонский аэропорт Хитроу, аэропорт Дели и парижский аэропорт Шарль де Голль, занявшие 8-е, 9-е и 10-е места соответственно.Метавселенная ВДНХ
Самый большой скачок в топ-10 был зафиксирован для лондонского Хитроу (LHR). Аэропорт улучшил свой рейтинг с 54-й позиции, так как границы вновь открылись в марте 2022 года после двух лет закрытия.
Объемы грузовых авиаперевозок в 10 крупнейших аэропортах, представляющих около 27% (30,8 млн метрических тонн) от общемировых объемов в 2022 году, снизились на 9,9% в 2022 году по сравнению с 2021 годом (но сохранили рост на 4,1% по сравнению с результатами 2019 года). Снижение может быть связано с продолжающейся геополитической напряженностью из-за начала специальной военной операции России на Украине в конце февраля 2022 года, а также в нарушении мировой торговли и разрыве цепочек поставок.
Аэропорт Гонконга (HKG, 4,2 млн метрических тонн, -16,4%) остался на первом месте, за ним следуют аэропорт Мемфиса (MEM, 4 млн метрических тонн, -9,8%) и аэропорт Анкориджа (ANC, 3,5 млн метрических тонн, -4,3%). Шанхайский аэропорт Пудун (PVG, 3,1 млн метрических тонн, -21,7%) уступил свое место ANC и оказался на 4-й позиции.[1]
2021: 10 самых загруженных аэропортов Европы
10 самых загруженных аэропортов Европы в 2021 году:
1. Аэропорт «Стамбул» – 36,9 млн пассажиров
2. Московский «Шереметьево» – 30,9 млн
3. Парижский им. Шарля-де-Голля – 26,2 млн
4. Амстердамский «Схипхол» – 25,5 млн
5. Московский «Домодедово» – 25,1 млн
2020
Москва вошла в топ-5 авиаузлов в мире - Forbes
По итогам 2020 года Москва вошла в топ-5 авиаузлов в мире. Речь идет о составленном Forbes рейтинге городов по авиационному пассажиропотоку.
По итогам 2020 года Москва уступила только трем городам. На первом месте в рейтинге оказался шанхайский авиаузел, пассажиропоток которого достиг 61,7 млн человек. За ним следует Бангкок и Пекин — 50 млн и 50,5 млн человек соответственно. Показатель российской столицы составил 49,4 млн человек.
На пятом месте — лондонский авиаузел (46,3 млн пассажиров), который включает в себя шесть аэропортов. До пандемии коронавируса COVID-19 Международный аэропорт Хитроу (22,1 млн пассажиров) был вторым по загруженности в мире и первым в Европе.
Как отмечается в публикации издания, во время первой волны коронавируса небо закрыли почти во всех странах, и сильнее всего это ударило по международным аэропортам. Однако с лета в отсутствие зарубежных курортных программ россияне переключились на внутренний туризм. В итоге, по данным Росавиации, через Шереметьево улетело 19,6 млн пассажиров (49,4 млн в 2019 году), через Домодедово — 16,4 млн (28,3 млн), через Внуково — 12,6 млн (24 млн), то есть всего 48,6 млн человек против 101,7 млн годом ранее.
Статистики подмосковного аэропорта Жуковский, ориентированного в основном на международные перевозки, в данных Росавиации нет. В 2019 году Жуковский обслужил 1,4 млн пассажиров, и, учитывая общий обвал международного трафика, его цифры не сильно изменят результаты деятельности московского авиаузла, считают эксперты.
Исполнительный директор агентства «АвиаПорт» Олег Пантелеев, оценивая перемены в загруженности аэропортов, отметил, что там, где есть сильный внутренний рынок авиаперевозок, падение пассажиропотока ниже. Кроме того, там, где власти страны не вводили жесткие ограничения для туристов, например, в Стамбуле — там и падение ниже, пояснил он.[2]
Международный аэропорт «Байюнь» города Гуанчжоу - лидер по загруженности
В 2020 году международный аэропорт «Байюнь» города Гуанчжоу, столицы южной китайской провинции Гуандун, занял лидирующую позицию среди всех аэропортов мира по объему пассажиропотока и числу рейсов. В 2019 году самым загруженным аэропортом в мире считался международный аэропорт Хартсфилд-Джексон Атланта в США.
Аэропорт «Байюнь» обслужил 43,768 млн пассажиров 2020 году, что на 40,4% меньше, чем в 2019. Тем не менее, у других аэропортов показатели сократились еще больше, аэропорт Хартсфилд-Джексон Атланта обслужил в 2020 году на 61,2% пассажиров меньше - 42,918 млн человек.
Международный аэропорт Шуанлю, аэропорт Пекин Шоуду, а также Шанхай Пудун обслужили в 2020 году свыше 30 млн пассажиров, попадая в ТОП-10 наиболее загруженных аэропортов. От них отстают американский международный аэропорт О'хэр (Чикаго) и японский аэропорт Ханэда (Токио) - они обслужили в 2020 году около 28,6 млн людей.
Международный аэропорт Лос-Анджелеса, который в 2019 году занимал третье место в мире по загруженности, оценивает, что его пассажиропоток за 2020 год составил около 29 млн, что на 67% меньше, чем годом ранее.
Международный аэропорт Дубая, четвертый по величине в 2019 году, пережил худший год: количество пассажиров, совершивших поездку через авиаузел Персидского залива, составило 17,889 млн человек, что практически на 80% меньше, чем в 2019 году.
Лондонский аэропорт Хитроу и Парижский аэропорт Шарль-де-Голль в 2020 году обслужили чуть более 22 млн человек каждый. Это означает, что европейских лидеров по загруженности может потеснить новый аэропорт Стамбула, который открылся в апреле 2019 года. В 2020 году он обслужил 23,4 млн пассажиров.
Рост загруженности аэропорта «Байюнь» вызван возрождением спроса на авиабилеты домой. Кроме того, на своем официальном веб-сайте в Weibo аэропорт объяснил высокую эффективность «способностью Китая успешно справиться с пандемией», что позволило быстро восстановить деятельность предприятий.[3]