Андрей Майоров: Мы знаем, КАК должна быть устроена система аналитики
Компания РДТЕХ начала заниматься внедрениями аналитических систем еще тогда, когда на рынке присутствовал только OLAP, а самое понятие business intelligence не вошло в обиход интеграторов и заказчиков. Об особенностях развития российского рынка BI систем и специфике автоматизации различных отраслей TAdviser рассказал Андрей Майоров, директор департамента информационных решений РДТЕХ.
Андрей Майоров: Компания РДТЕХ занимается созданием аналитических систем практически с самого начала своего основания. Первым крупным проектом в этом направлении можно назвать сотрудничество с Федеральной таможенной службой. В конце 90-х слова «BI» ещё не было, был OLAP, но большинство из 12 принципов, сформулированных Эдгаром Коддом в 1993 году, до сих пор определяют развитие этого направления.
С тех пор компания активно развивает направление бизнес аналитики: мы автоматизируем банковскую деятельность, розничные торговые сети, госсектор и организации из самых разных отраслей экономики. Долгое время при создании таких систем мы ориентировались исключительно на программное обеспечение Oracle, но в последние годы начали работать и с продуктами других вендоров, таких как SAP, Qlik (QlikTech).
TAdviser: Планируете ли вы в дальнейшем расширять пул BI платформ, с которыми вы работаете? Чем обычно обусловлен выбор того или иного аналитического решения?
Андрей Майоров: Список вендоров будет и далее расширяться – мы ищем наиболее оптимальные решения для наших заказчиков. Для каждого из них этот оптимум свой: определённые требования к масштабируемости, функционалу, usability и даже, как это ни странно звучит, просто к бренду. Нередко выбор в сторону конкретного вендора определяется уже сложившейся инфраструктурой программного обеспечения, нарушать которую не имеет смысла.
Выбор вендора часто определяется и масштабом бизнеса заказчика. Для среднего бизнеса продукты крупнейших производителей ПО тяжелы и дороги. Масштаб задач позволяет использовать более лёгкие и недорогие решения, работающие непосредственно на операционных базах, не требующие создания отдельных витрин и тем более хранилищ. Михаил Рожков, PARMA TG: Большинство наших BPM-проектов выходят за рамки отдельных процессов и организаций
Наша компания, посвятив разработке аналитических систем почти два десятилетия, накопила значительный опыт и знания в данной области. Мы стремимся понять потребности заказчика, и в зависимости от этого предложить тот инструмент (методику, программную платформу), который необходим для решения именно его задач. Важнейшая часть нашей экспертизы заключается в понимании, КАК должна быть устроена аналитическая система. Инструменты меняются регулярно, принципы анализа почти неизменны.
TAdviser: Насколько отраслевая специфика важна для Business Intelligence? Как РДТЕХ работает с представителями различных отраслей бизнеса?
Андрей Майоров: Развитие спектра ИТ-услуг и насыщенность рынка ИТ-компаниями, конкурирующими между собой за проекты, привели к тому, что заказчик хочет видеть перед собой не просто ИТ-разработчиков, хорошо разбирающихся в технологиях, но консультантов, прекрасно знающих специфику бизнеса. РДТЕХ давно и целенаправленно движется в этом направлении: с одной стороны, активно нанимая в штат сотрудников с опытом работы в ключевых отраслях, с другой, продвигая специализированные решения для банков, госсектора, розничной торговли.
Недавно РДТЕХ усилил свою чисто консалтинговую практику, выделив направление управленческого консалтинга в отдельное подразделение. Теперь мы предлагаем нашим заказчикам не только ИТ-услуги, но и методики анализа эффективности бизнеса.
TAdviser: В органах государственной власти также используются аналитические решения. Какова их специфика?
Андрей Майоров: Ориентируясь на потребности заказчиков из госсектора, РДТЕХ несколько лет назад начал создавать собственные разработки на технологиях с открытым кодом. Примером этому является аналитическое решение «Монитор руководителя», внедрённое РДТЕХ в Аналитическом центре при Правительстве РФ.
Продукт спроектирован под потребности руководителей очень высокого уровня. Ключевыми факторами являются чистота и высочайшая выверенность данных, мобильность решения, лёгкость его развёртывания, требования к информационной безопасности. Технологии на базе программных продуктов с открытым кодом позволили нам успешно решить задачу.
В сегменте Business Intelligence компания, имея в своём арсенале широкий спектр BI-инструментов и применяя их в зависимости от потребностей и возможностей своих клиентов, стремится к предельной клиентоориентированности, основанной на знаниях и компетенциях, наработанных нашими сотрудниками как в чисто технической области, так и в бизнесе наших клиентов.